Аварийно-техническая машина для обслуживания электрических контактных сетей (варианты)

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, снабженных подъемными устройствами и предназначенных, в частности, для обслуживания контактных сетей трамваев и троллейбусов.

Аварийно-техническая машина включает автомобильное шасси, кунг с основным и технологическим отсеками, переходную площадку, монтажную площадку с механизмами подъема и горизонтального перемещения, телескопическую лестницу для подъема (спуска) с переходной на монтажную площадку, открытую грузовую платформу и грузоподъемное устройство для подъема материалов и инструмента. Она оснащена съемной кассетой для перевозки длинномерных предметов, устанавливаемой по правой стороне автомобильного шасси над открытой грузовой платформой, оборудованной устройствами крепления в ней длинномерных предметов на период транспортировки, а также устройствами фиксирующими кассету в транспортном положении.

Грузоподъемное устройство выполнено в виде съемной подвески, прикрепленной к подвижной раме монтажной площадки и оснащено грузозахватными и такелажными приспособлениями.

Лестница выхода на переходную площадку расположена внутри основного отсека, а телескопическая лестница для подъема (спуска) с переходной на монтажную площадку выполнена с вертикальным расположением и размещена между основным и технологическим отсеками.

Как вариант исполнения аварийно-техническая машина выполнена с грузоподъемным устройством оснащенным съемным опорно-фиксирующим поворотным приспособлением с двумя степенями свободы для крепления длинномерных материалов при транспортировке, а также их удержания и перемещения при подъеме на монтажную площадку, при этом на технологическом отсеке установлен опорный кронштейн с элементом крепления длинномерных материалов в транспортном положении. При этом съемное опорно-фиксирующее поворотное приспособление выполнено в виде вертикальной стойки, в которую вмонтирована поворотная транспортная скоба с вертикальной осью, удерживаемая пружинами в горизонтальной плоскости и снабженная откидной крепежной планкой. 5 ППФ. Ил. 6.

Заявляемая полезная модель относится к области транспортных средств, снабженных подъемными устройствами и предназначенных, в частности, для обслуживания контактных сетей трамваев и троллейбусов. Основным назначением такого рода машин является транспортировка монтажной или ремонтной бригады с необходимым набором инструмента, приспособлений и материалов к месту ведения работ и подъем рабочих на высоту, как правило, 6-7 м от уровня земли.

Известна эксплуатирующаяся в г.Москве модель такой машины марки АБ-3М, выпускаемая заводом «СВАРЗ» (см., например, «Машина аварийно-техническая марки АБ-3М». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ТО-876-97, г.Москва, 1997 г., ГП завод «СВАРЗ»). Основным недостатком этой машины является недостаточная надежность ее в работе и возможность перекоса механизма подъема монтажной площадки этой машины, выполненного в виде четырех телескопических механических вертикальных подъемников с полиспастными тросовыми устройствами и механической лебедкой.

При обслуживании контактных сетей также используется автовышка АП-7М, выпускаемая Новомосковским машиностроительным заводом (см. «Автовышка АП-7М». Техническое описание, г.Москва, 2003 г., Новомосковский машиностроительный завод). Установка монтируется на базе шасси ЗИЛ-433362. Механизм подъема монтажной площадки с шарнирно сочлененной стрелой выполнен в виде двух шарнирно соединенных колен. Каждое колено представляет параллелограмм, оборудованный двумя сварными трубчатыми рамами с шарнирами на концах. При известных преимуществах сравнительно с машиной АБ-3М автовышка А-7М не свободна от ряда недостатков, в частности:

- не предусмотрена возможность перевозки длинномерных деталей и узлов, необходимых для ремонта контактной сети;

- неудобно расположена и монтируется телескопическая лестница для подъема (спуска) с переходной на рабочую площадку;

- недостаточна безопасность работы на рабочей площадке;

- недостаточна надежность аварийного опускания рабочей площадки (привод дополнительного гидронасоса выполнен от двигателя автомобиля).

Прототипами заявляемой полезной модели может быть аварийно-техническая машина АТМ-0,5/7, выпускаемая НПК «РАНКО», технические решения защищены патентами на полезные модели №47821 (B66F 11/04 В, бюл. №25 от 10.09.2005 г.) «Аварийно-техническая машина (варианты)» и №53237 (B66F 11/04, бюл. №13 от 10.05.2006 г.) «Аварийно-техническая машина для обслуживания электрических контактных сетей».

Машина АТМ-0,5/7 оснащена подъемным стреловым механизмом пантографного типа, имеет открытую грузовую площадку (отсек), телескопическую лестницу для аварийного спуска с монтажной площадки, горизонтально укладываемую на переходной площадке, а также оборудована грузоподъемным устройством для подъема материалов и инструмента. При этом лестница подъема на переходную площадку выполнена снаружи кунга.

Недостатками машин АТМ-0,5/7 является невозможность перевоза длинномерных материалов и приспособлений (длиной более 4 м), используемых в процессе работ при обслуживании электрических контактных сетей (кронштейны, стрелки и пр.) Также не решен вопрос механизации подъема длинномерных материалов на монтажную площадку. Кроме того, телескопическая лестница для подъема с переходной площадки на монтажную, горизонтально укладываемая при транспортировке на переходную площадку, создает определенные неудобства техническому персоналу при работе на переходной площадке, т.к. занимает значительную площадь этой площадки.

В определенных условиях эксплуатации не целесообразно иметь отдельное грузоподъемное устройство, усложняющее конструкцию машины. Расположение лестницы для подъема на переходную площадку из основного отсека снаружи кунга сокращает рабочую площадь переходной площадки, что в ряде случаев затрудняет ведение работ с этой площадки.

Заявляемая полезная модель направлена на устранение перечисленных недостатков и создание такой аварийно-технической машины, конструкция которой позволяла бы перевозить длинномерные (более 4 м) материалы к месту работы, при этом механизировать грузоподъемные операции с данными материалами, а также обеспечивала бы лучшие условия персоналу при работе на переходной площадке, свободной от каких-либо механизмов.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что аварийно-техническая машина для обслуживания электрических сетей трамваев и троллейбусов, включающая автомобильное шасси, кунг с основным и технологическим отсеками, переходную площадку, монтажную площадку с механизмами подъема и горизонтального перемещения, телескопическую лестницу для подъема (спуска) с переходной на монтажную площадку, открытый грузовой отсек и грузоподъемное устройство для подъема материалов и инструмента, отличающаяся тем, что оснащена съемной кассетой для перевозки длинномерных предметов, устанавливаемой

по правой стороне автомобильного шасси над открытым грузовым отсеком, оборудованной устройствами крепления в ней длинномерных предметов на период транспортировки, а также устройствами, фиксирующими кассету при транспортировке как в горизонтальном, так и в наклонном положениях.

Для механизации работ при погрузке и выгрузке материалов используется перемещаемая в горизонтальном и вертикальном направлениях монтажная площадка, для чего к подвижной раме данной площадки прикреплена специальная съемная подвеска, оснащенная стандартными грузозахватными и такелажными приспособлениями известной конструкции.

Как вариант исполнения машины грузоподъемное устройство оснащено съемным спорно-фиксирующим поворотным приспособлением с двумя степенями свободы для крепления длинномерных материалов при транспортировке, а также их удержания и перемещения при подъеме на монтажную площадку, при этом на технологическом отсеке установлен опорный кронштейн с элементом крепления длинномерных материалов в транспортном положении.

В свою очередь спорно-фиксирующее поворотное приспособление выполнено в виде вертикальной стойки, в которую вмонтирована поворотная транспортная скоба с вертикальной осью, удерживаемая пружинами в горизонтальной плоскости и снабженная откидной крепежной планкой.

Лестница для выхода на переходную площадку расположена внутри основного отсека, а телескопическая лестница для подъема (спуска) с переходной на монтажную площадку выполнена с вертикальным расположением и размещена между основным и технологическим отсеками.

Технические признаки заявляемой полезной модели могут быть реализованы с помощью средств, используемых в общем машиностроении. Отличительные признаки, отраженные в формуле полезной модели, необходимы для ее осуществления и достаточны, т.к. обеспечивают решение технической задачи.

В дальнейшем заявляемая полезная модель поясняется примером ее выполнения, схематически изображенным на прилагаемых чертежах, на которых:

фиг.1 - схема аварийно-технической машины в соответствии с заявляемой полезной моделью (вид сбоку, вариант со съемной кассетой);

фиг.2 - то же вид в плане;

фиг.3 - то же вид сзади;

фиг.4 - вариант машины с опорно-фиксирующим поворотным приспособлением;

фиг.5 - схема опорно-фиксирующего поворотного приспособления;

фиг.6 - вид сверху на опорно-фиксирующее поворотное приспособление.

Аварийно-техническая машина монтируется на автомобильном шасси 1 и состоит из технологического отсека 2, выполненного в виде форменной металлоконструкции, на которой установлен гидроприводной механизм подъема 3 (на фиг.1 показан подъемник стрелового типа, выполненный по

«пантографной» схеме) монтажной площадки 4. Монтажная площадка предназначена для размещения ремонтников при обслуживании и ремонте электро-контактных линий трамваев и троллейбусов. К верхней части механизма подъема крепится неподвижная рама 5 монтажной площадки. Подвижная часть 6 монтажной площадки имеет возможность поперечного перемещения за счет механизма горизонтального перемещения 7.

Ремонтная бригада размещается в обогреваемом салоне основного отсека 8, сверху которого установлена переходная площадка 9. Члены бригады на месте ведения работ переходят из салона (кунга) по стационарной лестнице 10, установленной внутри кунга, через люк 11 на переходную площадку и далее на монтажную площадку. Для аварийного спуска членов бригады с поднятой вверх монтажной площадки машина оснащена телескопической вертикально перемещаемой лестницей 12, которая с одной стороны соединена с основным отсеком, а с другой стороны прикреплена через изоляторы (не показаны) к неподвижной раме монтажной площадки 5. Телескопическая лестница размещена между основным и технологическим отсеками.

Телескопическая лестница автоматически выдвигается (складывается) при подъеме (опускании) монтажной площадки.

Для перевозки материалов, инструмента и оборудования к месту ведения работ машина оснащена по правому борту (по ходу движения) стационарной грузовой платформой бортового типа 13, а кроме того, специальной съемной кассетой 14 для перевозки длинномерных материалов (более длины грузовой платформы), устанавливаемой над грузовой платформой. При этом кассета оборудована устройствами 15 крепления в ней длинномерных материалов на период транспортировки.

Сама съемная кассета крепится и фиксируется в транспортном положении (на фиг.1 кассета показана в транспортном положении в наклонном варианте установки), в горизонтальном или наклонном (в зависимости от длины перевозимых материалов) положении с помощью фиксаторов 16.

Съемная кассета, при размещении в ней материалов незначительной длины, может перевозиться и непосредственно на грузовой платформе.

За счет расположения в кассете материалов со «свесом», а также наклонной установки кассеты достигается возможность перевозки на машине длинномерных материалов.

Механизация погрузочных работ с материалами обеспечивается за счет использования механизма подъема и перемещения монтажной площадки. С этой целью на подвижной раме монтажной площадки (с правой стороны по ходу движения автомобиля) устанавливается съемная подвеска 17, оснащенная стандартными грузозахватными и такелажными приспособлениями 18 (фиксаторы, стропы, зажимы и захваты, тали, лебедки, см. например каталог 2007 г. компании «Сорокининструмент», 127486, г. Москва, ул. И.Сусанина, д. 2а, www.sorokin.ru).

После загрузки материалов в кассету на земле (на фиг.3 кассета показана в положении, как загрузки на земле, так и в транспортном положении на грузовой платформе) производят их крепление с помощью устройств 15. Подъем кассеты для установки в транспортное положение осуществляется с помощью захватных и такелажных устройств 18, прикрепляемых к съемной подвеске, установленной на подвижной раме монтажной площадки.

Варьированием вертикальным и горизонтальным движением монтажной площадки достигается позиционирование и перемещение кассеты с загруженными материалами до установки на грузовой площадке или в фиксаторах 16.

Возможен иной вариант исполнения машины (см. фиг.4), также решающий задачу механизации работ с подъемом и перевозкой длинномерных материалов.

На раме грузоподъемного устройства 19 монтируется съемное спорно-фиксирующее поворотное приспособление 20 с двумя степенями свободы, предназначенное для крепления задней части (по ходу движения машины) длинномерных материалов при их перевозке на открытой грузовой платформе 13. При этом передние части длинномерных материалов устанавливаются и крепятся на кронштейне 21 с элементом их крепления 22 в транспортном положении.

Опорно-фиксирующее поворотное приспособление (см. фиг.5, 6) обеспечивает свободное перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях длинномерных материалов в процессе их подъема на монтажную площадку, а также их установку в транспортное положение на период транспортировки к месту работы.

При этом опорно-фиксирующее поворотное приспособление выполнено в виде вертикальной стойки 23, которая оснащена поворотной (относительно горизонтальной оси) транспортной скобой 24 с вертикальной осью 25, удерживаемой пружинами 26 в горизонтальной плоскости и снабженной откидной крепежной планкой 27, фиксируемой болтовым соединением 28.

На фиг.4, 6 показаны различные положения длинномерных грузов как при транспортировке, так и при их подъеме на монтажную площадку.

1. Аварийно-техническая машина для обслуживания электрических сетей трамваев и троллейбусов, включающая автомобильное шасси, кунг с основным и технологическим отсеками, переходную площадку, монтажную площадку с механизмами подъема и горизонтального перемещения, телескопическую лестницу для подъема (спуска) с переходной на монтажную площадку, открытую грузовую платформу бортового типа и грузоподъемное устройство для подъема материалов и инструмента, отличающаяся тем, что оснащена съемной кассетой для перевозки длинномерных материалов, устанавливаемой по правой стороне автомобильного шасси над открытой грузовой платформой, оборудованной устройствами крепления в ней длинномерных материалов на период транспортировки, а также устройствами, фиксирующими кассету в транспортном положении.

2. Аварийно-техническая машина по п.1, отличающаяся тем, что грузоподъемное устройство выполнено в виде съемной подвески, прикрепленной к подвижной раме монтажной площадки, и оснащено грузозахватными и такелажными приспособлениями.

3. Аварийно-техническая машина по п.1, отличающаяся тем, что лестница выхода на переходную площадку расположена внутри основного отсека, а телескопическая лестница для подъема (спуска) с переходной на монтажную площадку выполнена с вертикальным расположением и размещена между основным и технологическим отсеками.

4. Аварийно-техническая машина для обслуживания электрических сетей трамваев и троллейбусов, включающая автомобильное шасси, кунг с основным и технологическим отсеками, переходную площадку, монтажную площадку с механизмами подъема и горизонтального перемещения, телескопическую лестницу для подъема (спуска) с переходной на монтажную площадку, открытую грузовую платформу бортового типа и грузоподъемное устройство для подъема материалов и инструмента, отличающаяся тем, что грузоподъемное устройство оснащено съемным опорно-фиксирующим поворотным приспособлением с двумя степенями свободы для крепления длинномерных материалов при транспортировке, а также их удержания и перемещения при подъеме на монтажную площадку, при этом на технологическом отсеке установлен опорный кронштейн с элементом крепления длинномерных материалов в транспортном положении.

5. Аварийно-техническая машина по п.4, отличающаяся тем, что съемное опорно-фиксирующее поворотное приспособление выполнено в виде вертикальной стойки, в которую вмонтирована поворотная транспортная скоба с вертикальной осью, удерживаемая пружинами в горизонтальной плоскости и снабженная откидной крепежной планкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты от взлома уличного торгового оборудования и предназначена, в частности, для установки на корпусах уличных торговых холодильников и автоматов

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к предметам интерьера, а именно к имитаторам окна, включающим оконную раму, световую панель в оконной раме и подоконник и может быть использована в интерьере помещений для дополнительного их освещения

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.
Наверх