Устройство для измерения осевых усилий
Полезная модель относится к измерительной технике, в частности устройствам для измерения осевых усилий, действующих на подшипник ротора при стендовых испытаниях двигателей в процессе их доводки. Технической задачей полезной модели является обеспечение измерения осевого усилия, действующего на подшипник, при малом расстоянии между упором и подшипником. Поставленная техническая задача решается тем, что устройство для измерения осевого усилия, действующего на радиально-упорный подшипник, установленный на валу в корпусе, снабженном упором, содержит чувствительный элемент с тензодатчиками. Чувствительный элемент установлен между подшипником и упором. Новым в полезной модели является то, что чувствительный элемент выполнен в виде, по крайней мере, трех стержней. Конец каждого стержня, контактирующий с подшипником, выполнен с уменьшающейся площадью поперечного сечения. Упор расположен на торце корпуса.
Полезная модель относится к измерительной технике, в частности устройствам для измерения осевых усилий, действующих на подшипник ротора при стендовых испытаниях двигателей в процессе их доводки.
Известно устройство для измерения осевого усилия, действующего на радиально-упорный подшипник, расположенный на валу в корпусе, снабженном упором, содержащее чувствительный элемент с тензодатчиками. Чувствительный элемент выполнен в виде упругой тонкостенной цилиндрической втулки, установленной вокруг вала между подшипником и упором. (Авторское свидетельство №568856, кл. G05L 5/12).
При измерении осевого усилия подшипника, в случае, когда расстояние между упором и подшипником небольшое данное устройство использовать невозможно, так как тонкостенная цилиндрическая втулка имеет большие осевые габариты. Если ее габариты будут небольшие, втулка потеряет свойство упругости и не будет выполнять свою функцию.
Технической задачей полезной модели является обеспечение измерения осевого усилия, действующего на подшипник, при малом расстоянии между упором и подшипником.
Поставленная техническая задача решается тем, что устройство для измерения осевого усилия, действующего на радиально-упорный подшипник, установленный на валу в корпусе, снабженном упором, содержит чувствительный элемент с тензодатчиками. Чувствительный элемент установлен между подшипником и упором.
Новым в полезной модели является то, что чувствительный элемент выполнен в виде, по крайней мере, трех стержней. Конец каждого стержня, контактирующий с подшипником, выполнен с уменьшающейся площадью поперечного сечения.
Упор расположен на торце корпуса.
На прилагаемом чертеже изображено устройство для измерения осевого усилия.
Устройство для измерения осевого усилия, действующего на радиально-упорный подшипник 1, установленный на валу 2 в корпусе 3, содержит чувствительный элемент в виде трех стержней 4 с тензодатчиками 5. Корпус 3 снабжен упором 6, который расположен на торце корпуса 1. Стержни 5 установлены между подшипником 1 и упором 6. Конец 7 каждого стержня 5, контактирующий с подшипником 1, выполнен конусообразным.
Перед началом градуировки стержни 4 нагружаются через подшипник 1 максимально ожидаемой (расчетной) осевой силой, в результате чего заостренные концы 7 стержней 4 сминаются, обеспечивая их одинаковую высоту для обеспечения качества последующей сборки.
В процессе работы осевое усилие передается валом 2 на радиально-упорный подшипник 1 и через него на стержни 4, которые начинают деформироваться, при этом тензодатчики 5, воспринимая эту деформацию, изменяют свое электрическое сопротивление, регистрируемое измерительной аппаратурой (на чертеже не показано).
Использование чувствительных элементов - стержней позволяет обеспечить точное измерение осевого усилия подшипника при малом расстоянии между упором и подшипником.
1. Устройство для измерения осевого усилия, действующего на радиально-упорный подшипник, расположенный на валу в корпусе, снабженном упором, содержащее чувствительный элемент с тензодатчиками, установленный между подшипником и упором отличающееся тем, что чувствительный элемент выполнен в виде, по крайней мере, трех стержней, при этом конец каждого стержня, контактирующий с подшипником, выполнен с уменьшающейся площадью поперечного сечения.
2. Устройство для измерения осевого усилия, отличающееся тем, что упор расположен на торце корпуса.