Противоугонное устройство автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а более конкретно, к устройствам для предотвращения кражи транспортных средств.

Техническая сущность полезной модели заключается в том, что в известном противоугонном устройстве автомобиля, включающем рулевую колонку, руль с валом, штырь-фиксатор и обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, обойма жестко соединена с рулем, причем ее центральное отверстие выполнено в виде квадратной в поперечном сечении полости, а торец вала снабжен ответным ей квадратным выступом с отверстием под штырь-фиксатор; штырь-фиксатор снабжен замком и микровыключателем; размеры и форма сечения выступа вала и ответной ему формы отверстия обоймы строго индивидуализированы для каждого типа автомобиля.

технико-экономическая или иная эффективность

1. Полное исключение кражи (угона) автомобиля.

2. Простота и невысокая себестоимость устройства.

4 фиг. ил., 2 з.п. формулы.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а более конкретно, к устройствам для предотвращения кражи транспортных средств.

Известны противоугонные устройства автомобилей, включающие рулевую колонку, руль с валом и фиксатор положения руля (патент РФ №2178745, МПК: В60R 25/00, опубл. 27.01.2002 г.).

Недостатками известных устройств являются невысокая надежность и необходимость наличия дополнительного узла.

Известно также противоугонное устройство автомобиля, включающее рулевую колонку, руль с валом, штырь-фиксатор и обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора (патент РФ №2189913, МПК: В60R 25/02, опубл. 27.09.2002 г.- прототип).

Недостатком известного устройства, выбранного нами в качестве прототипа по большинству совпадающих признаков, является невысокая надежность.

Задачей, решаемой использованием заявляемой полезной модели, является максимальное снижение вероятности кражи автомобиля.

Техническая сущность полезной модели заключается в том, что в известном противоугонном устройстве автомобиля, включающем рулевую колонку, руль с валом, штырь-фиксатор и обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, обойма жестко соединена с рулем, причем ее центральное отверстие выполнено в виде квадратной в поперечном сечении полости, а торец вала снабжен ответным ей квадратным выступом с отверстием под штырь-фиксатор; штырь-фиксатор снабжен замком и микровыключателем; размеры и форма сечения выступа вала и ответной ему формы отверстия обоймы строго индивидуализированы для каждого типа автомобиля.

Жесткое соединение обоймы с рулем, при котором ее центральное отверстие выполнено в виде квадратной в поперечном сечении полости, а торец вала снабжен ответным ей квадратным выступом с отверстием под штырь-фиксатор, обеспечивает съемность руля, и, таким образом,

надежность работы устройства, ведь, как известно, «автомобиль без руля не поедет».

Снабжение штыря-фиксатора замком и микровыключателем обеспечивает повышенную надежность устройства.

Строгая индивидуализация для каждого типа автомобиля размеров и формы сечения выступа вала и ответной ему формы отверстия обоймы обеспечивает невозможность применения рулей с других типов автомобилей.

Графическое приложение представлено следующими схемами: на фиг.1 показана схема соединения руля с валом, вид сбоку; на фиг.2 - то же вид сверху; на фиг.3 - штырь-фиксатор; на фиг.4 - квадратный выступ вала.

Заявляемое устройство состоит из руля 1 с обоймой 2 и валом 3, верхний торец 4 которого выполнен квадратным (либо какой другой формы строго индивидуально для каждого типа автомобиля) соответственно форме сечения отверстия обоймы 2 и снабжен поперечным отверстием 5 для штыря-фиксатора 6, снабженного пружиной 7 и внутренним замком с микровыключателем (на фиг. не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При длительной остановке и отсутствии водитель снимает руль 1, предварительно освободив штырь-фиксатор 6, и уносит руль 1 с собой в кейсе или специальной сумке.

Автомобиль в этом случае можно даже оставлять с работающим двигателем, что особенно важно в зимний период для предотвращения переохлаждения аккумулятора и в целом двигателя.

технико-экономическая или иная эффективность

1. Полное исключение кражи (угона) автомобиля.

2. Простота и невысокая себестоимость устройства.

1. Противоугонное устройство автомобиля, включающее рулевую колонку, руль с валом, штырь-фиксатор и обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, отличающееся тем, что обойма жестко соединена с рулем, при этом ее центральное отверстие выполнено в виде квадратной в поперечном сечении полости, а торец вала снабжен ответным ей квадратным выступом с отверстием под штырь-фиксатор.

2. Противоугонное устройство автомобиля по п.1, отличающееся тем, что штырь-фиксатор снабжен замком и микровыключателем.



 

Наверх