Стойка дорожная

 

Стойка дорожная состоит из термопластичной трубы 1, длиной 3-5 метра, диаметром от 63 мм до 100 мм, внутри которой размещен деревянный брус 2. Деревянный брус в зоне максимальных деформаций может иметь усиление 3 путем установки неметаллических композитных стекло-базальтопластиковых стержней или арматуры, обмоткой материалом, пропитанным таким связующим. Брус может быть размещен в трубе с натягом или с зазором. Зазор между брусом и трубой может быть заполнен наполнителем, в качестве которого может быть использован песок. Дорожная стойка с обеих сторон трубы герметизирована 4. Деревянный брус пропитан антисептическим составом. Для предотвращения от разворота и выдергивания стойки из грунта на одном конце установлены композитные стержни 5. Стойка дорожная обладает необходимой прочностью к переменным ветровым нагрузкам и при приложении ударной нагрузки не нанесет значительных повреждений транспортному средству.

Полезная модель относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована для зрительного ориентирования водителей.

Известна железобетонная стойка по а.с. №1768695 (опубл. 15.08.92), содержащая составной по высоте брус с продольной арматурой, закрепленной на торцах, снабженной жесткими прокладками, размещенными между соединяемыми частями бруса, при этом арматура пропущена через отверстия прокладок и в растягиваемой зоне по всей длине покрыта не сращиваемым с бетоном материалом.

Недостатком данной стойки является ухудшение внешнего вида изделия от коррозии арматуры, а именно: выделение ржавчины на наружной поверхности стойки при ее эксплуатации.

Известна стойка, представляющая собой столб, содержащий деревянный брус с горизонтальной проточкой на наружной поверхности по а.с. №1754835 (опубл. 15.10.92), снабженный арматурным стержнем, размещенным с зазором в сквозном отверстии, выполненном в брусе, параллельно его продольной оси со стороны проточки и заанкерованными по торцам бруса жесткими упорами.

Недостатком данной стойки является сложность выполнения столбов, разрушение дерева от воздействия внешней среды, необходимость покраски при эксплуатации.

Предлагаемой полезной моделью решается задача создания конструкции дорожных стоек, не требующих покраски при эксплуатации, простых в выполнении и легких по весу.

Для достижения указанного технического результата стойка дорожная трубчатого сечения выполнена из термопластичной трубы, внутри которой размещен деревянный брус, причем стойка загерметизирована с двух противоположных концов, на деревянном брусе может быть выполнено усиление композиционными стекло-базальтопластиковыми материалами.

Отличительными признаками предлагаемой стойки дорожной от указанной выше наиболее близкой является то, что стойка дорожная выполнена из термопластичной трубы, внутри которой размещен деревянный брус, причем, стойка загерметизирована с двух противоположных концов, а на деревянном брусе может быть выполнено усиление неметаллическими композитными стекло - базальтопластиковыми материалами.

Благодаря наличию этих признаков создана стойка дорожная с повышенной энергоемкостью технологически простая в выполнении.

Предлагаемая конструкция иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 показана стойка дорожная;

На фиг.2 показана стойка дорожная с композиционным усилением.

Стойка дорожная состоит из термопластичной трубы 1 (фиг.1), длиной 3-5 метров, диаметром от 50 мм до 100 мм, с толщиной стенки от 2,5 до 6 мм внутри которой размещен деревянный брус 2. Деревянный брус в зоне максимальных деформаций может иметь усиление 3 (фиг.2) путем установки неметаллических композитных стекло-базальтопластиковых стержней или арматуры, обмоткой материалом, пропитанным полимерным связующим. Брус может быть размещен в трубе с натягом или с зазором. Зазор между брусом и трубой может быть заполнен наполнителем, в качестве которого может быть использован любой сыпучий материал, например, песок. Дорожная стойка с обеих сторон трубы герметизирована 4. Деревянный брус пропитан антисептическим составом. Для предотвращения от разворота и выдергивания стойки из грунта на одном конце установлены композитные стержни 5 (фиг.1).

Стойка дорожная используется при эксплуатации автомобильных дорог, для установки знаков регулирования дорожного движения. Стойки дорожные размещают вдоль автомобильных дорог с углублением в грунт от 1, 0 метра и высотой над проезжей частью до 3 метров. Дорожные стойки выдерживают эксплуатационные ветровые, снеговые и температурные нагрузки. В случае аварийного наезда автотранспорта на стойку она не нанесет значительных повреждений транспортному средству.

Стойки дорожные могут быть выполнены из термопластичных труб белого и серого цвета, что является дополнительным сигнальным эффектом для зрительного ориентирования участников дорожного движения.

1. Стойка дорожная трубчатого сечения, отличающаяся тем, что стойка выполнена из термопластичной трубы, внутри которой размещен деревянный брус, причем стойка загерметизирована с двух противоположных концов.

2. Стойка дорожная по п.1, отличающаяся тем, что на деревянном брусе выполнено усиление неметаллическими композитными стекло-базальтопластиковыми материалами.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является повышение несущей способности поврежденных ребристых плит перекрытий

Защитное декоративное ограждение - металлический забор относится к строительным конструкциям и может быть использован в качестве ограждения предприятий, скверов, парков и других участков городской территории, при обустройстве дорог и улиц и др. подобных применениях.
Наверх