Тележка моторная поворотная с двухступенчатым подрессориванием для трамваев с низким уровнем пола

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к моторным поворотным тележкам для трамваев с низким уровнем пола. Тележки устанавливаются в передней и задней части трамвайного вагона и каждая содержит шарнирную рамную несущую конструкцию, опирающуюся на две колесные пары, каждая из которых приводится в действие от своего электродвигателя, соединенного с редуктором и закрепленного к продольной и поперечной балкам через шарнирные опоры. Ток от контактной сети через токоприемник подается на двигатели, крутящий момент от электродвигателей через редукторы и шарнирную муфту передается на оси и колеса колесной пары. Первая ступень подрессоривания обеспечивается резинометаллическими амортизаторами, установленными между колесными парами и рамой, а вторая пружинами с резиновыми амортизаторами. Для гашения колебаний шкворневой балки и вагона в целом установлены демпферы. Шарнирная конструкция рамы тележки обеспечивает прохождение трамвайных путей без кососимметричных нагрузок на элементы тележки и равномерное распределение массы транспортного средства на все колеса тележки, обеспечивая постоянный контакт всех колес с рельсами, отслеживая имеющиеся впадины, выпуклости и неровности рельсового пути, обеспечивая безопасное движение транспортного средства по рельсам, исключая его сход с рельсового пути во время движения вагона, увеличивает плавность хода тележки, срок эксплуатации рамы, колес, буксовых амортизаторов и подшипников тележки. Трамвайный вагон с более низким уровнем пола более устойчив при движении, что увеличивает плавность его хода; Полезную модель предполагается использовать в транспортном машиностроении для эксплуатации на маршрутах, оборудованных контактной сетью и рельсовыми путями.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к устройству тележек рельсовых транспортных средств, предпочтительно к моторным поворотным тележкам для трамваев с низким уровнем пола и одной ступенькой в районе поворотных тележек.

Известны тележки того же назначения, что и полезная модель, недостатком которых является то, что они обеспечивают возможность свободного прохода пассажиров по всей длине салона с низким уровнем пола только при наличии двух и более ступенек подряд в районе поворотных тележек, что создает неудобства при движении пассажиров по салону.

Известна тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, состоящую из осей с закрепленными на них колесами и двух продольных балок (RU 2160201 В61F 5/02 от 18.04.2000 г.).

Недостатком такой конструкции тележки является жесткое крепление продольных балок к осям с закрепленными на них колесами, что исключает возможность отследить каждым колесом тележки неровности рельсового пути и постоянно воспринимать нагрузку от массы вагона.

Известна тележка по патенту RU 2067938 В61F 3/04, 5/52, В61С 9/00 от 17.11.1992, взятая за прототип, содержащая раму, образованную продольными и поперечными балками, колесные пары, тяговые двигатели, люльку с поворотной цапфой, связанной с вагоном и опоры, соединяющие продольные и поперечные балки, которые расположены по диагонали.

Недостатком известной тележки является конструкция двух упругих опор, которые соединяют две Т-образные части рамы тележки и расположены по диагонали относительно продольной и поперечной осей тележки. Упругий элемент опор позволяет перемещение (скручивание) двух частей рамы, но в тоже время он позволяет и взаимное перемещение двух Т-образных частей рамы тележки в горизонтальной плоскости. Это вызывает перемещение осей колесных пар относительно продольной и поперечной осей тележки и приводит к повышенному износу ребер колес тележки, что уменьшает срок службы колеса. В тоже время упругий элемент опор испытывает большие напряжения при перемещении двух частей рамы, так как оси упругих опор не совпадают с осью перемещения (скручивания) двух частей рамы. Это приводит к значительным радиальным нагрузкам на ось опоры и упругие элементы и как следствие к повышенному износу упругих элементов опор, что обуславливает ненадежность данного узла тележки и уменьшает ресурс и надежность тележки в целом.

В основу полезной модели положена задача создания трамвайной тележки, обеспечивающей свободный проход пассажиров по всей длине трамвая при наличии одной ступеньки в районе поворотных тележек. Это обеспечивает удобство посадки-высадки пассажиров, сокращение времени на посадку, увеличение скорости сообщения трамвайного вагона по маршруту. Для этого конструкция тележки в средней части между колесами понижена в направлении продольной оси тележки и обеспечивает проход пассажиров над тележкой на уровне высоты одной ступеньки от уровня низкого пола вагона. Рама поворотной тележки образована из двух Т-образных в плане частей, каждая из которых состоит из жестко связанных между собой продольной и поперечной балок, при этом они соединены друг с другом двумя шарнирами. Два жестких шарнира третьего рода (сферические), расположенные по диагонали в плане относительно поперечной оси тележки и установленные в местах соединения продольных и поперечных балок рамной конструкции тележки, обеспечивают подвижность только в вертикальной плоскости между двумя продольными балками тележки, обеспечивая прохождение трамвайных путей тележкой без кососимметричных нагрузок на элементы тележки и равномерное распределение массы транспортного средства на все колеса тележки, обеспечивая постоянный контакт всех колес с рельсами, отслеживая имеющиеся впадины, выпуклости и неровности рельсового пути, обеспечивая безопасное движение транспортного средства по рельсам, исключая его сход с рельсового пути во время движения вагона, увеличивает плавность хода тележки, срок эксплуатации рамы, колес, буксовых амортизаторов и подшипников тележки. Трамвайный вагон с более низким уровнем пола более устойчив при движении, что увеличивает плавность его хода и снижает вибрацию при его движении.

На фиг.1 представлен чертеж общего вида тележки (вид сбоку)

На фиг.2 чертеж общего вида тележки (вид сверху)

На фиг.3 чертеж центрального подвешивания (в разрезе)

На фиг.4 чертеж буксовой опоры

На фиг.5 чертеж рамной несущей конструкции (вид сверху)

Несущая конструкция рамы тележки 1, пониженная в направлении продольной оси тележки в средней части между колесами, состоит из двух Т-образных в плане частей зонах примыкания продольной и поперечной балок соединенных друг с другом шарнирами третьего рода (сферическими) 20, расположенными диагонально в плане относительно поперечной оси тележки. Рамная несущая конструкция тележки 1 через буксовые амортизаторы 17 и буксу 18 с буксодержателем 19 опирается на колесные пары 2. Электродвигатель 9, расположен поперек продольной оси тележки, соединен с редуктором 11 и совместно с ним крепится к продольной 21 и поперечной 22 балкам рамной несущей конструкции 1 через шарнирные опоры 12. Крутящий момент от электродвигателя 9 через редуктор 11 и шарнирную муфту 24, передается на ось 23, проходящую через полый вал редуктора и на колеса 4 колесной пары 2. При этом зазор между осью колесной пары и польм валом редуктора соразмерен деформации первой ступени подрессоривания. Амортизация при движении вагона обеспечивается двухступенчатым подрессориванием. Первая ступень подрессривания обеспечивается буксовыми амортизаторами 17, вторая ступень подрессоривания обеспечивается амортизаторами 16 и пружинами центрального подвешивания 15, на которые опирается шкворневая балка 3, соединенная с рамной несущей конструкцией тележки 1 реактивными тягами 8. На шкворневой балке 3 установлен шкворень 10, посредством которого тележка крепится к вагону (на рисунке не показан). Между шкворневой балкой 3 и рамной несущей конструкцией тележки 1 установлены горизонтальный 6 и вертикальные 7 демпферы, которые гасят колебания шкворневой балки 3 и вагона в целом в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Торможение вагона при остановках обеспечивается электродинамическим тормозом электродвигателя 9, воздействием тормозного механизма 14 колесной пары на диск дискового тормоза 13 и рельсовым тормозом.

Тележка моторная поворотная с двухступенчатым подрессориванием для трамваев с низким уровнем пола, пониженная в средней части, содержащая рамную несущую конструкцию, выполненную из двух Т-образных в плане частей, каждая из которых включает в себя жестко связанные продольную и поперечную балки и расположенные внутри пространства, ограниченного колесами колесных пар, колесные пары, опирающиеся на концы продольных балок через буксовые амортизаторы с обеспечением первой ступени подрессоривания при движении, редукторы с установленными на них электродвигателями, соединенными с соответствующими колесными парами и закрепленными к продольным и поперечным балкам рамной несущей конструкции, полые валы редуктора, охватывающие оси колесных пар с зазором между ними, шкворневую балку с установленным на ней поворотным шкворнем для закрепления к вагону и соединенную с рамной конструкцией реактивными тягами, передающими тяговое усилие от колесных пар тележки на шкворневую балку и далее на вагон, отличающаяся тем, что Т-образные в плане части рамы, в зонах примыкания продольной и поперечной балок, соединены друг с другом шарнирами третьего рода (сферическими), расположенными диагонально в плане относительно поперечной оси тележки и обеспечивающими подвижность двух продольных балок рамной конструкции тележки в вертикальной плоскости, каждый электродвигатель расположен поперек продольной оси тележки, соединен с редуктором и совместно с ним закреплен к продольной и поперечной балкам через шарнирные опоры, зазор между осью колесной пары и полым валом редуктора соразмерен деформации буксовых амортизаторов первой ступени подрессоривания, шкворневая балка опирается на продольные балки рамы через пружины и амортизаторы второй ступени подрессоривания, соединена с ними реактивными тягами, горизонтальными и вертикальными демпферами с возможностью гашения колебаний шкворневой балки и вагона в целом в горизонтальной и вертикальной плоскостях, конструкция тележки понижена в средней части между колесами в направлении продольной оси тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагонам метрополитена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами
Наверх