Складной велосипед

 

Полезная модель относится к конструкции складного велосипеда. Техническим результатом патентуемого решения является снижение габаритов велосипеда в сложенном виде. Заявленный технический результат достигается за счет конструкции складного велосипеда, содержащего раму из сочлененных звеньев, рулевую колонку, седло и привод, выполненный с возможностью передачи движения на шатуны педалей, согласно патентуемому решению, привод содержит две цепи и два зубчатых колеса с обгонными муфтами, закрепленных на оси заднего колеса, каждая цепь огибает соответствующее ей зубчатое колесо и одним концом соединена с соответствующим ей шатуном педали, а другими концами цепи соединены друг с другом, при этом педали выполнены с возможностью совершения возвратно-поступательного движения, а рама выполнена треугольной формы из трех телескопических труб.

Полезная модель относится к конструкции складного велосипеда.

Из уровня техники известны следующие конструкции складных велосипедов.

Так, из описания к патенту РФ 2437796 (опубликован 27.12.2011) известен складной велосипед, включающий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием, при этом ось закреплена к поворотной вилке переднего колеса с двумя перьями, ось которой закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце, при этом к раме в подшипниках прикреплен вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси колеса, при этом вал связан цепной передачей и муфтой свободного хода с вращением заднего колеса, при этом одно перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к гайке, накрученной на ось с отверстием, а другое перо вилки прикреплено разъемным соединением, например винтом, к проушине с отверстием, накинутой на ось с отверстием и имеющей на конце буртик, при этом на раме установлены два отклоняющих ролика для обеих ветвей цепи, отличающийся тем, что рама снабжена разъемным шарниром с вертикальной осью и фиксатором, фиксирующим раму в рабочем положении, а отклоняющие ролики находятся на одной оси, которая с возможностью продольного перемещения установлена в корпусе, а корпус установлен с возможностью поворота на горизонтальной оси, жестко прикрепленной к раме, при этом горизонтальная ось снабжена двумя перпендикулярными отверстиями, в которые может входить ось роликов за счет пружины, связывающей ось роликов с корпусом.

Также известен складной велосипед, содержащий заднее приводное колесо и его привод, переднее управляемое колесо, установленное на поворотной вилке, седло, руль, ось поворота которого приближена к подседельной трубе, раму, включающую шарнирно сочлененные части: заднюю часть, связанную с задним колесом и седлом, переднюю часть и нижнюю часть, соединяющую переднюю и заднюю части на уровне колес, соединение передней и нижней частей является разъемным, а нижняя и задняя части соединены шарниром, ось вращения которого параллельна оси заднего колеса, передняя часть рамы имеет возможность в процессе движения велосипеда быть жестко соединенной с поворотной вилкой, при этом шарнирные соединения передней части с задней и нижней частями имеют по три степени свободы вращательного движения, руль выполнен состоящим из двух отдельных половин, каждая из которых шарнирно закреплена на раме и связана с поворотной вилкой отдельным передаточным механизмом, включающим поводок, шарнирно закрепленный относительно половины руля и выступа передней части рамы, причем центры шарниров поводков расположены выше центра шарнира, образуемого передней частью рамы с задней частью рамы, (патент РФ 2241628, опубликован 10.12.2004).

Наиболее близким аналогом к патентуемому решению является складной велосипед, содержащий также как и патентуемый, раму из сочлененных звеньев, рулевую колонку, подседельный элемент и привод, выполненный с возможностью передачи движения на педали (патент РФ 2025386, опубликован 30.12.1994).

Недостатком известных конструкций является громоздкость этих велосипедов в сложенном виде.

Техническим результатом патентуемого решения является снижение габаритов велосипеда в сложенном виде, увеличение колесной базы в разложенном виде по сравнению с известными складными велосипедами.

Кроме этого сохраняется обычная посадка велосипедиста, например, велосипедист может полностью вытянуть ногу при нажатии на педаль, также пружинная подвеска заднего и переднего колес уменьшает отрицательное влияние малого диаметра колес.

Велосипед может оснащаться электроприводом в соответствии с современной модой.

Заявленный технический результат достигается за счет конструкции складного велосипеда, содержащего раму из сочлененных звеньев, рулевую колонку, седло и привод, выполненный с возможностью передачи движения на шатуны педалей, согласно патентуемому решению, привод содержит две цепи и два зубчатых колеса с обгонными муфтами, закрепленных на оси заднего колеса, каждая цепь огибает соответствующее ей зубчатое колесо и одним концом соединена с соответствующим ей шатуном педали, а другими концами цепи соединены друг с другом, при этом педали выполнены с возможностью совершения возвратно-поступательного движения, а рама выполнена треугольной формы из трех телескопических труб.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых изображено следующее.

На фигуре 1 - общий вид велосипеда.

На фигуре 2 - общий вид велосипеда сбоку.

На фигурах 3-5 - показаны этапы складывания велосипеда.

На фигуре 6 - общий вид велосипеда в сложенном виде.

Складной велосипед содержит раму 1 треугольной формы, состоящую из трех телескопических труб, рулевую колонку 2, руль 3, седло 4, установленное в верхней трубе рамы и выполненное с возможностью регулирования его по высоте, переднее колесо 5, заднее колесо 6, соединенные через, соответственно, переднюю 12 и заднюю 21 вилки с рамой 1, вилку амортизатора переднего колеса 1, привод, соединенный с двумя шатунами 9 педалей 10. Трубы рамы (верхняя, нижняя и подседельная) соединены друг с другом с помощью хомутов. Рулевая колонка 2 одной частью соединена с рамой 1 посредством базы 11, которая также соединяет верхнюю и нижнюю трубы рамы 1 друг с другом. К нижней части рулевой колонки с помощью рычажной подвески 22 крепится ось переднего колеса с пружинным амортизатором. На верхней трубе рамы установлен фиксатор 14, выполненный в виде ступенчатого винта.

Подседельная труба посредством вилки 21 соединена с задним колесом 6 велосипеда. Нижняя труба крепится посредством дополнительной вилки 8 к вилке 21 заднего колеса. На подседельной трубе также закреплен кожух 15 с направляющими для цепей 16, выполненными из листового материала, не позволяющими цепи спадать с зубчатых колес.

Привод содержит два зубчатых колеса 17 с обгонными муфтами, расположенных на оси заднего колеса 6 по обе стороны и две цепи 16, огибающие зубчатые колеса 17 и соединенные одним концом с шатунами 9, а другими свободными концами - друг с другом. Концы цепей крепятся к шатунам с помощью быстросъемных стандартных самостопрящихся стопорных пальцев.

Каждый из шатунов 9 состоит из двух участков, соединенных друг с другом посредством шарниров с фиксирующими винтами 18.

На оси вилки 7 установлен пружинный амортизатор 19, также амортизатор 20 установлен на подседельной трубе рамы.

Велосипед работает следующим образом.

При приложении мускульной силы педали совершают неполное вращательное движение по дуге вверх-вниз, при этом цепь 16, присоединенная к педалям 10, перетягивается через зубчатые колеса 17 с обгонными муфтами на заднем колесе 6 и переворачивается на 90 градусов дважды вдоль своей оси.

Таким образом, нажатие на одну из педалей поднимает вторую. Ось вращения педалей располагается не в центре велосипеда, как принято, а близко к рулевой колонке, что позволяет выполнить раму в виде треугольника из телескопических труб.

Складывание велосипеда осуществляют следующим образом.

1) Извлекают седло 4 с подседельной трубой.

2) Отсоединяют концы цепи 16 со стопорными пальцами от шатунов 9 и присоединяются к задней вилке 21 в два специальных отверстия 23.

3) Заднюю телескопическую трубу отсоединяют от верхней трубы рамы посредством открытия хомута.

4) Поворачивают седло 4 параллельно подседельной трубе.

5) Седло 4 с подседельной трубой вставляют обратно до упора в верхнюю трубу рамы.

6) Заднюю телескопическую трубу рамы складывают.

7) Нижнюю телескопическую трубу рамы складывают.

8) Далее складывают педали.

9) Поворачивают руль и складывают его относительно осей шарниров, один из которых расположен у рулевой колонки, а другой - в центре руля.

10) Поворачивают заднюю вилку 8 и складывают ее параллельно рулевой колонке.

11) Извлекают фиксатор 14, фиксирующий верхнюю трубу рамы относительно базы.

12) Поворачивают верхнюю трубу рамы параллельно рулевой колонки 2.

Раскладывание велосипеда, соответственно, происходит в обратном порядке.

Таким образом, предложенная конструкция позволяет сложить велосипед до размеров, позволяющих поместить его в дорожную сумку размером порядка 25×25×62 см.

Складной велосипед, содержащий раму, рулевую колонку, седло и привод, выполненный с возможностью передачи движения на педали, отличающийся тем, что привод содержит две цепи и два закрепленных на оси заднего колеса зубчатых колеса с обгонными муфтами, каждая цепь огибает соответствующее ей зубчатое колесо и одним концом соединена с соответствующей ей педалью, а другими концами цепи соединены друг с другом, при этом педали выполнены с возможностью совершения возвратно-поступательного движения, а рама выполнена треугольной формы из трех телескопических труб.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсового наземного транспорта и касается конструкции складного велосипеда
Наверх