Подвеска колес транспортного средства

 

Подвеска колес транспортного средства содержит рычаг 1, который взаимодействует со ступицей 2 колеса, амортизатором 3, упругим элементом 4, установленных в верхних опорах 5, 6, и нижних опорах 7, 8, подрамник 9. Рычаг 1 связан с поперечной осью 10 посредством ступичного узла 11 и с тягой 12. Тяга 12 подвижно связана с поперечной осью 10 посредством резинометаллического шарнира 13. Рычаг 1 связан с фланцем 14 ступичного узла 11 посредством болтового соединения 15.

1 нез. п.ф. 2 зав. п.ф. 2 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к области подвесных устройств транспортных средств, в частности, к конструкции подвесок с рычагами, расположенными параллельно продольной оси автомобиля.

Известна подвеска колес транспортного средства, которая содержит продольные рычаги, установленные параллельно продольной оси рамы транспортного средства (РФ, п.№2059471, МПК B60G 3/14, от 16.12.1993 г., опубл. 10.05.1996 г.).

Каждый из рычагов указанной подвески одним концом связан с кузовом, а другим с корпусом опорного узла колеса и жестко с поперечной балкой, расположенной между осями колес.

Недостатком данной подвески является ее сложность ее конструкции, сборка и разборка такой подвески при замене узлов затруднена.

Указанная подвеска выбрана заявителем в качестве прототипа.

Технической задачей предполагаемой полезной модели, решаемой автором, является повышение надежности, технологичности, ремонтопригодности.

Поставленные задачи достигаются тем, что в подвеске колес транспортного средства, содержащей рычаг, установленный параллельно продольной оси транспортного средства, взаимодействующий с колесом, поперечной осью, связывающей лонжероны рамы, с нижними опорами амортизатора и упругого элемента, верхние из которых установлены на подрамнике, согласно полезной модели, рычаг установлен под углом относительно горизонтальной оси, связь одного из концов рычага с поперечной осью осуществляется посредством ступичного узла, причем другой конец рычага, жестко связан с нижней опорой упругого элемента и с одним из концов тяги, другим концом подвижно взаимодействующей с поперечной осью, при этом, нижняя опора амортизатора установлена с внутренней стороны рычага и смещена относительно верхней его опоры на некоторое расстояние к точке крепления рычага с поперечной осью, а упругий элемент жестко зафиксирован в верхней и нижней опорах.

Тяга связана с поперечной осью посредством резинометаллического шарнира.

Ступичный узел связан с рычагом посредством болтового соединения.

Установка рычага под углом относительно горизонтальной оси расширяет технологические возможности подвески за счет увеличения хода рычага в вертикальной плоскости. Кроме того, при таком расположении рычага улучшается условия сборки-разборки подвески при замене упругого элемента, например, при установке пружины с большей жесткостью для транспортного средства с большей грузоподъемностью.

Связь одного из концов рычага с поперечной осью посредством ступичного узла обеспечивает надежную подвижность рычага относительно оси без перекосов.

Взаимодействие другого конца рычага с одной из опор упругого элемента обеспечивают его подпружинивание при вертикальном перемещении под нагрузкой, а жесткая связь с одним из концов тяги, другой конец которой подвижно связан с поперечной осью уменьшает его поперечные и угловые перемещения. Образованная конструкция «рычаг-тяга - поперечная ось» обеспечивает стабильную работу подвески, т.к. исключаются перекосы рычага, кроме того, снижаются нагрузки на ступичный узел, связывающий рычаг и поперечную ось.

Установка нижней опоры амортизатора с внутренней стороны рычага технологична, а ее смещение относительно верхней его опоры на некоторое расстояние к точке крепления рычага с поперечной осью, позволяет устанавливать амортизатор под некоторым углом по отношению к вертикальной плоскости, что уменьшает ударные нагрузки на него. Меняя положение нижней опоры амортизатора относительно его верхней опоры, угол его наклона можно менять, в зависимости от жесткости применяемого упругого элемента и его длины, для того, чтобы исключить обрыв амортизатора и обеспечить ход штока амортизатора больший, чем вертикальное перемещение (ход) упругого элемента.

Жесткая фиксация упругого элемента, например, пружины в верхней и нижней опорах, предотвращает ее «выскакивание» подбирается из опор при резком изменении нагрузки. Верхний и нижний витки пружины закрепляют, например, прижимными планками.

Связь одного из концов тяги с поперечной осью посредством резинометаллического шарнира надежна, долговечна и технологична.

Связь ступичного узла, установленного на поперечной оси, посредством болтового соединения с рычагом технологична и ремонтопригодность такого соединения упрощена.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной» и « изобретательским уровнем».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 вид сбоку, на фиг 2 - вид сверху на фиг.1

Подвеска колес транспортного средства содержит рычаг 1, который взаимодействует со ступицей 2 колеса (на фиг. не показано), амортизатором 3, упругим элементом 4, установленных в верхних опорах 5, 6, и нижних опорах 7, 8, подрамник 9. Рычаг 1 связан с поперечной осью 10 посредством ступичного узла 11 и с тягой 12. Тяга 12 подвижно связана с поперечной осью 10 посредством резинометаллического шарнира 13. Рычаг 1 связан с фланцем 14 ступичного узла 11 посредством болтового соединения 15.

Подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства нагрузка от колеса, взаимодействующего с дорожным полотном, передается через рычаг 1 на упругий элемент 4, амортизатор 3. Упругий элемент 4 обеспечивает вертикальное перемещение, связанного с ним конца рычага 1, а амортизатор 3 демпфирует ударные нагрузки на колесо и рычаг 1. Тяга 12, связанная с одним из концов рычага 1 и поперечной осью 10 обеспечивает стабильную работу подвески, т.к. исключаются перекосы рычага 1, кроме того, снижаются нагрузки на ступичный узел 11, связывающий рычаг 1 и поперечную ось 10.

Упругий элемент необходимой жесткости и длины подбирается в зависимости от грузоподъемности транспортного средства. В зависимости от этого изменяют угол наклона амортизатора, чтобы не произошло его обрыва.

Таким образом, конструкция заявляемой подвески технологична, надежна, ремонтопригодна.

1. Подвеска колес транспортного средства, содержащая рычаг, установленный параллельно продольной оси транспортного средства, взаимодействующий с колесом, поперечной осью, связывающей лонжероны рамы, с нижними опорами амортизатора и упругого элемента, верхние из которых установлены на подрамнике, отличающаяся тем, что рычаг установлен под углом относительно горизонтальной оси, связь одного из концов рычага с поперечной осью осуществляется посредством ступичного узла, причем другой конец рычага жестко связан с нижней опорой упругого элемента и с одним из концов тяги, другим концом подвижно взаимодействующей с поперечной осью, при этом нижняя опора амортизатора установлена с внутренней стороны рычага и смещена относительно верхней его опоры на некоторое расстояние к точке крепления рычага с поперечной осью, а упругий элемент жестко зафиксирован в верхней и нижней опорах.

2. Подвеска колес транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что тяга связана с поперечной осью посредством резинометаллического шарнира.

3. Подвеска колес транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что ступичный узел связан с рычагом посредством болтового соединения.



 

Наверх