Колодка тормозная композиционная для железнодорожного подвижного состава с разнесенными вставками (варианты)

 

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава предназначена для создания тормозного момента на ободах колесных пар железнодорожных вагонов. Колодка содержит одно- или двухслойный композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки. В одно- или двухслойном композиционном полимерном фрикционном элементе расположены чугунные или стальные вставки, разнесенные относительно оси колодки. Применение вставок позволяет значительно уменьшить наволакивание металла на рабочую поверхность тормозной колодки и обеспечивает более стабильный коэффициент трения, что приводит к увеличению срока эксплуатации тормозной колодки и снижению эксплуатационных расходов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, в частности, композиционным тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава и предназначена для создания тормозного момента на ободах колесных пар железнодорожных вагонов.

Из уровня техники известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая цельнометаллический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент, при этом колодка содержит одну твердую вставку, продольное сечение которой имеет трапецеидальную форму с прямыми или радиусными основаниями, а поперечное сечение имеет форму, не отличающуюся от формы колодки в других ее сечениях, и расположенную в центральной части колодки узким основанием к рабочей поверхности колодки симметрично относительно вертикальной оси симметрии колодки. Вставка выполнена из чугуна и приварена к металлическому каркасу по двум сторонам П-образного выступа по ширине каркаса (RU 52957 U1, 27.04.2006).

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая металлический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент и одну твердую вставку, расположенную в центральной части колодки и приваренную к металлическому каркасу. Твердая вставка выполнена из высокопрочного или ковкого чугуна, а отношение площади рабочей поверхности твердой вставки к общей площади рабочей поверхности колодки составляет от 4 до 20% (RU 52522 U1, 10.09.2006).

Известна тормозная колодка для контакта с ободом колеса железнодорожного вагона, содержащая каркас с закрепленными на нем с

двух сторон брусками из композиционного фрикционного материала, которые имеют выемки с расположенными в них вставками из чугуна (СА2141720 А1, 11.07.1996).

Наиболее близкой к предложенной полезной модели по первому варианту выполнения заявленной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент и металлический каркас, армирующий тыльную часть колодки, выполненного в виде перфорированного тыльника и арматуры из стержней периодического профиля или проволоки периодического профиля (RU 2236970 С1, 27.09.2004).

Наиболее близкой к предложенной полезной модели по второму варианту выполнения заявленной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава является известная из указанного выше патента RU 2236970 тормозная колодка железнодорожного состава, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент и металлический каркас, армирующий тыльную часть колодки, выполненного в виде перфорированного тыльника и арматуры из стержней периодического профиля или проволоки периодического профиля.

Недостатком данных конструкций является нестабильный коэффициент трения и недостаточная прочность, что приводит к уменьшению срока эксплуатации или к разрушению тормозной колодки в процессе эксплуатации.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции тормозной колодки, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в снижении наволакивания композиционного материала на колесо, обеспечении более стабильного коэффициента трения, а также в увеличении срока эксплуатации тормозной колодки и снижении

эксплуатационных расходов по преждевременной замене тормозных колодок, не достигших предельного износа.

Указанный технический результат в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей одно- или двухслойный композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки, достигается тем, что в одно- или двухслойном композиционном полимерном фрикционном элементе расположены чугунные вставки, разнесенные относительно оси колодки.

Данный технический результат в другом варианте выполнения тормозной колодки железнодорожного подвижного состава, содержащей одно- или двухслойный композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки, достигается тем, что в одно- или двухслойном композиционном полимерном фрикционном элементе расположены стальные вставки, разнесенные относительно оси колодки.

Сущность полезной модели подтверждается чертежами, где на фиг.1 изображен вид спереди тормозной колодки композиционной для железнодорожного подвижного состава с разнесенными вставками; на фиг.2 - вид сбоку тормозной колодки.

Тормозная колодка 1 железнодорожного подвижного состава состоит из одно- или двухслойного композиционного полимерного фрикционного элемента 2, закрепленного на металлическом каркасе 3, расположенном внутри композиционного полимерного фрикционного элемента 2 и выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки. В одном исполнении данной полезной модели в одно- или двухслойном композиционном полимерном фрикционном элементе 2 расположены чугунные вставки 4, разнесенные относительно оси тормозной колодки 1.

В другом исполнении - в одно- или двухслойном композиционном полимерном фрикционном элементе 2 расположены стальные вставки 4, разнесенные относительно оси тормозной колодки 1.

Чугунные или стальные вставки изготавливаются методом литья.

Соединение чугунных или стальных вставок с проволочным каркасом производится путем сваривания, пайки, совмещенного с проволочным каркасом литья, или скрепления типа замок-защелка.

Чугунные или стальные вставки, совмещенные с проволочным каркасом, и сетчатым каркасом формуются с одно- или двухслойной композиционной смесью (асбестовой или безасбестовой массой), а затем полученный брикет вулканизируется (подвергается температурному воздействию в течение определенного времени при определенном давлении).

Производится удаление облоя (обработка неровных краев), сверление отверстия под чеку крепления, маркировка и упаковка.

Использование колодки предложенной конструкции позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, что дает положительный экономический эффект при их применении в тормозных механизмах железнодорожных вагонов.

1. Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая одно- или двухслойный композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки, отличающаяся тем, что в одно- или двухслойном композиционном полимерном фрикционном элементе расположены чугунные вставки, разнесенные относительно оси колодки.

2. Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая одно- или двухслойный композиционный полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде сетчатого тыльника и проволочной рамки, отличающаяся тем, что в одно- или двухслойном композиционном полимерном фрикционном элементе расположены стальные вставки, разнесенные относительно оси колодки.



 

Похожие патенты:

Двухполочный сборный железобетонный ригель относится к области строительства и может быть использован в качестве несущего ригеля для многоэтажных и высотных зданий при связевой системе каркаса и шарнирным сопряжением ригеля с колонной.

Изобретение относится к оборудованию для пищевой промышленности и может быть применено в процессе стерилизации упакованных пищевых продуктов, в том числе молочных, мясных и прочих, нуждающихся в стерилизации с помощью оборудования, обеспечивающего технологический процесс, связанный с использованием тепла и холода

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов
Наверх