Погружная насосная установка с единой осевой опорой
Полезная модель относится к погружным модульным насосным установкам с маслозаполненной гидрозащитой электродвигателя. Вал насоса оперт на вал гидрозащиты. Вал гидрозащиты оперт на ротор электродвигателя. Ротор электродвигателя оперт на осевую опору, размещенную в электродвигателе. При работе осевой усилие, обусловленное перепадом давления на торцах вала насоса, а также вес вала насоса, вала гидрозащиты и ротора электродвигателя воспринимается осевой опорой в электродвигателе.
Полезная модель относится к области гидравлических машин, конкретнее, к опорам погружных модульных насосных установок с маслозаполненным электродвигателем.
Известны погружные модульные насосные установки, у которых валы насоса и гидрозащиты, а также ротор электродвигателя имеют собственные осевые опоры /Ивановский В.Н., Пекин С.С., Сабиров А.А. Установки погружных центробежных насосов для добычи нефти. - М.: ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2002. - 256 с./ Недостатком этих насосных установок является малый ресурс осевых опор насоса.
Прототипом полезной модели является насосная установка, в которой осевое усилие на вал насоса воспринимается осевой опорой, установленной в гидрозащите /Ивановский В.Н., Пекин С.С., Сабиров А.А. Установки погружных центробежных насосов для добычи нефти. - М.: ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина, 2002. - 256 с./. При этом вал насоса опирается на вал гидрозащиты, в частности, посредством применения шлицевой муфты со штифтом, установленным между торцов соединяемых валов, а ротор электродвигателя установлен на другую осевую опору, размещенную внутри корпуса электродвигателя. Недостатком прототипа является сложность конструкции.
Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является упрощение конструкции насосной установки. Поставленная техническая задача решена тем, что осевая опора в гидрозащите исключена, а вал гидрозащиты оперт на ротор электродвигателя. При этом восприятие осевого усилия, действующее на вал насоса, а также веса вала гидрозащиты и ротора электродвигателя обеспечено осевой опорой, размещенной в электродвигателе.
Исходная насосная установка пояснена на Фиг.1. Усовершенствованная насосная установка с упорным подшипником качения показана на Фиг.2. Усовершенствованная насосная установка с упорно-радиальным подшипником качения показана на Фиг.3.
Предложенная модульная насосная установка состоит из насосной секции 1 с валом 2, маслозаполненной гидрозащиты 3 с валом 4 и маслозаполненного электродвигателя 5 с ротором 6. Вал 3 опирается на вал 4. Вал 4 опирается на ротор 6. Для восприятия осевого усилия, действующего на валы 3 и 4, а также веса ротора 6 служит единая осевая опора 7, размещенная в электродвигателе 5.
При работе насосной установки вес ротора электродвигателя, валов насоса и гидрозащиты, а также усилие, вызванное перепадом давления на торцах вала насоса, воспринимается осевой опорой 7.
Данная полезная модель может быть усовершенствована с целью снижения момента страгивания осевой опоры путем применения в качестве осевой опоры упорного подшипника качения. Усовершенствованная насосная установка с упорным подшипником качения работает аналогично исходной.
Насосная установка с упорным подшипником качения в качестве осевой опоры может быть усовершенствована с целью обеспечения возможности восприятия осевой опорой радиальной нагрузки путем применения в качестве осевой опоры упорно-радиального подшипника качения. Усовершенствованная насосная установка с упорно-радиальным подшипником качения работает аналогично исходной.
1. Погружная модульная насосная установка, состоящая из маслозаполненного электродвигателя с ротором, опирающимся на осевую опору, размещенную в электродвигателе, маслозаполненной гидрозащиты с валом и насоса с валом, опирающимся на вал гидрозащиты, отличающаяся тем, что вал гидрозащиты оперт на ротор электродвигателя.
2. Насосная установка по п.1, отличающаяся тем, что осевая опора содержит упорный подшипник качения.
3. Насосная установка по п.2, отличающаяся тем, что подшипник качения выполнен упорно-радиальным.