Колодка тормозная композиционная для железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и касается композиционных тормозных колодок тормозов железнодорожного подвижного состава. Содержит композиционный полимерный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки. Длина тыльника больше длины проволочной рамки, при этом тыльник по краям имеет загибы. В тыльнике выполнены отверстия для формирования в них выступов. Длина тыльника составляет 320 мм. Высота загибов составляет 15 мм. Применение предложенной конструкции обеспечивает повышение вибрационной прочности и гибкости колодки, снижение вероятности получения повреждений колодки при износах близких к максимальным, повышение прочностных свойств в зоне выступов, фиксирующих колодку в башмаке, а также снижение вероятности образования внутренних трещин в «несущем» слое колодки при транспортировки и эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и касается композиционных тормозных колодок тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу, проникающую в отверстия каркаса, при этом металлический каркас выполнен в виде ячеистой пространственной сетки (SU 1780527 А1, 07.12.1992).

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент и металлический каркас, армирующий тыльную часть колодки, выполненного в виде перфорированного тыльника и арматуры из стержней периодического профиля или проволоки периодического профиля (RU 2236970 С1, 27.09.2004).

Недостатком данных конструкций является неопределенность длины составляющих металлического каркаса деталей, что не позволяет обеспечить требуемые прочностные характеристики колодки и ведет к снижению эксплуатационных характеристик изделия.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции тормозной колодки, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении вибрационной прочности и гибкости колодки, снижении вероятности получения повреждений колодки при износах близких к максимальным, повышении прочностных свойств, а также

в снижении вероятности образования внутренних трещин в «несущем» слое колодки при транспортировке и эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей композиционный полимерный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки, согласно конструкции полезной модели, длина тыльника больше длины проволочной рамки, при этом тыльник по краям имеет загибы.

В предпочтительном варианте, длина тыльника составляет от 320 мм до 340 мм, при этом высота загибов составляет от 5 мм до 15 мм.

В другом предпочтительном варианте выполнения тормозной колодки, в тыльнике могут быть выполнены отверстия для формирования в них выступов.

Сущность полезной модели подтверждается чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид тормозной колодки; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - сетчатый тыльник; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - вид Б на фиг.3; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.5.

Тормозная железнодорожная колодка 1 состоит из полимерного фрикционного элемента 2 и металлического каркаса, выполненного в виде сетчатого тыльника 3 и проволочной рамки 4.

Полимерный фрикционный элемент 2 представляет собой композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители.

Металлический каркас включает сетчатый тыльник 3 с отверстиями и рамку 4 из проволоки, совмещенную с тыльником. Рамка 4 и тыльник 3 впрессованы во фрикционный элемент 2 со стороны тыльной части колодки 1. Колодка снабжена выступами (бобышками).

В тыльнике 3 длина увеличена по сравнению с наиболее близким аналогом от 320 мм до 340 мм. Тыльник 3 имеет загибы 5 по краям на высоту от 5 мм до 15 мм.

Изготавливается колодка известными способами, например, путем помещения в пресс-форму перфорированного тыльника, проволочной рамки и полимерной композиции. Далее формируют и обрабатывают колодку. Изготовление рамки с длиной, меньшей длины тыльной части колодки, позволяет снизить возможность разрушения тыльной части колодки в периферийных ее частях наиболее изгибаемых при прижатии колодки к колесу при торможениях.

Наличие проволочной рамки и сетчатого тыльника, расположенных у поверхности колодки и выполненных равной длины, может привести к их отслоению, особенно в условиях ударных нагрузок на тыльную часть колодки, что в процессе изгибания колодки при дальнейших торможениях может привести к отделению рамки от тыльника и полному разрушению тыльной части колодки.

Превышение длины рамки над длиной тыльника может вызвать отделение от полимерного элемента частей тыльника при деформациях колодки под действием ударных нагрузок, и дальнейшему разрушению тыльной части колодки при последующих торможениях.

Таким образом, наиболее целесообразным соотношением длин рамки и тыльника является превышение длины тыльника над длиной проволочной рамки. Предельно допустимым является равенство их длин.

Использование колодки предложенной конструкции позволяет улучшить эксплуатационные характеристики детали за счет повышения прочности изделия и уменьшения вероятности ее полного или частичного разрушения.

Изготовление колодки с использованием сетчатого тыльника и проволочной рамки обеспечивает повышение вибрационной прочности и гибкости колодки, снижение вероятности получения повреждений колодки при износах близких к максимальным, а также в снижении вероятности образования внутренних трещин в «несущем» слое колодки при транспортировке и эксплуатации.

1. Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент и металлический каркас, выполненный в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки, отличающаяся тем, что длина тыльника больше длины проволочной рамки, при этом тыльник по краям имеет загибы.

2. Тормозная колодка по п.1, отличающаяся тем, что длина тыльника составляет от 320 до 340 мм.

3. Тормозная колодка по п.2, отличающаяся тем, что высота загибов составляет от 5 до 15 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх