Панель потолочная надоконная
Полезная модель относится к области конструкции элементов кузовов пассажирских железнодорожных вагонов, более конкретно, к внутренней отделке вагонов пригородных электропоездов. Заявляемая полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи снижения производственных затрат при монтаже панели, а также на эстетическое улучшение внешнего вида салона. Панель потолочная надоконная выполнена в виде арки, верхний продольный край которой прикреплен к центральной потолочной панели, а нижний продольный край связан со стеновой панелью вагона. Новым в устройстве является то, что нижний край потолочной панели снабжен закругленной отбортовкой, обращенной к стене вагона, а параллельно отбортовке, с той же стороны, к панели прикреплена накладка Z-образного сечения, причем указанные отбортовка и накладка образуют вдоль нижнего края потолочной панели продольный паз, ширина которого равна толщине верхнего края стеновой панели, при этом данный край, вставленный в указанный паз, образует замковое соединение упомянутых потолочной и стеновой панелей.
Полезная модель относится к области конструкции элементов кузовов пассажирских железнодорожных вагонов, более конкретно, к внутренней отделке вагонов пригородных электропоездов.
Внутренняя отделка потолка вагонов электропоездов, например, серии ЭР-2, ЭР-2Р, ЭР-2Т, ЭР-4, содержит центральную панель, прикрепленную к крыше вагона по его продольной оси и закрывающую вентиляционный короб и электрические кабели. С двух сторон к центральному коробу прикреплены две симметричные потолочные надоконные панели, образующие облицовку потолка от центральной панели до боковых стеновых панелей вагона.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по сущности и совокупности признаков является панель потолочная надоконная, выполненная в виде арки, верхний продольный край которой прикреплен к центральной потолочной панели, а нижний продольный край связан со стеновой панелью вагона; крепление как верхнего края, так и нижнего, осуществляется самонарезающими винтами (см., например, «Дизайн-проект капитально-восстановительного ремонта электропоездов», исполнитель НПП АпАТэК, г.Москва, 2003 г.).
Недостатком данного технического решения является необходимость в установке большого количества крепежных винтов, а также наличие декоративной планки, закрывающей стык между потолочной и стеновой панелями. Это усложняет и удорожает монтаж внутренней облицовки вагона, а также ухудшает внешний вид надоконного пространства в салоне.
Заявляемая полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи снижения производственных затрат и трудоемкости при монтаже панели, а также на эстетическое улучшение внешнего вида салона.
Эта задача решается тем, что в потолочной надоконной панели салона вагона, выполненной в виде арки, верхний продольный край которой прикреплен к центральной потолочной панели, а нижний продольный край связан со стеновой панелью вагона, в отличие от известных, нижний край потолочной панели снабжен закругленной отбортовкой, обращенной к стене вагона, а параллельно отбортовке, с той же стороны, к панели прикреплена накладка Z-образного
сечения, причем указанные отбортовка и накладка образуют вдоль нижнего края потолочной панели продольный паз, ширина которого равна толщине верхнего края стеновой панели, при этом данный край, вставленный в указанный паз, образует замковое соединение упомянутых потолочной и стеновой панелей.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:
на фиг.1 - панель потолочная надоконная в поперечном сечении;
на фиг.2 - увеличенное изображение замкового соединения между потолочной и стеновой панелями (место «А» на фиг.1).
Панель потолочная надоконная 1 выполнена в виде арки, верхний продольный край 2 которой прикреплен винтами 3 к центральной потолочной панели 4, а нижний продольный край 5 связан со стеновой панелью 6 вагона 7.
Особенностью данного технического решения является то, что нижний край 5 панели 1 снабжен закругленной отбортовкой 8, обращенной к стене вагона 7, а параллельно отбортовке 8 на стороне панели 1, обращенной к стене 7, прикреплена накладка 9 Z-образного сечения. Отбортовка 8 и накладка 9 образуют продольный паз 10, направленный вдоль нижнего края 5 панели 1 и открытый снизу. Ширина паза 10 равна толщине S верхнего края стеновой панели 6.
Потолочную надоконную панель салона вагона изготавливают и устанавливают следующим образом. Из композиционного полимерного материала формуют панель 1 в виде арки с закругленной отбортовкой 8. Длина панели 1 в данном случае составляет 1630 мм. Параллельно отбортовке 8 с внешней стороны арочной панели 1 приклеивают полку накладки 9 Z-образного сечения, другая полка накладки 9 ориентирована вниз и совместно с отбортовкой 8 формирует продольный паз 10. При установке панели 1 ее верхний край 2 прикрепляют винтами 3 к центральной потолочной панели 4, а нижний край 5 опирают на стеновую панель 6, ранее прикрепленную к стене вагона 7. При вставлении верхнего края панели 6 в указанный паз 10 образуется замковое соединение панелей 1 и 6. Отпадает необходимость привинчивания нижнего края 5 панели 1, что позволяет вдвое уменьшить количество используемых при сборке винтов 3 и значительно сократить время монтажа потолочной панели 1. Кроме того, верхний край панели б, имеющий царапины и заусенцы от механической обработки, закрыт отбортовкой 8. Поэтому на стыке между панелями 1 и 6 образуется ровный и плавный переход, не требующий декоративной накладки на данный стык.
Таким образом, потолочная надоконная панель салона вагона согласно данной полезной модели позволяет снизить производственные з при
монтаже панели. Кроме того, достигается эстетическое улучшение внутреннего интерьера салона вагона посредством устранения множества крепежных элементов, а также за счет плавного перехода плоскости потолочной панели плоскости стеновой панели.
Панель потолочная надоконная, выполненная в виде арки, верхний продольный край которой прикреплен к центральной потолочной панели, а нижний продольный край связан со стеновой панелью вагона, отличающаяся тем, что нижний край потолочной панели снабжен закругленной отбортовкой, обращенной к стене вагона, а параллельно отбортовке с той же стороны к панели прикреплена накладка Z-образного сечения, причем указанные отбортовка и накладка образуют вдоль нижнего края потолочной панели продольный паз, ширина которого равна толщине верхнего края стеновой панели, при этом данный край, вставленный в указанный паз, образует замковое соединение упомянутых потолочной и стеновой панелей.