Привод управления коробки передач транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к приводам, обеспечивающим дистанционное управление коробкой передач. Привод управления коробки передач транспортного средства содержит рычаг управления 1 с шаровой опорой 2, закрепленной на силовом агрегате 3, и связанный через шарнир 4 с продольной тягой 5 управления, жестко соединенной с поперечным рычагом выбора 6, шток управления 7 переключением коробки передач, жестко соединенный с поперечным рычагом 8, промежуточную тягу 9, связанную посредством шаровых шарниров 10 и 11 с поперечным рычагом выбора 6 и поперечным рычагом 8 штока управления 7 соответственно. Привод управления также содержит рычаг включения и/или выключения 12, связанный посредством шаровых шарниров 13 и 14 с продольной тягой 5 и со штоком управления 7 соответственно. Рычаг включения и/или выключения 12 в средней части имеет опору 15, выполненную в виде двух цилиндрических шарниров, которые закреплены на силовом агрегате. Технический результат: простая и долговечная конструкция привода управления коробки передач транспортного средства. 1ил.

Привод управления коробки передач транспортного средства Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к приводам, обеспечивающим дистанционное управление коробкой передач.

Известно устройство для ручного управления коробки передач автомобиля, содержащее шарнирно закрепленный на кузове автомобиля рычаг управления, связанный посредством шарнира с соединительной тягой, вал выбора и включения передач, вращающийся и поступательно перемещающийся в опорах с возможностью зацепления с рейками выбора передач, при этом упомянутый вал связан с соединительной тягой посредством управляющей поворотом вала вокруг своей оси первой кинематической передачи, состоящей из тяги шарнирно связанной с двумя рычагами, один из которых жестко связан с соединительной тягой, а другой жестко связан с валом выбора и включения передачи и посредством управляющей поступательным перемещением вала второй кинематической передачи, состоящей из рычага, вращающегося и скользящего в своих торцевых опорах и шарнирно соединенного с одной стороны с соединительной тягой, а с другой стороны с валом выбора и включения передач (см. заявку FR №2566342, кл. В 60 К 20/04, опубл. 27.12.1985 г.).

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков и достигаемому результату к заявляемому техническому решению является привод управления коробки передач транспортного средства, содержащий

рычаг управления с шаровой опорой, закрепленной на кузове и связанный через шарнир с продольной тягой, имеющей поперечный рычаг, шток управления переключением коробки передач с поперечным рычагом, промежуточную тягу, связанную посредством шаровых шарниров с поперечным рычагом выбора продольной тяги и с поперечным рычагом штока управления переключением коробки передач, рычаг включения и/или выключения, связанный через шаровые шарниры с продольной тягой и со штоком управления переключением коробки передач, реактивную штангу, связанную в средней ее части через шаровой шарнир с средней частью рычага включения и закрепленную на корпусе коробки передач и кузове посредством шарниров, расположенных на ее концах (см. патент РФ, №2108927, МПК6 В 60 К 20/04).

Недостатком известного технического решения являются сложность и недолговечность конструкции.

Решаемая задача упрощение конструкции и повышение долговечности. Технический результат достигается тем, что в приводе управления коробки передач транспортного средства, содержащем рычаг управления с шаровой опорой, связанный через шарнир с продольной тягой управления, поперечный рычаг выбора, жестко связанный -л продольной тягой управления, промежуточную тягу выбора, связанную посредством шаровых шарниров с поперечным рычагом выбора и поперечным рычагом штока управления переключением коробки передач, рычаг включения и/или выключения с опорой в средней части, соединенный с продольной тягой

управления и со штоком управления переключением коробки передач посредством шаровых шарниров, установленных на его концах, опора рычага включения и/или выключения выполнена в виде двух цилиндрических шарниров, при этом шаровая опора рычага управления и упомянутая опора рычага включения и/или выключения закреплены на силовом агрегате.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где показана кинематическая схема привода коробки передач транспортного средства.

Привод управления коробки передач транспортного средства содержит рычаг управления 1 с шаровой опорой 2, закрепленной на силовом агрегате 3, и связанный через шарнир 4 с продольной тягой 5 управления, жестко соединенной с поперечным рычагом выбора 6, шток управления 7 переключением коробки передач, жестко соединенный с поперечным рычагом 8, промежуточную тягу 9, связанную посредством шаровых шарниров 10 и 11 с поперечным рычагом выбора 6 и поперечным рычагом 8 штока управления 7 соответственно.

Привод управления также содержит рычаг включения и/или выключения 12, связанный посредством шаровых шарниров 13 и 14 с продольной тягой 5 и со штоком управления 7 соответственно. Рычаг включения и/или

выключения 12 в средней части имеет опору 15, выполненную в виде двух цилиндрических шарниров, которые закреплены на силовом агрегате.

Шток управления 7 установлен во втулках 16 и 17 с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемещения. На штоке управления 7 жестко закреплен палец 18, который поочередно взаимодействует с одной из реек включения передач 19, 20, 21, имеющих выемки 22, 23, 24.

Упомянутые рейки обеспечивают последовательное включение передач. При переключении передач, чтобы осуществить выбор передачи из нейтрального положения, водитель воздействует на рычаг управления 1 так, чтобы он передвинулся в направлении стрелок 25 и 26, Стрелка 25 указывает на выбор первой или второй передачи, стрелка 26 указывает на выбор третьей или четвертой передачи, пятой передачи и передачи заднего хода.

Для включения выбранной передачи водитель воздействует на рычаг управления 1, перемещая его в направлении стрелок 27 и 28. Стрелка 27 указывает на включение первой, третьей или пятой передачи, стрелка 28 указывает на включение второй или четвертой, а также на включение передачи заднего хода.

Работает привод управления коробки передач следующим образом. При выборе передачи рычаг управления 1 перемещают в направлении стрелок 25 и 26, при этом продольная тяга 5, поворачиваясь относительно своей оси, поворачивает относительно шарового шарнира 13 поперечный рычаг выбора 6, который через шаровой шарнир 10 придает промежуточной тяге 9 поступательное перемещение.

В свою очередь, промежуточная тяга 9 воздействует через шаровой шарнир 11 на поперечный рычаг 8, приводя его во вращение вместе с жестко соединенным с ним штоком управления 7, который, вращаясь вокруг своей оси, воздействует на палец 18, а тот, в свою очередь входит в зацепление с выемками 22, 23, 24, реек 19, 20, 21 включения передач.

При включении (выключении) передач рычаг управления 1 перемещают в направлении стрелок 27 и 28, при этом продольная тяга 5 совершает поступательное перемещение вдоль своей оси и воздействует через шаровой шарнир 13 на рычаг включения 12. Поворачиваясь относительно шарнира 13, рычаг включения 12 через шарнир 14 придает штоку управления 7 поступательное перемещение, Перемещаясь вдоль своей оси, шток управления 7 посредством пальца 18 толкает предварительно выбранную рейку 19, 20 или 21, чтобы оно переместилась в осевой плоскости вперед или назад и включила желаемую передачу.

Заявляемое техническое решение имеет простую и долговечную конструкцию.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с применением современных технологий.

Привод управления коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг управления с шаровой опорой, связанный через шарнир с продольной тягой управления, поперечный рычаг выбора, жестко связанный с продольной тягой управления, промежуточную тягу выбора, связанную посредством шаровых шарниров с поперечным рычагом выбора и поперечным рычагом штока управления переключением коробки передач, рычаг включения и/или выключения с опорой в средней части, соединенный с продольной тягой управления и со штоком управления переключением коробки передач посредством шаровых шарниров, установленных на его концах, отличающийся тем, что опора рычага включения и/или выключения передач выполнена в виде двух цилиндрических шарниров, при этом шаровая опора рычага управления и упомянутая опора рычага включения и/или выключения закреплены на силовом агрегате.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к гибридным энергосиловым установкам автомобилей

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.
Наверх