Складная надувная лодка с жестким днищем

 

Предлагаемая полезная модель относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок с жестким корпусом (Rigid Inflatable Boat - RIB)

Задачей данной полезной модели является создание такой конструкции складной надувной лодки с жестким днищем, которая бы позволила снизить транспортировочные размеры лодки и сократить сроки подготовки лодки из транспортируемого состояния и обратно.

Для решения поставленной задачи предлагается в складной надувной лодке с жестким днищем, состоящей из надувного бортового баллона и жесткого днища из стеклопластика, выполненного секционным, причем каждая секция имеет такую форму и размеры, что будучи сложенными вместе они образуют компактный элемент, все соединения соприкасающихся секций днища выполнить гибкими с помощью эластичной водонепроницаемой ленты, которая выполняет одновременно роль соединительного, герметизирующего и придающего жесткость конструкции элемента. Надувной бортовой баллон предлагается герметично приклеить к бортам жесткого днища. Стенки соприкасающихся секций днища предлагается выполнить с выступами и пазами с возможностью вхождения выступов в соответствующие пазы для придания большей жесткости всей конструкции. Гибкие соединения секций днища предлагается выполнить по меньшей мере трехслойными из двух слоев водонепроницаемой ленты и клеевого соединения между ними, причем один слой ленты уложить в виде петли. Дополнительным отличием является то, что для усиления жесткости конструкции по килевой линии вдоль всего днища предлагается прикрепить трос, который натягивается в углубление, выполненное в днище по килевой линии по всей длине лодки. Трос натягивается в собранном состоянии лодки и убирается в транспортируемом состоянии.

Предлагаемая полезная модель относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок с жестким корпусом (Rigid Inflatable Boat -RIB)

Известны надувные лодки с мягким днищем и надувным килем, к которому на время использования лодки по прямому назначению прикрепляются жесткие секции, образующие сплошную жесткую палубу (См., например, патент РФ №2104205 и №2250176). Секционирование жесткой палубы при наличии полностью надувного корпуса повышает ее компактность в транспортном состоянии. Однако недостатком такой лодки является трудоемкость и длительность подготовки ее к использованию, низкая надежность вследствие наличия узлов временного закрепления жестких секций на мягком днище, На такие лодки невозможно устанавливать мощные двигатели, а также у них низкие динамические характеристики.

В настоящий момент широкую популярность завоевали лодки или катера с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму «глубокого V» и надувными бортами, называемые лодками RIB (журнал «Капитан», №3, 2002 г., стр.37). Эти суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом - высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), отличные динамические характеристики (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/час не является пределом). Эти лодки отличает высокая устойчивость, безопасность и отличное поведение на волне.

Неделимое днище лодки определяет ее габариты и осложняет ее перевозку.

Известна разборная надувная лодка с жестким днищем по патенту GB 2317591, которая состоит из надувного бортового баллона и жесткого днища из стеклопластика, выполненного в виде 2-х или более секций, имеющих такие размеры и форму, что будучи соединенными вместе формируют компактный элемент. В данном патенте предлагается отдельные секции жесткого днища, а также бортовой надувной баллон и борта днища, крепить жестко с помощью петлевых (или шарнирных) механизмов, под которые для герметизации прокладывается водонепроницаемые ленты. Данная конструкция предполагает разборку лодки на отдельные секции и бортовой баллон при

ее транспортировке, что значительно осложняет подготовку лодки к использованию. При простом сложении секций лодки и надувного баллона жесткие крепежные элементы не позволяют уложить отдельные секции днища в наиболее удобное положение для формирования наименьших размеров при ее транспортировке, поскольку ограничивают возможности передвижения скрепляемых деталей друг относительно друга.

Задачей данной полезной модели является создание такой складной конструкции надувной лодки с жестким днищем, которая бы позволила снизить транспортировочные размеры лодки и сократить сроки подготовки лодки из транспортируемого состояния и обратно.

Для решения поставленной задачи предлагается в складной надувной лодке с жестким днищем, состоящей из надувного бортового баллона и жесткого днища из стеклопластика, выполненного секционным, причем каждая секция имеет такую форму и размеры, что будучи сложенными вместе они образуют компактный элемент, все соединения соприкасающихся секций днища выполнить гибкими с помощью эластичной водонепроницаемой ленты, которая выполняет одновременно роль соединительного, герметизирующего и придающего жесткость конструкции элемента. Надувной бортовой баллон предлагается герметично приклеить к бортам жесткого днища. Стенки соприкасающихся секций днища предлагается выполнить с выступами и пазами с возможностью вхождения выступов в соответствующие пазы для придания большей жесткости всей конструкции. Гибкие соединения секций днища предлагается выполнить по меньшей мере трехслойными из двух слоев водонепроницаемой ленты и клеевого соединения между ними, причем один слой ленты уложить в виде петли. Дополнительным отличием является то, что для усиления жесткости конструкции по килевой линии вдоль всего днища предлагается прикрепить трос, который натягивается в углубление, выполненное в днище по килевой линии по всей длине лодки. Трос натягивается в собранном состоянии лодки и убирается в транспортируемом состоянии.

На фиг.1 изображена складная надувная лодка с жестким днищем в собранном состоянии, где

1 - надувной бортовой баллон,

2 - секции корпуса (в данном варианте исполнения их 3),

3 - герметизирующая водонепроницаемая соединительная лента,

4 - трос

5 - выступ в стенке корпуса,

6 - паз в стенке корпуса.

На фиг.2 изображена в разрезе предлагаемая складная надувная лодка в собранном (транспортируемом) состоянии

На фиг.3 изображено в разрезе место стыка секций жесткого днища., где 3 - герметизирующие водонепроницаемые соединительные ленты, 7 - клеевое соединение между ними.

На фиг.4 изображена в разрезе одна из секций жесткого днища с протянутым тросом.

Секции жесткого днища лодки могут быть изготовлены путем формовки из материалов фирмы «NORPOL» (полиэфирная смола, стекломат порошковый, гелькоат, катализатор). Надувные борта изготавливаются путем склеивания из материала ПВХ «UNISOL». Герметизация каждого места соединения соприкасающихся днищевых секций выполнена изнутри эластичной водонепроницаемой лентой, состоящей из двух слоев армированного ПВХ или другого эластичного материала. Наружные участки герметизирующей ленты, которые соприкасаются с бортовым баллоном, герметизированы клеевым соединением в местах соприкосновения. Примыкающие днищевые секции склеиваются с соответствующими загнутыми краями водонепроницаемой ленты, а наружный участок полосы в месте размещения бортового баллона приклеивается к нему. В собранном состоянии днищевые секции плотно примыкают друг к другу по плоскости стыка, при этом выступы входят в соответствующие пазы, и образуют днище лодки. Жесткость конструкции обеспечивается надутым бортовым баллоном, конструкцией стыкующихся секций днища и тросом, натянутым по килевой линии вдоль всего корпуса. При складывании лодки после выпуска воздуха из бортового баллона стыкуемые края днищевых секций расходятся на ширину наружного участка герметизирующей ленты, предоставляя место для размещения сдутого бортового баллона.

Предлагаемая конструкция складной надувной лодки с жестким днищем позволяет сократить размеры лодки в транспортируемом состоянии, а также значительно упростить и ускорить процесс сборки и разборки лодки до и после ее транспортировки.

1. Складная надувная лодка с жестким днищем, состоящая их надувного бортового баллона и жесткого днища из стеклопластика, выполненного в виде 2-х или более секций, имеющих такие размеры и форму, что будучи соединенными вместе формируют компактный элемент, отличающаяся тем, что надувной бортовой баллон приклеен герметично к бортам жесткого днища, места соединения соприкасающихся секций днища выполнены гибкими, стенки соприкасающихся секций днища выполнены с выступами и пазами с возможностью вхождения выступов в соответствующие пазы.

2. Складная надувная лодка с жестким днищем по п.1, отличающаяся тем, что гибкие соединения секций днища выполнены по меньшей мере трехслойными из двух слоев водонепроницаемой ленты и клеевого соединения между ними, причем один слой ленты уложен в виде петли.

3. Складная надувная лодка с жестким днищем по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что для усиления жесткости конструкции использован трос, протянутый в углубление, выполненное в жестком днище по килевой линии по всей длине лодки и убираемый в транспортируемом состоянии.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх