Механизм отбора мощности

 

Механизм отбора мощности для упрощения включения кардана (11) переднего моста содержит установленные на шасси дорожного автомобиля и связанные между собой, коробку передач (1) и коробку отбора мощности, смонтированную в отдельном корпусе (2), в котором установлены на первичном валу (7) ведущая шестерня (3), вторичный вал (8), расположенный параллельно первичному валу (7) в подшипниковых опорах (5) и связанный с ведомой шестерней (4), средство (9) включения и разъединения кинематической цепи, при этом корпус (2) установлен отдельно между коробкой переменных передач (1) и карданом (10) заднего моста автомобиля, при этом на вторичном шлицевом валу (8) механизма установлены фланец (6) и ведомая шестерня (4), к фланцу (6) присоединен кардан (11) переднего моста, средство (9) включения переднего моста выведено в кабину.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в трансмиссии полноприводного автомобиля.

Все известные устройства отбора мощности предназначены, как правило, либо для приведения в движение агрегатов двигателя, либо для приведения в действие активных рабочих органов навесных и прицепных сельскохозяйственных машин и орудий [см. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет. Под ред. Ксеневича И.П. - М.: Машиностроение. 1991. - 544 с.].

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по технической сущности является механизм отбора мощности (вариант второй), описанный в патенте РФ №2252149, МПК 7 В60К 17/28, оп. 2005.05.20, и выбранный в качестве прототипа. Во втором варианте известного изобретения коробка отбора мощности также смонтирована в отдельном корпусе, также установлена на раме шасси независимо на своих кронштейнах подвески между коробкой передач и задним мостом автомобиля и соединена через карданный вал с фланцем вторичного вала коробки передач и через второй карданный вал - с задним мостом автомобиля. При этом ведущий вал коробки отбора мощности выполнен составным и имеет размещенную на нем муфту включения, соединяющую составные части вала, а на выходном валу имеется муфта для соединения ведомой шестерни с валом.

Недостатком известного механизма является то, что, он предназначен для приведения в движение активных рабочих органов навесных и прицепных машин и орудий.

Известные полноприводные грузовые автомобили имеют все мосты ведущие. Привод осуществляется через раздаточную коробку, далее - через карданную передачу. Полноприводный автомобиль имеет несколько карданных передач и раздаточную коробку. У простых (не полноприводных) автомобилей карданная передача одна либо отсутствует полностью и отсутствует раздаточная коробка, что снижает расход топлива по сравнению с полноприводным автомобилем. Также полноприводный автомобиль дороже, т.к. имеет раздаточную коробку и несколько карданов и сложнее в обслуживании и ремонте.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является снижение расхода топлива и повышение технических характеристик полноприводного автомобиля.

Технический результат заключается в том, что предлагаемая полезная модель позволяет усовершенствовать полноприводный автомобиль, убрав раздаточную коробку и одну карданную передачу.

Это достигается тем, что механизм отбора мощности, включающий установленные на шасси дорожного автомобиля и связанные между собой коробку передач и коробку отбора мощности, смонтированную в отдельном корпусе, согласно полезной модели, коробка, содержит установленную в корпусе на первичном валу ведущую шестерню, вторичный вал, установленный параллельно первичному валу, размещенный в подшипниковых опорах и связанный с ведомой шестерней, средство включения и разъединения кинематической цепи, при этом корпус установлен отдельно между коробкой переменных передач и карданом заднего моста автомобиля, при этом на вторичном шлицевом валу механизма установлены фланец и ведомая шестерня, при этом к фланцу присоединен кардан переднего моста, средство включения переднего моста выведено в кабину. При этом автомобиль остается полноприводным.

На вторичный вал коробки переменных передач (КПП) установлена шестерня и фланец на шлицах, к которому присоединен кардан переднего моста. Шестерня на шлицах при движении включает/выключает передний мост. Таким образом, полноприводный автомобиль выполнен без раздаточной коробки и на одну карданную передачу меньше, что существенно снизит расход топлива и полноприводный автомобиль станет дешевле. Ходовые качества автомобиля не изменятся.

Кнопка включения переднего моста выведена в кабину (шестерня включения переднего моста двигается на шлицах).

Заявляемый механизм отбора мощности в его выполнении может найти широкое применение в автомобильной промышленности, а именно соответственно в полноприводных и дорожных автомобилях.

Предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить простоту конструкции и компактность коробки отбора мощности

На фигуре представлена принципиальная схема механизм отбора мощности.

Позиции обозначают: коробка переменных передач - 1; корпус - 2; шестерня ведущая, неподвижная - 3; шестерня ведомая, подвижная - 4; подштпник - 5; фланцы крепления карданов - 6; вал первичный - 7; вал вторичный шлицевой - 8; электро клапан - 9 включения переднего моста; кардан 10 заднего моста; кардан 11 переднего моста.

Соединение карданных валов и КПП посредством фланцев 6.

Механизм отбора мощности для переднего моста расположен отдельно от коробки переключения передач - 1, таким образом, не требуется изменения конструкции последней.

Для включения переднего моста установлен электро клапан - 9, который включается из кабины водителя.

Заявляемый механизм отбора мощности работает следующим образом.

Задний мост жестко соединен посредством выполнения крутящего вала на двух подшипниках. Для работы с передним мостом (как ведущим) включают из кабины кнопку клапана 9, который толкает шестерню 4, последняя входит в зацепление с шестерней 3, которая передает вращение на шестерню 4.

Механизм переключения передач соединяется с рычагом переключения передач, находящийся в кабине.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости, не требует доработки коробки передач и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Механизм отбора мощности, включающий установленные на шасси дорожного автомобиля и связанные между собой коробку передач и коробку отбора мощности, смонтированную в отдельном корпусе, отличающийся тем, что в корпусе установлены на первичном валу ведущая шестерня, вторичный вал, расположенный параллельно первичному валу в подшипниковых опорах и связанный с ведомой шестерней, средство включения и разъединения кинематической цепи, при этом корпус установлен отдельно между коробкой переменных передач и карданом заднего моста автомобиля, при этом на вторичном шлицевом валу механизма установлены фланец и ведомая шестерня, при этом к фланцу присоединен кардан переднего моста, средство включения переднего моста выведено в кабину.



 

Похожие патенты:

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Полезная модель относится к автомобилестроению, а конкретно к брызговикам
Наверх