Редан для надувной лодки

 

Редан для надувной лодки (В63В 7/08) предназначен для формирования вышеназванных и других элементов обводов надувной лодки путем крепления на корпусе (на днище и (или) на бортах-баллонах и т.п.). Это обеспечивает нужное перенаправление и (или) отрыв потока воды при обтекании корпуса лодки, что повышает гидродинамическое качество обводов.

Техническим результатом полезной модели является создание конструкции редана для надувной лодки, обеспечивающей стабильность положения нижней, рабочей поверхности профиля в рабочем состоянии, а также возможность изгиба с минимальным радиусом и простоту свертывания лодки в транспортное состояние.

Редан для надувной лодки содержит гибкий треугольный пустотелый внутри профиль, соединенный с корпусом лодки, внутрь которого вставлен надувной элемент, соединенный с профилем.

Область техники

Редан для надувной лодки (В63В 7/08) предназначен для формирования вышеназванных и других элементов обводов надувной лодки путем крепления на корпусе (на днище и (или) на бортах-баллонах и т.п.). Это обеспечивает нужное перенаправление и (или) отрыв потока воды при обтекании корпуса лодки, что повышает гидродинамическое качество обводов.

Уровень техники

Аналогом полезной модели является традиционный редан, выполняемый на глиссирующих обводах судов (примеры приведены в книге «Справочник по мало-тоннажному судостроению», издательство «Судостроение» Ленинград, 1987 г., стр.274). Как вариант, такие элементы выполняются в виде продольных накладок-выступов треугольного (близкого к треугольному) поперечного сечения на корпусе, днище и (или) скуле и (или) бортах.

Прототипом являются подобные элементы обводов, выполняемые на надувных лодках - как вариант, их наклеивают на корпус из относительно гибкого и (или) мягкого профиля треугольного сечения пустотелого внутри. Прототип содержит снизу рабочую поверхность, расположенную под углом по отношению к поверхности корпуса.

Недостатком прототипа является ограниченные возможности его изгиба и трудность компактного складывания лодки при транспортировке, потеря геометрической формы реданом (профилем) и его функциональных качеств в местах перегиба на лодке в свернутом виде.

Техническим результатом полезной модели является создание конструкции редана для надувной лодки, обеспечивающей стабильность положения нижней рабочей поверхности треугольного профиля в рабочем состоянии, а также возможность изгиба с минимальным радиусом и простоту свертывания лодки в транспортное состояние.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показаны характерные места расположения редана 1 как конструктивного элемента на поверхности корпуса 2 надувной лодки. В первом случае (на поперечном сечении корпуса лодки), конструктивный элемент выполняет роль продольного редана, располагаясь вдоль надувного борта в нижней его части. Продольные реданы также могут располагаться на днище.

Во втором случае конструктивный элемент-редан расположен примерно по нижней полуокружности баллона в хвостовой части, в месте перехода баллона в хвостовик-законцовку (на рисунке хвостовик баллона выполнен коническим). Он образует своего рода поперечный редан (резкий обрыв кормовой части днища баллона) и обеспечивает отрыв выходящего сзади потока воды от хвостовика баллона.

На Фиг.2 показана конструкция редана, где 1 - гибкий пустотелый треугольный профиль (из резины, ПВХ или подобного полимера), приклеенный к поверхности корпуса. 2 - корпус (ткань днища, оболочка баллона и т.п.) лодки, 3 - надувной элемент(ы) с гибкой оболочкой (ткань ПВХ и т.п.), который находится внутри пустотелого профиля.

Раскрытие полезной модели

Для полезной модели (Фиг.2) заявленный технический результат достигается за счет того, что редан для надувной лодки, имеющий треугольный профиль 1, отличающийся тем, что во внутрь треугольного профиля вставлен надувной элемент(ы) 3, который может приклеиваться внутри к профилю. При накачивании воздухом (например, через клапан в торце) надувной элемент 3 приобретает жесткость и форму, задавая положение профиля и нижней рабочей поверхности под углом относительно поверхности корпуса лодки. Как вариант, профиль может быть выполнен, например их относительно гибкого и (или) эластичного полимера, надувной элемент(ы) выполняется например в виде цилиндрической оболочки из гибкого материала с клапаном на торце для накачивания в рабочее положение и сдувания при свертывании лодки. При необходимости, несколько надувных элементов повышают равномерность распределения нагрузки на корпус от редана и стабильность формы нижней рабочей поверхности редана.

Вариантом развития полезной модели является то, что форма внутренней поверхности пустотелого треугольного профиля 1 в поперечном сечении близка к форме надувного элемента 3 в месте их контакта и имеет форму близкую к вогнутой дуге окружности. Это повышает прочность соединения профиля с надувным элементом и (или) повышает жесткость всей конструкции.

1. Редан для надувной лодки, имеющий пустотелый треугольный профиль 1, отличающийся тем, что во внутрь треугольного профиля вставлен надувной элемент(ы), соединяемый с профилем.

2. Редан для надувной лодки по п.1, отличающийся тем, что форма внутренней поверхности пустотелого треугольного профиля 1 в поперечном сечении близка к форме надувного элемента 3 в месте их контакта.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Изобретение относится к форме днища (2)

Описаный в полезной модели способ утилизации отходов производства относится к оборудованию для эфиромасличной промышленности и может быть использована для переработки растительного сырья с целью получения фосфолипидов для разных отраслей промышленности. Технический результат полезной модели состоит в возможности получать продукт более высокого качества (без остаточных растворителей) и более низкой себестоимости.
Наверх