Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания, а именно в конструкциях головок цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением. Задача - повышение срока эксплуатации ДВС путем размещения форсуночного стакана и корпуса распылителя форсунки на разных уровнях бобышки огневого днища, корпуса головки цилиндров. Головка цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением содержит корпус 1 и установленные в нем форсуночный стакан 2 без дна, и корпус распылителя форсунки 3, а также вставные седла клапанов 4. Опорная часть форсуночного стакана 2 расположена в канавке, в верхней части бобышки 5 огневого днища корпуса 1 головки цилиндров. Между форсуночным стаканом 2 и посадочным местом в бобышке 5 огневого днища корпуса 1 установлена уплотнительная прокладка 6, а корпус распылителя форсунки 3 опирается на уплотнительное кольцо 7, расположенное ниже опорной поверхности форсуночного стакана 2 в расточке бобышки 5 огневого днища корпуса 1 головки цилиндров. 1 - н.п.ф., 2 - з.п.ф., 1 - илл.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания, а именно в конструкциях головок цилиндров с жидкостным охлаждением.

Известны головки цилиндров для ДВС с жидкостным охлаждением, содержащие форсуночный стакан без дна, установленный между двумя поверхностями корпуса головки цилиндров. (Взоров Б.А. и др. Справочник, "Тракторные дизели", М., "Машиностроение", 1981 г., с.108).

Данная конструкция головки цилиндров имеет существенный недостаток, а именно, недостаточно надежное уплотнение форсуночного стакана.

Наиболее близким, взятым в качестве прототипа, является головка цилиндров для ДВС с жидкостным охлаждением, содержащая корпус, с установленным в нем форсуночным стаканом без дна, расположенным между двумя поверхностями корпуса, и установленного в форсуночном стакане распылителя форсунки. (Взоров Б.А и др. Справочник, "Тракторные дизели", М., "Машиностроение", 1981 г., с.264).

Недостатком такой головки цилиндров является расположение форсуночного стакана с прокладкой уплотнения и корпуса распылителя форсунки с кольцом уплотнения на одной плоскости, в бобышке огневого днища корпуса головки. При этом возможен прорыв газов в систему охлаждения через уплотняющую прокладку под форсуночным стаканом, что приводит к выходу из строя двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого, в случае применения короткого распылителя форсунки в головке цилиндров, такое расположение (на одной плоскости) форсуночного стакана с прокладкой и корпуса распылителя форсунки с кольцом уплотнения не позволяет разместить вставные седла клапанов.

Задачей, предлагаемой полезной модели, является повышение срока эксплуатации ДВС путем размещения форсуночного стакана и корпуса распылителя форсунки на разных уровнях бобышки огневого днища корпуса головки цилиндров.

Двухуровневая система уплотнений под корпусом распылителя форсунки и форсуночным стаканом обеспечивает более надежную защиту от возможного прорыва газов из цилиндра в систему охлаждения ДВС.

Указанная задача решается следующим образом:

В головке цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением, содержащей корпус, с установленным в нем форсуночным стаканом без дна, расположенным между двумя плоскостями корпуса, и установленным в форсуночном стакане корпуса распылителя форсунки, авторы предлагают: в бобышке огневого днища корпуса головки, в ее верхней части, выполнить канавку, в которую установить форсуночный стакан, а в нижней части бобышки огневого днища корпуса головки выполнить расточку под установку корпуса распылителя форсунки.

Отношение расстояния от нижней плоскости огневого днища головки до канавки под форсуночный стакан к расстоянию от той же плоскости до расточки под корпус распылителя форсунки составляет 1,35...1,82.

Между канавкой под форсуночный стакан, расположенной выше расточки под корпус распылителя форсунки, и нижней плоскостью огневого днища корпуса установлены вставные седла клапанов.

Такая конструкция головки цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением позволяет установить двухуровневую систему защиты уплотнениями под корпусом распылителя форсунки и форсуночным стаканом, которые расположены на разных уровнях в бобышке огневого днища корпуса головки цилиндров и, кроме этого, позволяет разместить вставные седла клапанов, что повышает надежность работы как самой головки цилиндров, так и двигателя в целом.

При проведении поиска по патентной и научно-технической литературе не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна".

Промышленная применимость полезной модели видна из описания конструкции.

На фигуре изображена конструкция головки цилиндров ДВС.

Головка цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением содержит корпус 1 и установленные в нем форсуночный стакан 2 без дна с корпусом распылителя

форсунки 3, вставные седла клапанов 4. Опорная часть форсуночного стакана 2 расположена в канавке верхней части бобышки 5 огневого днища корпуса 1 головки цилиндров. Между форсуночным стаканом 2 и посадочным местом в бобышке 5 огневого днища корпуса 1 установлена уплотнительная прокладка 6, а корпус распылителя форсунки 3 опирается на уплотнительное кольцо 7, расположенное ниже опорной поверхности форсуночного стакана 2 в расточке бобышки 5 огневого днища корпуса 1 головки цилиндров.

При работе ДВС газы давят на поверхность огневого днища корпуса 1 головки цилиндров, попадая в кольцевой зазор между распылителем форсунки 3 и стенкой отверстия под распылитель в огневом днище бобышки 5 корпуса 1 головки цилиндров, воздействует на уплотнительное кольцо 7 распылителя форсунки 3, которое плотно удерживается прижатием корпуса.

Благодаря более высокому расположению уплотнительной прокладки 6 форсуночного стакана 2, по отношению к уплотнительному кольцу 7 распылителя форсунки 3 в бобышке 5 огневого днища корпуса 1 образуется второй уровень уплотнения.

Таким образом, предлагаемая головка цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением позволяет иметь систему защиты уплотнениями под корпусом распылителя форсунки и форсуночным стаканом, которые расположены на разных уровнях в бобышке огневого днища корпуса головки цилиндров, что предотвращает возможный прорыв газов в систему охлаждения и, тем самым, повышает надежность как самой головки цилиндров, так и двигателя в целом.

1. Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая корпус с установленным в нем форсуночным стаканом без дна, расположенным между двумя поверхностями корпуса, и установленным в стакане корпусом распылителя форсунки, отличающаяся тем, что в бобышке огневого днища корпуса головки, в ее верхней части, выполнена канавка, с возможностью установки в нее форсуночного стакана, а в нижней ее части выполнена расточка под установку корпуса распылителя форсунки.

2. Головка цилиндров по п.1, отличающаяся тем, что отношение расстояния от нижней плоскости огневого днища головки цилиндров до канавки под форсуночный стакан к расстоянию от той же плоскости до расточки под корпус распылителя форсунки составляет 1,35...1,82.

3. Головка цилиндров по п.1, отличающаяся тем, что между канавкой под форсуночный стакан, расположенной выше расточки под корпус распылителя форсунки, и нижней плоскостью огневого днища установлены вставные седла клапанов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Наверх