Надувная моторная лодка

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде и направлена на повышение мореходных качеств. Лодка содержит надувной корпус с цилиндрическим бортами, приподнятой носовой частью. Кормовая часть лодки выполнена с консольными обтекаемой формы оконечностями, соединенными между собой надувной перемычкой, снабженной устройством для закрепления съемного транца, при этом оконечности выполнены в плане - параболической формы, а на виде сбоку - конической формы со смещенными вершинами конусов вниз до совмещения образующей конуса с нижней частью борта лодки, при этом указанная обтекаемая форма каждой оконечности образована путем пересечения под острым углом цилиндрического борта с частью цилиндрической поверхности такого же радиуса и частью эллиптической поверхности.

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде.

Известна надувная гребная лодка, содержащая U-образный корпус с тканевым днищем и приподнятой носовой частью, образованный надувными баллонами с консольными кормовыми оконечностями, соединенными надувным баллоном и выступающими за ней, причем оконечности выполнены конической формы [Королев А.Н., Жохов В.П. Надувные лодки. - Л.: Судостроение, 1989 г., стр.240 (рис 5.21,д) и стр.243].

Недостаток данной лодки заключается в том, что она не приспособлена для установки подвесного мотора. Кроме того, из-за большой длины консольных конических оконечностей при заданной длине лодки неоправданно уменьшается длина кокпита.

Наиболее близкой к заявляемому объекту является надувная моторная лодка, содержащая О-образный корпус с тканевым днищем и приподнятой носовой частью, образованный надувными баллонами [Королев А.Н., Жохов В.П. Надувные лодки. - Л.: Судостроение, 1989 г., стр.252-253, рис 5.26,а].

Недостатки этой лодки - низкие мореходные качества из-за возможности опрокидывания лодки вследствие недостаточности обратного гидравлического опрокидывающего момента.

Полезная модель направлена на повышение мореходных качеств лодки.

Это достигается тем, что в надувной моторной лодке, содержащей надувной корпус с цилиндрическими бортами и приподнятой носовой частью, установленное в кормовой части устройство для закрепления съемного транца, согласно полезной модели кормовая часть лодки выполнена с консольными обтекаемой формы оконечностями, соединенными между собой надувной перемычкой, при этом в плане оконечности выполнены

параболической формы, а на виде сбоку - конической формы со смещенными вершинами конусов вниз до совмещения образующих конусов с нижней частью бортов лодки, указанная обтекаемая форма каждой оконечности образована путем пересечения под острым углом цилиндрического борта лодки с частью цилиндрической поверхности такого же радиуса и частью эллиптической поверхности.

На фиг.1 изображена предлагаемая надувная моторная лодка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Надувная лодка содержит U-образный надувной корпус с цилиндрическими бортами 1, приподнятой носовой частью и консольными кормовыми оконечностями, выполненными обтекаемой формы: в плане - параболической, а на виде сбоку - конической формы со смещенными вершинами конусов вниз до совмещения образующих конусов с нижней частью цилиндрических бортов. Указанная обтекаемая форма каждой оконечности образована путем пересечения под острым углом цилиндрического борта 1 с частью цилиндрической поверхности 2 такого же радиуса и частью эллиптической поверхности 3. Кормовые оконечности лодки соединены поперечно установленной надувной перемычкой 4, снабженной устройством 5 для закрепления съемного транца 6 для установки подвесного мотора.

Перед спуском на воду лодку надувают, устанавливают транец 6 на надувную перемычку 4 и подвешивают мотор.

Выполнение кормовых оконечностей обтекаемой формы позволит по сравнению с прототипом увеличить гидравлическую силу сопротивления, препятствующую подъему носовой части лодки и ее опрокидыванию, что в итоге позволит повысить мореходные качества лодки по сравнению с прототипом при оптимальных размерах общей длины лодки и длины кокпита.

Надувная моторная лодка, содержащая надувной корпус с цилиндрическими бортами и приподнятой носовой частью, установленное в кормовой части устройство для закрепления съемного транца, отличающаяся тем, что кормовая часть лодки выполнена с консольными обтекаемой формы оконечностями, соединенными между собой надувной перемычкой, при этом в плане оконечности выполнены параболической формы, а на виде сбоку - конической формы со смещенными вершинами конусов вниз до совмещения образующих конусов с нижней частью бортов лодки, указанная обтекаемая форма каждой оконечности образована путем пересечения под острым углом цилиндрического борта лодки с частью цилиндрической поверхности такого же радиуса и частью эллиптической поверхности.



 

Наверх