Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения

 

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей установки, за счет бесступенчатой регулировки частоты вращения приводного вала. Технический результат достигается тем, что установка содержит смонтированные на корпусе приводной вал в шарикоподшипниковых опорах с установленными на нем испытуемой подшипниковой головкой, электродвигатель, а также дополнительно снабжена клиноременным вариатором, ведущий шкив которого закреплен на валу электродвигателя, а ведомый его шкив с механизмом управления размещены на приводном валу. Ведомый и ведущий шкивы кинематически связаны между собой клиновым ремнем с возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения приводного вала. Ведущий шкив состоит из закрепленных на валу электродвигателя неподвижного и подвижного дисков, прижатых друг к другу пружиной. Ведомый шкив с механизмом управления состоит из закрепленных на приводном валу неподвижного диска и подвижного диска с вилкой, шарнирно соединенной с расположенным на резьбовом участке приводного вала маховичком. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Известна конструкция установки для исследования подшипников качения представляющая собой корпус, на котором смонтированы приводной вал в шарикоподшипниковых опорах с испытуемой подшипниковой головкой, электродвигатель с трехступенчатой клиноременной передачей (см.: Купряшкин В.Ф., Наумкин Н.И., Раков Н.В. Лабораторный практикум по деталям машин. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - 148 с.).

Недостатком данного устройства является ограниченность выбора значений частоты вращения приводного вала (до трех) при исследовании подшипников качения.

Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей установки, за счет бесступенчатой регулировки частоты вращения приводного вала.

Технический результат достигается тем, что установка содержит смонтированные на корпусе приводной вал в шарикоподшипниковых опорах с установленными на нем испытуемой подшипниковой головкой, электродвигатель, а также дополнительно снабжена клиноременным вариатором, ведущий шкив которого закреплен на валу электродвигателя, а ведомый его шкив с механизмом управления размещены на приводном валу. Ведомый и ведущий шкивы кинематически связаны между собой клиновым ремнем с возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения приводного вала. Ведущий шкив состоит из закрепленных на валу электродвигателя неподвижного и подвижного дисков, прижатых друг к другу пружиной. Ведомый шкив с механизмом управления состоит из закрепленных на приводном валу неподвижного диска и подвижного диска с вилкой, шарнирно соединенной с расположенным на резьбовом участке приводного вала маховичком.

На фиг.1 изображена конструкция предлагаемой установки, содержащей корпус 1, на котором смонтированы приводной вал 2 в шарикоподшипниковых опорах 3 с установленным на нем испытуемой подшипниковой головкой 4. Клиноременной вариатор представляет собой ведомый шкив 5 с механизмом управления 6 и ведущий шкив 7, закрепленный на валу 8 электрического двигателя 9, связанного клиновым ремнем 10 с ведомым шкивом 5. Ведущий шкив 7 состоит из закрепленных на валу 8 электродвигателя 9 неподвижного диска 11, подвижного диска 12 способного перемещаться вдоль указанного вала и пружины 13, обеспечивающей прижатие подвижного диска 12 к неподвижному 11. Ведомый шкив 5 с механизмом управления 6 состоит из закрепленных на приводном валу 2 неподвижного диска 14 и подвижного диска 15 с вилкой 16 способного перемещаться вдоль вышеупомянутого вала 2. В свою очередь вилка 16 подвижного диска 15 шарнирно соединена с расположенным на резьбовом участке 17 вала 2 маховичком 18.

Установка работает следующим образом. При работе электрического двигателя 9 вращение от его вала 8 и ведущего шкива 7 при помощи клинового ремня 10 передается к ведомому шкиву 5 с механизмом управления 6 и приводному валу 2 с испытуемой подшипниковой головкой 4. Выбор частоты вращения приводного вала 2 обеспечивается механизмом управления 6 ведомого шкива 5 за счет отвинчивания или завинчивания маховичка 18. Регулирование частоты вращения приводного вала происходит следующим образом. Для регулирования частоты вращения приводного вала 2 в меньшую сторону необходимо завинчивать маховичок 18, который за счет вилки 16 заставит подвижный диск 15 сближаться с неподвижным диском 14 ведомого шкива 5, что вызовет увеличение его рабочего диаметра, выталкивание из него и дополнительное натяжение клинового ремня 10. Вследствие этого, клиновой ремень 10 начнет вклиниваться между дисками 11 и 12, вызывая смещение последнего вдоль вала 8, что приведет в свою очередь к последующему сжатию пружины 13 ведущего шкива 7 и уменьшению его рабочего диаметра. В случае регулирования частоты вращения приводного вала 2 в большую сторону необходимо отвинчивать маховичок 18, который за счет вилки 16 переместит подвижный диск 15 от неподвижного диска 14 ведомого шкива 5, что приведет к уменьшению его рабочего диаметра и к снижению натяжения клинового ремня 10. Вследствие этого, подвижный диск 12 под воздействием предварительно сжатой пружины 13 начнет сближаться с неподвижным диском 11 ведущего шкива 7, вызывая увеличение его рабочего диаметра и выталкивание из него клинового ремня 10, что в свою очередь приведет к последующему его натяжению до нормального рабочего состояния.

По сравнению с известным решением предлагаемое устройство позволяет расширить его функциональные возможности за счет бесступенчатого регулирования частоты вращения приводного вала.

1. Установка для исследования подшипников качения, содержащая смонтированные на корпусе приводной вал в шарикоподшипниковых опорах с установленной на нем испытуемой подшипниковой головкой, электродвигатель, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена клиноременным вариатором, ведущий шкив которого закреплен на валу электродвигателя, а ведомый его шкив с механизмом управления размещены на приводном валу, при этом ведомый и ведущий шкивы кинематически связаны между собой клиновым ремнем с возможностью бесступенчатого регулирования частоты вращения приводного вала.

2. Установка для исследования подшипников качения по п.1, отличающаяся тем, что ведущий шкив состоит из закрепленных на валу электродвигателя неподвижного и подвижного дисков, прижатых друг к другу пружиной.

3. Установка для исследования подшипников качения по п.1, отличающаяся тем, что ведомый шкив с механизмом управления состоит из закрепленных на приводном валу неподвижного диска и подвижного диска с вилкой, шарнирно соединенной с расположенным на резьбовом участке приводного вала маховичком.



 

Похожие патенты:

Технический результат снижение влияния на результат диагностиро-вания трибоЭДС, генерируемого в зоне трения

Полезная модель относится к оборудованию для испытания и диагностики колесных транспортных средств

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться во всех областях промышленности

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх