Устройство для контроля состояния подшипников

 

Предлагаемое устройство относится к машиностроению и может быть использовано в области производства, ремонта и эксплуатации машин для оценки состояния подшипников.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение информативности и достоверности.

Поставленная задача решается тем, что блок счета импульсов выполнен на отдельной плате, которая вставлена в компьютер.

Предлагаемое устройство относится к машиностроению и может быть использовано в области производства, ремонта и эксплуатации машин для оценки состояния подшипников.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и достигаемому техническому результату является устройство (авторское свидетельство на изобретение №1523941, 23.11.1989), включающее подшипник скольжения, машину трения, генератор, токосъемник и блок счета импульсов.

Недостатком указанного устройства является низкая информативность и достоверность в оценке состояния подшипников, в частности блок счета импульсов фиксирует количество прошедших импульсов, при этом полученные данные трудны для восприятия, т.к. на электронное табло выводятся только цифры. Также трудоемка дальнейшая обработка, т.к. их приходится переписывать на бумажный носитель.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение информативности и достоверности.

Поставленная задача решается тем, что блок счета импульсов выполнен на отдельной плате, которая вставлена в компьютер.

На чертеже изображена схема предложенного устройства для контроля состояния подшипников.

Устройство для контроля состояния подшипников включает генератор 1, с помощью которого подаются электрические импульсы на вкладыш 2 и вал 3, образующие подшипник скольжения, который нагружают с помощью машины трения 4, токосъемник 5 для съема информации с подшипника скольжения, блок счета импульсов 6 и сам компьютер 7.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 вырабатывает электрические импульсы с частотой fген, которые подают на вкладыш 2. При контактном взаимодействии поверхностей вкладыша 2 и вала 3 электрические импульсы передаются на корпус машины трения 4. Блок счета импульсов 6 и компьютер 7 воспринимает такой способ взаимодействия поверхностей как отсутствие электрических импульсов. При наличии смазочного слоя между трущимися поверхностями вкладыша 2 и вала 3 электрические сигналы проходят через подшипник без изменения своей частоты и резкого изменения амплитуды, и после преобразования регистрируются блоком счета импульсов 6 и компьютером 7. Блок счета импульсов 6 воспринимает наличие смазочного слоя между трущимися поверхностями как наличие электрических импульсов. В результате поочередного появления и исчезновения смазочного слоя в подшипнике электрический сигнал представляет собой последовательность наличия и отсутствия электрических импульсов. Блок счета импульсов 6 и компьютер 7 определяет количество электрических импульсов fф, прошедших через трущуюся пару за одну секунду.

Отношение количества импульсов прошедших fф через подшипник к количеству импульсов вырабатываемых генератором fген показывает продолжительность существования смазочного слоя.

Токосъемник 4 служит для обеспечения надежной металлической связи от вращающегося элемента вала 3.

Устройство для контроля состояния подшипников, включающее в себя подшипник скольжения, машину трения, генератор, токосъемник и блок счета импульсов, отличающееся от аналога тем, что блок счета импульсов выполнен на отдельной плате, которая вставлена в компьютер.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх