Устройство для замены колесно-моторного блока локомотива

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для подъема и перемещения узлов транспортных средств и может быть использована для замены неисправных колесно-моторных блоков локомотивов при их ремонте в условиях депо. Задачей полезной модели является повышение точности позиционирования колесно-моторного блока, что уменьшает трудоемкость его монтажа и демонтажа, снижение металлоемкости и повышение степени автоматизации и долговечности конструкции. В устройстве для замены колесно-моторного блока локомотива, содержащем нижнюю раму с приводом горизонтального перемещения, верхнюю раму с рельсами для наезда локомотива, привод вертикального перемещения верхней рамы, поджимные домкраты, фиксаторы верхней рамы и грузовые винты с гайками, согласно заявляемому техническому решению, устройство дополнительно снабжено гидроцилиндрами фиксаторов верхней рамы и гидроцилиндрами выдвижения подвижных рельсовых вставок, которыми снабжен рельсовый путь на верхней раме, а поджимные домкраты выполнены в виде гидроцилиндров поджима тягового электродвигателя, причем все гидроцилиндры связаны через гидрораспределитель с насосной станцией, установленной на платформе, расположенной между верхней и нижней рамами и, кроме того, привод вертикального перемещения верхней рамы установлен на нижней раме, его ведомые шестерни жестко связаны с нижней частью грузовых винтов, верхняя часть которых заведена в гайки, запрессованные в корпуса, жестко соединенные с платформой, причем грузовые винты установлены с возможностью вертикального перемещения в стаканах, нижний торец которых жестко соединен с платформой, а верхний торец - с верхней рамой.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для подъема и перемещения узлов транспортных средств и может быть использована для замены неисправных колесных пар и колесно-моторных блоков локомотивов при их ремонте в условиях депо.

Известно устройство для замены колесно-моторного блока локомотива (Скатоподъемник реечный, модель А1874.00.00, разработанный филиалом проектно-конструкторского бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения и выпускающийся заводом «Красный путь», г. Москва)

Устройство содержит верхнюю раму с установленными на ней рельсами для наезда локомотива, перемещающуюся вверх-вниз по рейке с помощью редуктора с двигателем, гидроцилиндры, установленные на верхней раме, служащие для поддержки тяговых двигателей при снятии и установке колесно-моторного блока, нижнюю раму с двумя колесными парами для горизонтального перемещения с помощью цепной передачи от редуктора к двигателю и насосную станцию для подачи давления в гидроцилиндры с помощью гидрораспределителя.

Недостатками известного устройства для замены колесно-моторного блока локомотива являются:

- сложность механического вертикального привода (наличие семи редукторов);

- при эксплуатации устройства, в результате износа механических передач (редукторов) ухудшается синхронность движения по рейкам, что влечет за собой перекос верхней рамы, что приводит к поломке рейки;

- фиксация верхней рамы в верхнем положении, а также выдвижение и возврат в исходное положение участков рельс под локомотивом осуществляется вручную.

Известно также устройство для замены колесно-моторного блока локомотива (Электроскатоподъемник винтовой типа ЭСПЛ-30, модель 129-00-00, выпускающийся Тихорецким машиностроительным заводом).

Устройство содержит верхнюю раму с рельсами для наезда локомотива и приводом вертикального перемещения, нижнюю раму с двумя колесными парами и приводом горизонтального перемещения, четыре грузовых винта с гайками, по которым происходит подъем и опускание верхней рамы, поджимные домкраты и фиксаторы верхней рамы.

Данное устройство для замены колесно-моторного блока локомотива обладает следующими недостатками:

- конструкция устройства предполагает проход колесно-моторного блока между винтами, поэтому база винтов значительна, происходит большой износ перемещающихся по винтам бронзовых гаек за счет налипания грязи с абразивными частицами на винты;

- большая металлоемкость конструкции;

- стопорение верхней рамы осуществляется вручную;

- контроль правильности установки колесно-моторного блока в положение, когда возможен его монтаж и демонтаж, осуществляется визуально.

Задачей полезной модели является повышение точности позиционирования колесно-моторного блока, что уменьшает трудоемкость его монтажа и демонтажа, снижение металлоемкости и повышение степени автоматизации и долговечности конструкции.

Поставленная задача решена за счет того, что в устройстве для замены колесно-моторного блока локомотива, содержащем нижнюю раму с приводом горизонтального перемещения, верхнюю раму с рельсами для наезда локомотива, привод вертикального перемещения верхней рамы, поджимные домкраты, фиксаторы верхней рамы и грузовые винты с

гайками, согласно заявляемому техническому решению, устройство дополнительно снабжено гидроцилиндрами фиксаторов верхней рамы и гидроцилиндрами выдвижения подвижных рельсовых вставок, которыми снабжен рельсовый путь на верхней раме, а поджимные домкраты выполнены в виде гидроцилиндров поджима тягового электродвигателя, причем все гидроцилиндры связаны через гидрораспределитель с насосной станцией, установленной на платформе, расположенной между верхней и нижней рамами и, кроме того, привод вертикального перемещения верхней рамы установлен на нижней раме, его ведомые шестерни жестко связаны с нижней частью грузовых винтов, верхняя часть которых заведена в гайки, запрессованные в корпуса, жестко соединенные с платформой, причем грузовые винты установлены с возможностью вертикального перемещения в стаканах, нижний торец которых жестко соединен с платформой, а верхний торец - с верхней рамой.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображено заявляемое устройство- вид спереди, на фиг.2 - вид сбоку.

Устройство для замены колесно-моторного блока локомотива содержит нижнюю раму 1 с приводом горизонтального перемещения 2 и верхнюю раму 3 с приводом вертикального перемещения 4 верхней рамы.

На нижней раме установлены две колесные пары 5, одна из которых приводится в движение шестеренчатой передачей от редуктора с двигателем привода горизонтального перемещения 2.

На верхней раме 3 расположены рельсы 6 для наезда локомотива, снабженные вставками рельс 7, установленными с возможностью перемещения с помощью гидроцилиндров выдвижения вставок рельс 8 для фиксации колесно-моторного блока локомотива во время его монтажа и демонтажа.

На верхней раме 3 установлены также гидроцилиндры 9 выдвижных фиксаторов 10, предназначенных для фиксации верхней рамы 3 устройства в ловителях 11, выполненных в боковых стенах канавы 12.

Кроме того, на верхней раме 3 установлены поджимные домкраты, выполненные в виде гидроцилиндров 13 поджима тягового электродвигателя при снятии и установке колесно-моторного блока.

Привод 4 вертикального перемещения верхней рамы 3 установлен на нижней раме 1 и жестко связан с грузовыми винтами 14, на которые одеты гайки, запрессованные в корпуса 15, жестко соединенные с платформой 16, расположенной между верхней и нижней рамами, причем грузовые винты 14 установлены с возможностью вертикального перемещения в стаканах 17, нижний торец которых жестко соединен с платформой 16, а верхний торец - с верхней рамой 3. Стаканы 17 обеспечивают защиту винтов от попадания грязи и абразивных частиц и служат также для смазки винтов.

На промежуточной платформе 16 установлена насосная станция 18, связанная с гидроцилиндрами выдвижения вставок рельс 8, гидроцилиндрами выдвижных фиксаторов 9 верхней рамы и гидроцилиндрами поджима тягового электродвигателя 13.

На дне специальной канавы 12, в которой устанавливается устройство для замены колесно-моторного блока, уложены рельсы 19, по которым перемещается устройство при подкатке под колесно-моторный блок и его выкатке из-под локомотива.

Ограничение хода верхней рамы вверх-вниз осуществляется концевыми выключателями 20, ограничение движения устройства вперед-назад - концевыми выключателями 21, фиксация и расфиксация верхней рамы осуществляется концевыми выключателями 22.

Работа осуществляется следующим образом.

Устройство для замены колесно-моторного блока подводят к пути, на котором будет производиться замена колесно-моторного блока локомотива, и совмещают рельсы б устройства с рельсами основного пути. Затем включают насосную станцию 18 и с помощью гидроцилиндров выдвижных фиксаторов 9 верхней рамы фиксируют устройство в ловителях 11, после чего подают локомотив на зафиксированное устройство. С помощью соответствующих гидроцилиндров 8 выдвигают вставки рельс непосредственно перед неисправным колесно-моторным блоком, колесная пара должна провалиться в разрыв между рельсами. Затем с помощью насосной станции 18 включают соответствующий гидроцилиндр 13, над которым находится тяговый двигатель колесной пары, и производят подъем до упора головки штока в тяговый двигатель. Отсоединяют колесно-моторный блок от локомотива, затем с помощью гидроцилиндров 9 выводят выдвижные фиксаторы верхней рамы из ловителей 11. При этом верхняя рама окажется расфиксированной.

Затем верхнюю раму 3 с установленным на ней колесно-моторным блоком опускают по грузовым винтам 14 вниз до срабатывания нижнего конечного выключателя 20, после чего верхняя рама останавливается и с помощью привода горизонтального перемещения 2 устройство с заменяемым колесно-моторным блоком выкатывают из-под локомотива до срабатывания концевого выключателя 21.

После остановки устройства заменяемый колесно-моторный блок с помощью крана снимается и устанавливается исправный.

Затем подводят устройство под локомотив, поднимают верхнюю раму с исправным колесно-моторным блоком в верхнее положение до срабатывания верхнего концевого выключателя 20 и с помощью гидроцилиндров выдвижных фиксаторов 9 фиксируют устройство в канаве 12 до срабатывания концевого выключателя 22 и производят монтаж колесно-моторного блока на локомотив.

Замена неисправного колесно-моторного блока произведена. После этого опускают гидроцилиндр поджима тягового электродвигателя 13, выводят колесно-моторный блок из разрыва между рельсами и задвигают вставки рельс 7 с помощью соответствующих гидроцилиндров 8 для вывода локомотива с ремонтной позиции.

Заявляемая конструкция устройства позволяет уменьшить трудоемкость монтажа и демонтажа колесно-моторного блока локомотива путем повышения точности его позиционирования и автоматизации процесса стопорения верхней рамы, а также снизить металлоемкость и повысить долговечность конструкции.

Устройство для замены колесно-моторного блока локомотива, содержащее нижнюю раму с приводом горизонтального перемещения, верхнюю раму с рельсами для наезда локомотива, привод вертикального перемещения верхней рамы, поджимные домкраты, фиксаторы верхней рамы и грузовые винты с гайками, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено гидроцилиндрами фиксаторов верхней рамы и гидроцилиндрами выдвижения подвижных рельсовых вставок, которыми снабжен рельсовый путь на верхней раме, а поджимные домкраты выполнены в виде гидроцилиндров поджима тягового электродвигателя, причем все гидроцилиндры связаны через гидрораспределитель с насосной станцией, установленной на платформе, расположенной между верхней и нижней рамами и, кроме того, привод вертикального перемещения верхней рамы установлен на нижней раме, его ведомые шестерни жестко связаны с нижней частью грузовых винтов, верхняя часть которых заведена в гайки, запрессованные в корпуса, жестко соединенные с платформой, причем грузовые винты установлены с возможностью вертикального перемещения в стаканах, нижний торец которых жестко соединен с платформой, а верхний торец - с верхней рамой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтяной промышленности, в частности, к насосным станциям стационарного или блочного исполнения для закачки воды в продуктивный нефтяной пласт и к установкам предварительного сброса воды
Наверх