Информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе

 

Полезная модель относится к техническим средствам, обеспечивающим информацией водителей и пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Задачей заявляемого технического решения является повышение безопасности дорожного движения за счет повышения информативности участников движения путем световой индикации, выполненной со стробоскопическим эффектом, при любых погодных условиях. Информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе содержит дорожные знаки, выполненные со световой анимацией изображения пешехода и световой индикацией по периметру, причем световая индикация по периметру дорожных знаков выполнена со стробоскопическим эффектом. На опорах закреплены датчики движения, устройство коммуникации, панели солнечной батареи, осветительные устройства. Осветительные устройства размещают на опоре - справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, и слева от дороги на дальней границе перехода. 1 н.п., 2 илл.

Полезная модель относится к техническим средствам, обеспечивающим информацией водителей и пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для обеспечения безопасности перехода пешеходами автомобильных дорог и безопасности дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах используют информационное табло. В темное время суток и при ухудшении погодных условий в дневное время дополнительное освещение предназначено для освещения зоны пешеходного перехода и пешеходов, находящихся на нем.

Известны устройства, предназначенные для повышения безопасности движения путем предупреждения водителей и отображения дорожной ситуации с помощью дорожных знаков и содержащие дорожные знаки, размещаемые вдоль дороги (Правила дорожного движения Российской Федерации, Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» ГОСТ Р 52290-2004), и выполненные в виде квадрата со стороной В-700 мм, II - типоразмера. Знаки «Пешеходный переход», изготовленные с использованием световозвращающихся материалов, устанавливаются на стойках, опорах и т.д. в населенных пунктах на высоте от 2,0 до 4,0 м, а вне населенных пунктов - от 1,5 до 3,0 м. Данные устройства в настоящее время широко используются для управления движением транспортных средств на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Однако эти устройства недостаточно надежны, что обусловлено сложностью визуального определения наличия (размещения) дорожного знака «Пешеходный переход» и нахождения пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, особенно в темное время суток, а также при плохих погодных условиях (дождь, снег, туман и т.п.), что приводит к значительному росту дорожно транспортных происшествий, травмированию и гибели людей.

Известно устройство оповещения для нерегулируемого пешеходного перехода (патент RU 135829, МПК G08G 1/095, опубл. 20.12.2013), содержащее, по меньшей мере, одно информационное табло, датчик движения, источник питания, блок управления указанным информационным табло с встроенным средством радиосвязи для взаимодействия с блоком управления аналогичного устройства, устанавливаемого на стороне проезжей части встречного направления движения.

Недостаток данного устройства заключается в том, что осветительное устройство не создает полной видимости пешеходного перехода и установлено не в границе пешеходного перехода. Поэтому пешеходный переход полностью не освещается, а как следствие - пешехода на нем не будет видно.

Известно устройство освещения пешеходного перехода (патент RU 101048, МПК E01F 9/00, опубл. 10.01.2011), содержащее элементы сигнального освещения, датчик движения, источник питания, блок управления указанными элементами сигнального освещения, датчиком движения и средство для установки на нем указанных элементов сигнального освещения, датчика движения, блока управления.

К недостатку данного устройства следует отнести отсутствие освещения на подходе пешехода с тротуара.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому техническому является система регулирования дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе (патент RU 122514, МПК G08G 1/09, опубл. 27.11.2012 - прототип), содержащая лицевую и заднюю панель в виде пластин со светодиодной подсветкой и анимационным изображением пешехода и анимацией по контуру пластин, между которыми установлен светодиодный прожектор со светофильтром и защитным кожухом, а в нижней части анимация с изображением пешехода. Установлены датчик движения и датчик преломления света (для определения погодных условий или степени освещенности), панель солнечной батареи и кислотный аккумулятор для питания системы при работе в темное время суток или в сложных погодных условиях.

Недостатком этой системы является отсутствие видимости пешехода при приближении к пешеходному переходу в темное время суток и при ухудшении погодных условий, что не дает возможности водителю своевременно и правильно оценить дорожную ситуацию на пешеходном переходе и избежать наезда на пешехода.

Задачей заявляемого технического решения является повышение безопасности дорожного движения за счет повышения информативности участников движения путем световой индикации, выполненной со стробоскопическим эффектом, при любых погодных условиях.

Информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, содержащая дорожные знаки, выполненные со световой анимацией изображения пешехода и световой индикацией по периметру, датчики движения, устройство коммуникации, панели солнечной батареи, осветительные устройства, закрепленные на опорах, и аккумуляторные батареи, согласно полезной модели световая индикация по периметру дорожных знаков выполнена со стробоскопическим эффектом.

В данной заявке под стробоскопическим эффектом понимается серия периодически повторяющихся световых импульсов с регулируемой частотой вспышек по периметру дорожного знака. Это позволяет привлечь внимание водителей к местоположению пешеходного перехода, а также сообщить о появлении пешехода на нем. Использование стробоскопического эффекта в дорожном движении обусловлено инерцией зрения, т.е. сохранением в сознании водителя воспринятого зрительного образа - информирование о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу.

Установка на опорах осветительных устройств, в которых используются сверхяркие светодиоды, справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, и слева от дороги на дальней границе перехода, включающихся при ухудшении погодных условий и в ночное время, позволяет четко освещать пешеходный переход по его границам, а также увидеть водителем приближающегося пешехода к нерегулируемому пешеходному переходу.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 дана общая схема информационной системы для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе; на фиг. 2 - светодиодная панель.

Информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе содержит дорожные знаки «Пешеходный переход» 1 и 2 со световой анимацией 3 изображения пешехода и световой индикацией 4 по периметру дорожных знаков (фиг. 2), размещенных на опорах 5 с основанием 6. На опорах 5 размещены датчики движения 7, осветительные устройства 8, размещенные справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, и слева от дороги на дальней границе перехода. Использование датчиков движения 7 позволяет экономить электроэнергию и включать знак только при появлении в зоне контроля пешеходов, а схема управления знаком создает задержку по времени, которое необходимо для перехода проезжей части.

На опорах 5 размещают также панели солнечной батареи 9, аккумуляторные батареи 10 размещены в углублениях под основанием 6, применение которых обусловлено на нерегулируемых пешеходных переходах, где проблематично использование внешних электросетей 220 В.

Система содержит устройство коммуникации (на фиг. 1-2 не показано), обеспечивающее взаимосвязь с дорожными знаками, установленными на противоположной стороне дороги на тротуаре.

Принцип работы информационной системы для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе заключается в следующем.

В момент появления пешехода в зоне действия датчика движения 7 включается световая анимация 3 и световая индикация 4 на дорожных знаках «Пешеходный переход» 1 и 2, которые подают визуальный сигнал водителям транспортных средств о приближении их к пешеходному переходу и о наличии на нем пешехода.

Заявленное техническое решение представляет собой дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход». Дорожные знаки 1 и 2 «Пешеходный переход», выполнен согласно ГОСТ Р 52290-2004, III-го типоразмера со стороной - 900 мм. При этом данный знак размещен на желтом фоне. Знаки изготовлены с использованием световозвращающих материалов. По контору дорожного знака, на границе с желтым фоном, размещается лента со световой индикацией 4, состоящая из набора сверхярких светодиодов. Световая анимация 3 - стилизованное изображение идущего пешехода также выполнено из светодиодной ленты. Анимация знака заключается в имитации движения фигуры человечка на знаке и стробоскопическом эффекте по периметру знака на границе с желтым фоном.

Принцип работы анимационного светодиодного знака «Пешеходный переход» заключается в следующем. На рабочей панели знака создается эффект движения пешехода по пешеходному переходу, одновременно по периметру знака происходит загорание сверхярких светодиодов в режиме стробоскопического эффекта. Такой режим работы знака привлекает внимание водителей, предупреждая, что транспортное средство приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, следовательно, необходимо снизить скорость и быть готовым в любое время произвести торможение, так как возможно появление пешехода.

Датчик движения 7 предназначен для обнаружения в контролируемой зоне пешеходного перехода пешехода, готового перейти проезжую часть дороги. В этом случае, исполнительное устройство выполняет команду на включение дорожного знака, а при отсутствии пешеходов в контролируемой зоне знак остается в выключенном состоянии. Исполнительное устройство остается включенным до тех пор, пока пешеход не пересечет проезжую часть.

При невозможности подключить такой знак к электрическим сетям предусмотрено использование в качестве источника питания комплекта альтернативного источника питания - солнечная батарея.

В зависимости от режима работы и используемых источников питания предложенная конструкция дорожного знака может работать круглосуточно, только в темное время суток или непосредственно при появления в контролируемой зоне пешеходов.

Предлагаемая конструкция информационной системы для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе обеспечивает:

- повышение информативности водителя о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу пешехода за счет автоматического включения анимации и световой индикации на дорожных знаках «Пешеходный переход»;

- повышение информативности пешехода за счет световой анимации с изображением идущего пешехода на панелях световой индикации, обращенных к пешеходному переходу, являющейся сигналом для начала перехода проезжей части по освещенному прожектором пешеходному переходу;

- снижение затрат на эксплуатацию за счет того, что данная система включается лишь при появлении пешехода в зоне действия системы. При отсутствии пешеходов расхода энергии не происходит.

Информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, содержащая дорожные знаки, выполненные со световой анимацией изображения пешехода и световой индикацией по периметру, датчики движения, устройство коммуникации, панели солнечной батареи, осветительные устройства, закрепленные на опорах, и аккумуляторные батареи, отличающаяся тем, что световая индикация по периметру дорожных знаков выполнена со стробоскопическим эффектом, а осветительные устройства размещены на опоре - справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств и слева от дороги на дальней границе перехода.



 

Похожие патенты:

GPRS-навигационный терминал автомобиля (грузового и легкового) для определения местоположения объекта относится к области навигации, а именно к системам определения местоположения подвижных объектов (транспортных средств) по сигналам космических навигационных систем и их мониторинга с целью контроля и слежения за их перемещением с использованием каналов связи GPRS.

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

GPRS-навигационный терминал автомобиля (грузового и легкового) для определения местоположения объекта относится к области навигации, а именно к системам определения местоположения подвижных объектов (транспортных средств) по сигналам космических навигационных систем и их мониторинга с целью контроля и слежения за их перемещением с использованием каналов связи GPRS.

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог для установки светофоров, дорожных знаков, информационных указателей, камер видеонаблюдения, электронных табло, транспортных датчиков и другого оборудования

Полезная модель относится к дорожному строительству, к технике дорожной сигнализации, а именно, к световым дорожным знакам (указателям), и может быть использована на участках дороги, на которых требуется частая замена дорожных знаков, в частности на участках, где ведутся ремонтные работы, или может использоваться в качестве временного дорожного знака

Светофор // 12675
Наверх