Стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к оборудованию вагонного депо, предназначенному для диагностики и испытания тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов. Сущность п.м.: стенд снабжен микропроцессором и универсальным пневомоприжимом, связанным с источником сжатого воздуха, предназначенным для поочередного подключения в пневмосистему и имитации создания рабочей нагрузки на испытуемый элемент тормозной системы, в качестве которого использован сигнализатор давления воздуха в тормозной системе, а пульт управления подключен к микропроцессору с возможностью переключения режимов работы и осуществления диагностики и испытания элементов тормозной системы по заданной программе. В качестве испытуемого элемента пневматической тормозной системы может быть использован пневмоклапан выпуска сжатого воздуха или электропневматический вентиль. 3 п.ф-лы, 3 фиг. илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к оборудованию вагонного депо, предназначенному для диагностики и испытания тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов.

Известен стенд для диагностики и испытания железнодорожного подвижного состава, преимущественно колесных пар моторного и прицепного вагонов электропоезда, содержащий раму с ложементом для размещения колесной пары, приводом для вращения колесной пары, гидросистему и пульт дистанционного управления (см, например, патент РФ №2264938, кл. В60S 5 / 00, опубл. 27.11.2005).

Однако данная конструкция стенда предназначена для ремонта колесно-моторных блоков локомотивов и не нашла своего применения для осуществления диагностики и испытания элементов тормозного оборудования железнодорожных пассажирских вагонов.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранный в качестве прототипа стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, содержащий раму с источником сжатого воздуха, смонтированным с возможностью создания рабочей нагрузки на элементы пневматической тормозной системы, контрольно-измерительную аппаратуру и пульт управления (см, например. Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта. Каталог комплектующего оборудования, Москва, 2003, с.157).

Однако данная конструкция стенда предназначена для диагностики и испытания отдельных элементов тормозной системы и также не нашла своего применения для осуществления диагностики и испытания всей тормозной системы в целом.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в обеспечении унификации за счет обеспечения диагностики и испытания отдельных элементов тормозной системы, так и всей тормозной системы пассажирских вагонов в целом на одной рабочей позиции без увеличения производственных площадей.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, содержащий раму с источником сжатого воздуха, смонтированным с возможностью создания рабочей нагрузки на элементы пневматической тормозной системы, контрольно-измерительную аппаратуру и пульт управления, снабжен микропроцессором и универсальным пневомоприжимом, связанным с источником сжатого воздуха, предназначенным для поочередного подключения в пневмосистему и имитации создания рабочей нагрузки на испытуемый элемент тормозной системы, в качестве которого использован сигнализатор давления воздуха в тормозной системе, а пульт управления подключен к микропроцессору с возможностью переключения режимов работы и осуществления диагностики и испытания элементов тормозной системы по заданной программе, при этом в качестве испытуемого элемента пневматической тормозной системы может быть использован пневмоклапан выпуска сжатого воздуха или электропневматический вентиль.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлен заявленный стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава, общий вид, без распашных дверей, на фиг.2 - пульт управления с многофункциональными переключателями режимов работы.

Стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, состоит из прямоугольной рамы 1, изготовленного в виде каркаса сварной конструкции, боковые и задняя стенки которой закрыты съемными листами. На передней стенке установлены распашные дверцы 2. На столешнице стенда размещено гнездо 3, предназначенное для установки в его резьбе сигнализаторов давления воздуха в тормозной системе. Сигнализатор заворачивается в гнездо вручную. Под гнездом установлен универсальный пневмоприжим 4, который прижимает к сигнализатору давления воздуха в тормозной системе устройство для подачи воздуха в пневмосистему стенда при диагностике и испытании сигнализатора давления воздуха в тормозной системе (условно не обозначено).

Внутри каркаса прямоугольной рамы 1 размещено пневмооборудование, необходимое для проверки сигнализаторов давления. Лицевая панель 5 состоит из двух частей и имеет два манометра с пределом измерения до 6 кг/см2. Первый манометр M1 «Магистраль» показывает давление, подводимое от внешней магистрали, второй манометр М2 «Сигнализатор давления» показывает давление на испытуемом сигнализаторе давления.

На второй панели 6 расположены электрические приборы управления и контроля при проверке сигнализаторов давления воздуха в тормозной системе.

Четыре переключателя 7,8,9 и 10 предназначены для подачи напряжения на катушки клапанов К1, К2, К3, К4, а также переключения их работы в автоматический режим «Авто».

Четыре включенные зеленые сигнализаторы 11,12,13 и 14 показывают, что катушки соответствующих клапанов К1, К2, К3, К4 находятся под напряжением.

Переключатель 15 «Сигнализатор» предназначен для выбора режима проверки, соответствующий типу установленного сигнализатора давления. Переключатель 16 «Проверка» предназначен для включения аппаратуры регистрации параметров проверки «Вкл.» и управления проверкой от микропроцессора компьютера, при этом регулирование микропереключателя сигнализатора давления осуществляется при давлении сжатого воздуха, необходимом для его срабатывания.

При размыкании контакта включается сигнализатор 17 зеленого цвета, что соответствует положению «Разомкнут», а при замыкании контакта включается сигнализатор 18, что соответствует положению «Замкнут».

С правой стороны стенда установлен отсечной клапан, при помощи которого осуществляется подвод сжатого воздуха от магистрали цеха, и фильтр-влагоотстойник (не показаны).

Внутри стенда установлен клапан «К1» 19, при подаче напряжения на катушку которого, выпускается сжатый воздух из-под сигнализатора давления при его замене.

Клапан «К2» 20 предназначен для отключения резервуара 21 при замене сигнализатора давления. Клапан «К3» 22 предназначен для отключения тормозной системы при замене сигнализатора давления. Клапан «К4» (не обозначен) предназначен для управления универсальным пневмоприжимом 4. Дроссель «ДР» 24 предназначен для медленного выпуска сжатого воздуха из резервуара при установке средней величины пределов регулирования давления.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

- подают сжатый воздух от внешней магистрали (магистрали цеха);

- устанавливают на стенд испытуемый сигнализатор давления и прижимают к нему с помощью универсального пневмоприжима 4 устройство для подачи сжатого воздуха в стенд при диагностике и испытании сигнализатора давления;

- устанавливают на сигнализаторе величину давления, равную (4+0,5) кг/см2, и проверяют обмыванием герметичность мест соединений сигнализатора;

- соединяют провода сигнализатора давления с зажимом для проводов, при помощи

клапанов «К2» 20 заполнением резервуара и «К1» 19 сброса воздуха устанавливают среднюю величину давления сжатого воздуха, необходимого для регулирования микропереключателя;

- вращением упорки (не показана) добиваются срабатывания микропереключателя;

- сбрасывают давление на сигнализаторе до 0 и, плавно повышая его, проверяют правильность срабатывания сигнализатора давления;

- устанавливают на сигнализаторе величину давления (4+0,5) кг/см2 и, снижая давление, проверяют правильность срабатывания сигнализатора;

- по окончании проверки клапаном «К2» 20 перекрывают доступ воздуха от магистрали, клапаном «К1» 19 сбрасывают воздуха из-под сигнализатора, клапаном «К4» отводят устройство подачи воздуха и снимают сигнализатор со стенда.

Проверка правильности срабатывания сигнализатора на обоих режимах производится автоматически по команде с контроллера с регистрацией параметров мониторе и сохранения их в оперативной памяти микропроцессора.

В качестве испытуемого элемента пневматической тормозной системы, кроме сигнализатора давления воздуха, может быть использован пневмоклапан выпуска сжатого воздуха марки 4315, предназначенный для проверки «отпуска» тормозов или служащий для управления тормозной системой электропневматический вентиль марки 176 с индикацией срабатывания с помощью светодиода, для чего предусмотрена соответствующая технологическая оснастка в виде набора установочных технологических комплектов.

Предложенный стенд обеспечивает расширение технологических возможностей за счет выполнения диагностики и осуществления испытаний тормозной системы и ее отдельных элементов (сигнализатор давления воздуха 115 и 115А, пневмоклапан выпуска сжатого воздуха 4315, электропневматический вентиль 176) на одном технологическом посту.

1. Стенд для диагностики и испытания тормозной системы железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов, содержащий раму с источником сжатого воздуха, смонтированным с возможностью создания рабочей нагрузки на элементы пневматической тормозной системы, контрольно-измерительную аппаратуру и пульт управления, отличающийся тем, что стенд снабжен микропроцессором и универсальным пневомоприжимом, связанным с источником сжатого воздуха, предназначенным для поочередного подключения в пневмосистему и имитации создания рабочей нагрузки на испытуемый элемент тормозной системы, в качестве которого использован сигнализатор давления воздуха в тормозной системе, а пульт управления подключен к микропроцессору с возможностью переключения режимов работы и осуществления диагностики и испытания элементов тормозной системы по заданной программе.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что в качестве испытуемого элемента пневматической тормозной системы использован пневмоклапан выпуска сжатого воздуха.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что в качестве испытуемого элемента пневматической тормозной системы использован электропневматический вентиль.



 

Похожие патенты:

Удлинитель вентиля подкачки шины относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части транспортного средства и является частью профессионального шиномонтажного оборудования для автосервиса.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх