Дистанционный привод управления коробкой передач транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции приводов управления, например, коробкой передач. Одной из проблем создания приводов управления коробкой передач является повышение надежности их работы. Особенно остро эта проблема стоит в транспортных средствах повышенной проходимости, когда моторно-трансмиссионное устройство расположено за кабиной водителя, а шток выбора передач находится под прямым углом к продольной оси транспортного средства. Как правило, в таких случаях применяются тросовые устройства, имеющие повышенное трение между тросом и направляющим кожухом и обладающие невысокой надежности. Целью полезной модели является повышение надежности работы и упрощение конструкции дистанционных приводов управления коробкой передач транспортных средств. Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, включающем установленную на остове транспортного средства коробку передач со штоком выбора передач, рычаг переключения передач, подвижно соединенный с остовом транспортного средства, шарниры, согласно полезной модели, шток выбора передач жестко соединен (под прямым углом) с рычагом штока выбора передач, который, посредством шарнира, подвижно соединены с тягой привода управления коробкой передач, последняя, в свою очередь, шарнирно соединена с рычагом переключения передач. Кроме того, к тяге привода управления коробкой передач, жестко пристыкован рычаг тяги привода управления коробкой передач, второй конец которого, шарнирно соединен с реактивной тягой, подвижно, например, при помощи шарнира, соединенной с корпусом коробки передач транспортного средства.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции приводов управления, например, коробкой передач.

Одной из проблем создания приводов управления коробкой передач является повышение надежности их работы. Особенно остро эта проблема стоит в транспортных средствах повышенной проходимости, когда моторно-трансмиссионное устройство расположено за кабиной водителя, а шток выбора передач находится под прямым углом к продольной оси транспортного средства.

Как правило, в таких случаях применяются тросовые устройства, имеющие повышенное трение между тросом и направляющим кожухом и обладающие невысокой надежности.

Известно техническое решение (см. М.Н.Портнов, «Комбайны» изд. «Колес», М., 1979 г.стр.170).

Известно так же техническое решение (см. Х.И.Изаксон «Зерноуборочные комбайны «Нива» и «Колос» изд. «Колос», М. 1974 г. стр.212-213 - прототип).

Недостатком известных устройств является сложность конструкции и недостаточная надежность их функционирования.

Целью полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно-повышение надежности работы и упрощение конструкции дистанционных приводов управления коробкой передач транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, включающем установленную на остове транспортного средства коробку передач со штоком выбора передач, рычаг переключения передач, подвижно соединенный с остовом транспортного средства, шарниры, согласно полезной модели, шток выбора передач жестко соединен (под прямым углом) с рычагом штока выбора передач, который, посредством шарнира, подвижно соединены с тягой привода управления коробкой передач, последняя, в свою очередь, шарнирно соединена с рычагом переключения передач. Кроме того, к тяге привода управления коробкой передач, жестко пристыкован рычаг тяги привода управления коробкой передач, второй конец которого, шарнирно соединен с реактивной тягой, подвижно, например, при помощи шарнира, соединенной с корпусом коробки передач транспортного средства.

Предлагаемая совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря ей существенно упрощается конструкция дистанционного привода управления коробкой передач транспортного средства и повышается надежность его работы.

Принципиальная схема устройства представлена на фиг.1, где:

1 - шток выбора передач;

2 - рычаг штока выбора передач;

3 - шарниры;

4 - тяга привода управления коробки передач;

5 - рычаг переключения передач;

6 - рычаг тяги привода управления коробки передач;

7 - реактивная тяга.

8 - корпус коробки передач

9 - остов транспортного средства

Дистанционный привод управления коробкой передач транспортно средства состоит из штока выбора передач 1 связанного с одной стороны с коробкой передач (на фиг.1 не показано), а с другой - с рычагом штока выбора передач 2, с которым он жестко состыкован под прямым углом.

Рычаг штока выбора передач 2 посредством шарнира 3 подвижно соединен с тягой привода управления коробкой передач 4, которая в свою очередь шарнирно соединена с рычагом переключения передач 5 (подвижно связанного с остовом транспортного средства 9). Кроме того, к тяге привода управления коробкой передач 4, перпендикулярно ей, жестко пристыкован рычаг тяги привода управления коробкой передач 6, второй конец которого, посредством шарнира 3, соединен с реактивной тягой 7, так же шарнирно соединенной с корпусом коробки передач 8.

При установке данного устройства на транспортное средство, у которого моторно-трансмиссионная установка находится за кабиной водителя, оно обеспечивает как возвратно-поступательное движение штока выбора передач 1, так и его отклонение вправо-влево.

Работа дистанционного привода управления коробки передач заключается в следующем.

При перемещении рычага переключения передач 5 относительно продольной оси транспортно средства (вперед-назад), тяга привода управления коробки передач 4 получает возвратно-поступательное движение и через шарнир 3 передает его на рычаг штока выбора передач 2, вследствие чего, шток выбора передач 1 получает вращательное движение, обеспечивая выбор необходимой передачи.

При перемещении рычага переключения передач 5 относительно продольной оси (вправо-влево), тяга привода управления коробки передач 4 поворачивается относительно оси OO' нагрузка воспринимается на реактивную тягу 7 и через нее происходит смещение штока 1 возвратно поступательно (Причем, как варианты, рычаг и реактивная тяга 7 могут располагаться как сверху, так и снизу от тяги привода 4, а также и за штоком 1, см. фиг.2-8). При этом, через рычаг штока выбора передач 2 на шток выбора передач 1, передается возвратно-поступательное движение. Таким образом, опять обеспечивается включение (выключение) необходимой передачи.

Поскольку в данной конструкции исключены управляющие тросы и другие малонадежные элементы, то надежность его работы повышается.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит упростить конструкцию дистанционного привода управления коробкой передач транспортного средства, а так же повысить надежность его работы.

Дистанционный привод управления коробкой передач транспортного средства, включающий установленную на остове транспортного средства коробку передач со штоком выбора передач, рычаг переключения передач, подвижно соединенный с остовом транспортного средства, шарниры, отличающийся тем, что шток выбора передач жестко соединен с рычагом штока выбора передач, который подвижно, например, посредством шарнира соединен с тягой привода управления коробкой передач, которая, в свою очередь, шарнирно соединена с рычагом переключения передач, кроме того, к тяге привода управления коробкой передач жестко пристыкован рычаг тяги привода управления коробкой передач, второй конец которого посредством шарнира соединен с реактивной тягой, также шарнирно соединенной с корпусом коробки передач.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх