Специализированная опора дорожная (сод)

Авторы патента:


 

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог для установки светофоров, дорожных знаков, информационных указателей, камер видеонаблюдения, электронных табло, транспортных датчиков и другого оборудования. Изобретение решает задачу упрощения конструкции устройства, позволяющего расположить дорожные знаки и оборудование над проезжей частью. Состоит из двух - четырех модулей, фундамента, имеющего закладные детали, оборудовано кондуктором для прокладки кабеля, электроколодкой, люком, цоколем, хомутами, кронштейнами.

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог для установки светофоров, дорожных знаков, информационных указателей, камер видеонаблюдения, электронных табло, транспортных датчиков и другого оборудования.

Из аналогов данного изобретения известны конструкции устройств для крепления дорожных знаков и светофоров (например, Авторское свидетельство СССР 213089, патент 2105837), а также конструкции «рамных металлических опор для установки дорожных информационно-указательных знаков над проезжей частью», разработанные проектным институтом «Союздорпроект», утвержденные Минтрансстроем СССР 22 марта 1989 г.

Общим для указанных устройств является то, что они состоят из несущих вертикальных стоек на ж/б монолитном или свайном фундаменте и содержат крепежные элементы для дорожных знаков.

Для крепления информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования больших размеров, наиболее близким техническим решением является устройство крупногабаритных конструкции «рамных металлических опор для установки дорожных информационно-указательных знаков над проезжей частью», разработанные проектным институтом «Союздорпроект», состоящие из вертикальных металлических стоек и горизонтальной части - фермы.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и дороговизна в изготовлении, установки и эксплуатации.

Кроме того, конструкциями указанных устройств не предусмотрено скрытой прокладки эл.кабеля для технических средств регулирования дорожного движения(ТСОДД) и другого дорожного оборудования, требующего подключения к эл.сети.

Задачей изобретения является расширение технологических возможностей, т.е. создание облегченной дорожной опоры, которая обеспечивает установку не только дорожных знаков, но и оборудования, требующего подключения к эл.сети (светофоры, электронные табло, датчики движения, камеры видеонаблюдения). Изобретение также решает задачу упрощения конструкции устройства, позволяющего расположить ТСОДД и др. оборудование непосредственно над проезжей частью.

Изобретение предусматривает два варианта: «Г» и «П» образную опору дорожную.

Для достижения поставленных задач конструкция изобретения состоит из двух модулей - для «Г»-образной конструкции, из четырех модулей для «П»-образной конструкции и фундаментов. Нижний модуль устанавливается на фундамент посредством крепления анкерами. Фундамент армированный свайный с закладными деталями для крепления опоры и прокладки кабеля, который значительно увеличивает прочностные характеристики конструкции опоры, в том числе с учетом ветровых нагрузок. Данный вид фундамента разработан для специализированной опоры дорожной с учетом веса установленного на нее оборудования и с учетом опрокидывающего момента. Конструкция оборудуется:

- кондуктором для прокладки эл.кабеля внутри горизонтальной части

- пластина для установки электроколодки

- люком с антивандальным замком - цоколем

- хомутами и кронштейнами для монтажа светофоров, дорожных знаков, информационных указатели, электронных табло.

Сущность изобретения поясняется приложенными чертежами:

На фигуре 1 представлен общий вид «Г»-образной специализированной опоры дорожной, где проиллюстрировано выполнение устройства крепления, которое включает в себя жестко смонтированные в железобетонном фундаменте 1, посредством плиты 2 и анкерных болтов 3, вертикальный трубчатый модуль 4, в верхний торец которого вставляется загнутая часть горизонтального трубчатого модуля 5 с радиально приваренными фиксирующими кольцами 6, внешний диаметр которых соответствует внутреннему диаметру вертикального трубчатого модуля 4. Стопорные болты 7 которые устанавливают в стопорные отверстия вертикального модуля 4, совмещают со стопорными отверстиями в фиксирующих кольцах 6 расположенными на загнутой части горизонтального модуля 5 до геометрического замыкания двух модулей 4 и 5, чем кинематически фиксируют выбранное пространственное положение горизонтального модуля 5, узел изображен на фиг.4

На фигуре 2 представлен общий вид «П»-образной специализированной опоры дорожной, где показано выполнение устройства крепления, которое включает в себя жестко смонтированные в железобетонных фундаментах 1, 1a, посредством плит 2, 2а и анкерных болтов 3, 3а, вертикальных трубчатых модулей 4, 4а, в верхний торец каждого из которых вставляются загнутые части горизонтальных трубчатых модулей 5, 5а, с радиально приваренными фиксирующими кольцами 6, 6а, внешний диаметр которых соответствует внутреннему диаметру вертикального трубчатого модуля 4, 4а, фиг.4 Стопорные болты 7, 7а устанавливают в стопорные отверстия вертикального модуля 4, 4а, совмещая со стопорными отверстиями в фиксирующих кольцах 6 расположенными на загнутой части горизонтального модуля 5, 5а, до геометрического замыкания двух модулей 4 и 5, 4а и 5а, чем кинематически фиксируют выбранное пространственное положение горизонтальных модулей 5, 5а, фиг.4. Горизонтальные модули 5, 5 а соединены с помощью пластин 8, 8а приваренных к торцам горизонтальных модулей 5 и 5а и стянуты между собой с помощью болтов, как показано на фиг.5

Монтаж информационных дорожных знаков на горизонтальные части фиг.1 и фиг.2 осуществляется при помощи кронштейнов 9 и полухомутов 10 изображенных на фиг.3. Данный вид креплений обеспечивает жесткое закрепление знака в вертикальной плоскости, обеспечивая концентрацию внимания участников движения на изображенной информации повышая степень восприятия изображения.

В конструкции опор предусмотрены элементы позволяющие производить установку электронного оборудования - светофоры, детекторы транспорта, видеокамеры и т.д. Монтаж светофоров производится на кронштейн 11 изображенного на фиг.3 жестко приваренный к торцевой части горизонтального модуля 5. Подключение светофора к электрической сети осуществляется путем протяжки кабеля с помощью кондуктора 12 через технологическое отверстие 13 в крайней части горизонтального модуля 5 к электрической колодке расположенной в монтажном люке 14 с антивандальной дверцей 15 установленной на пластине 16 приваренной к внутренней поверхности вертикального модуля 4.

Для придания эстетического вида конструкции и защите анкерных болтов соединения вертикального модуля от воздействия атмосферных осадков устанавливается цоколь 17.

Изобретение является экономически целесообразным, так как требует значительно меньше металла при изготовлении, прост в эксплуатации и транспортировке, так как имеет сравнительно небольшой вес и габариты составных частей. Применение предложенной специализированной опоры дорожной позволяет минимизировать затраты на дорожное строительство.

Специализированная опора дорожная предназначена для установки информационно-указательных дорожных знаков над проезжей частью, а также светофоров, расположение которых над проезжей частью позволяет улучшить их видимость на большом расстоянии и тем самым повысить уровень безопасности дорожного движения. Изобретение также может применяться для установки транспортных детекторов обследования интенсивности движения, для установки датчиков и камер видеонаблюдения, способствующих выявлению правонарушителей, электронных табло и другого оборудования.

Список используемой литературы

1. Авторское свидетельство СССР N 213089

2 Патент 2105837

3. Проект серия 3.503.9.-80 «конструкции рамных металлических опор для установки дорожных информационно-указательных знаков над проезжей частью», разработанные проектным институтом «Союздорпроскт», утвержденные Минтранестроем СССР 22 марта 1989 г.

Устройство для установки дорожных знаков, светофоров и прочего оборудования, состоящее из двух или четырех модулей, скрепленных между собой болтовыми соединениями путем стыковки между собой вертикальных и горизонтальных модулей, оборудованное хомутами или кронштейнами для крепления знаков или оборудования, отличающееся креплением посредством анкеров на специализированном армированном свайном фундаменте, имеющем внутри закладные детали для прокладки кабеля из траншеи в конструкцию опоры и крепежных элементов опор; устройство также оборудовано кондуктором для прокладки электрического кабеля; пластиной для установки электроколодки; люком с антивандальной дверцей и замками; цоколем, хомутами, кронштейнами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Изобретение относится к возведению емкостей, преимущественно к области силосостроения на естественных грунтовых основаниях

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование анкерной крепи
Наверх