Рукоятка рычага переключения передач

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному переключению коробки передач с пневматическим приводом управления. Технический результат заключается в создании конструкции рукоятки рычага переключения передач, обладающей технологичностью, надежностью и удобством в работе. В заявляемой рукоятке рычага переключения передач новыми признаками являются: включатель управления делителем передач выполнен в виде встроенного клапана с вертикально перемещаемым переключателем, имеющим средство его фиксации, выполненное в виде шариков с пружиной, а пластиковые воздухопроводы подсоединены к корпусу клапана. Рукоятка рычага переключения передач состоит из корпуса закрытого сверху наконечником и крышкой. Внутри корпуса с наконечником установлен рычаг переключения передач. В корпусе рукоятки установлен корпус встроенного клапана. Встроенный клапан управления делителем передач предназначен для изменения потоков сжатого воздуха. К корпусу клапана подведены воздухопроводы. Управление клапаном происходит при помощи переключателя, установленного на оси, с вертикальным перемещением. Верхнее и нижнее положения переключателя фиксируются средством фиксации, выполненным в виде шариков и пружины. 1 н.п., 3 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, к механизмам переключения коробки передач, в частности, к дистанционному переключению коробки передач с пневматическим приводом управления.

Известна рукоятка рычага переключения передач, состоящая из корпуса с размещенным в нем переключателем крана управления делителем передач, тросом крана управления делителем передач «Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1976 г., рис.88, стр.158). Управление механизмом переключения передач такой рукояткой сложное, так как кран управления удален от рукоятки и управляется с помощью троса.

Наиболее близким к заявленному техническому решению (принятому в качестве прототипа) по совокупности существенных признаков является рукоятка рычага переключения передач, состоящая из цилиндрического корпуса с размещенным в нем включателем управления делителем передач в виде двухпозиционного пневматического крана, подающего воздух через пластиковые воздухопроводы (см. патент RU №30120, МПК 7 В60К 20/02, 2003 г.).

Недостатком данной конструкции является недостаточная технологичность рукоятки и надежность пневматического крана, неудобство в работе, заключающееся в горизонтальном перемещении флажка включателя.

Была поставлена задача, создать конструкцию рукоятки рычага переключения передач, обладающей технологичностью, надежностью и удобством в работе.

Указанная задача решается тем, что в рукоятке рычага переключения передач, состоящей из корпуса с размещенным в нем включателем управления делителем передач, подающим воздух через пластиковые воздухопроводы, включатель управления делителем передач выполнен в виде встроенного клапана с вертикально перемещаемым переключателем, имеющим средство его фиксации, выполненное в виде шариков с пружиной, а пластиковые воздухопроводы подсоединены к корпусу клапана.

В заявляемой рукоятке рычага переключения передач новыми признаками являются выполнение включателя управления делителем передач в виде встроенного клапана с вертикально перемещаемым переключателем, с фиксирующим элементом в виде шариков с пружиной, а пластиковые воздухопроводы подсоединены к корпусу клапана.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - рукоятка рычага переключения передач в разрезе, вид сбоку;

Фиг.2 - рукоятка рычага переключения передач в разрезе, вид спереди;

Фиг.3 - рукоятка рычага переключения передач, разрез А - А на фиг.1 (увеличено);

Рукоятка рычага переключения передач состоит из корпуса 1 закрытого сверху наконечником 2 и крышкой 3. Внутри корпуса 1 с наконечником 2 установлен рычаг 4 переключения передач, закрепленный гайкой с шайбой. Внутри корпуса 1 рукоятки установлен корпус 5 включателя управления делителем передач, выполненного в виде

встроенного клапана 6. К корпусу 5 клапана 6 подведены воздухопроводы 7 и 8. Встроенный клапан 6 управления делителем передач предназначен для изменения потоков сжатого воздуха. Управление клапаном 6 происходит при помощи переключателя 9, управляющего подачей воздуха в воздухопроводы 7 или 8. Переключатель 9 клапана 6 установлен на оси 10, которая от продольного перемещения фиксируется вставками 11. Перемещение переключателя 9 вертикальное - «вверх-вниз». Верхнее и нижнее положения переключателя 9 фиксируются средством фиксации, выполненным в виде шариков 12 и пружины 13. Корпус рукоятки, наконечник и крышка выполнены из композиционного материала. Воздухопроводы 7 и 8 выполнены из полиамида разного цвета (например, белого и синего).

Рукоятка предназначена для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45°С до +60°С.

Рукоятка рычага переключения передач имеет новую форму и обладает технологичностью в изготовлении. Применение специального встроенного клапана, управляющего подачей воздуха в воздухопроводы, с применением средства фиксации обеспечивает надежность управления делителем передач. Вертикальное перемещение переключателя клапана обеспечивает удобство в работе.

Заявляемая рукоятка рычага переключения передач может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий и соответствует условию патентоспособности полезной модели - «промышленная применимость».

1. Рукоятка рычага переключения передач, состоящая из корпуса с размещенным в нем включателем управления делителем передач, подающим воздух через пластиковые воздухопроводы, отличающаяся тем, что включатель управления делителем передач выполнен в виде встроенного клапана с переключателем, имеющим средство его фиксации.

2. Рукоятка рычага переключения передач по п.1, отличающаяся тем, что перемещение переключателя клапана вертикальное.

3. Рукоятка рычага переключения передач по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации переключателя клапана выполнено в виде шариков с пружиной.

4. Рукоятка рычага переключения передач по п.1, отличающаяся тем, что пластиковые воздухопроводы подсоединены к корпусу клапана.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх