Предварительно напряженная балка пролетного строения пешеходного моста

 

Настоящая полезная модель относится к строительству и касается конструкции пролетных строений пешеходных мостов. Основной задачей балок пролетных строений является обеспечение безопасного и комфортного пропуска нагрузки по мосту. Полезная модель направлена на улучшение прочностных характеристик балок, снижение трудо-, материало- и энергоемкости в изготовлении, получение экономического эффекта за счет увеличения межремонтного ресурса, увеличение долговечности, износостойкости, трещиностойкости, повышение безопасности при сейсмическом воздействии и снижение стоимости готовой конструкции, не смотря на относительно большую себестоимость базальтофибробетона по сравнению с обычным бетоном. Базальтовое волокно (базальтовая фибра) позволяет снизить усадочные деформации при твердении, особенно в ранние сроки, что способствует повышению сопротивления к восприятию деструктивных напряжений внутри тела бетона при переменном замораживании и оттаивании, и, соответственно, получению бетонов повышенной морозостойкости. Так же установлено, что базальтофибробетон характеризуется низкой проницаемостью: марка по водонепроницаемости достигает значений W12 и более. Для производства и монтажа балок пролетных строений пешеходного моста может быть использовано технологическое оборудование, применяемое для возведения конструкций из традиционного железобетона. Выполнение предварительно напряженной балки пролетного строения из высокопрочного или особовысокопрочного тонкозернистого или мелкозернистого бетона, дисперсно-армированного базальтовым волокном (базальтовой фиброй), позволяет перекрывать разрезные и температурно-неразрезные пролеты в диапазоне от 15 до 42 метров. Пролетные строения компонуются из Т-образных балок с нижним уширением. Объединение балок производится по средству устройства монолитного стыка по плите прохожей части. Изменение расстояния между осями балок поперек моста выполняется за счет изменения ширины швов омоноличивания в соответствии с заданным габаритом прохожей части. В консольных монолитных участках предусматривается постановка закладных деталей под перильное ограждение и каркас остекления пешеходного моста.

Настоящая полезная модель относится к строительству и касается конструкции пролетных строений пешеходных мостов.

Известна сборная железобетонная Т-образная предварительно напряженная балка с нижним уширением, выполняемая в опалубке по типовому проекту серии 3.503.1-81 «Предварительно напряженные балки пролетного строения мостов», разработанная институтом «Союздорпроект». Как правило, конструкции железобетонных балочных пролетных строений применительно к указанной типовой серии изготавливаются в сборном варианте на специализированных заводах ЖБИ.

Недостатками данного технического решения являются относительно низкие показатели по стойкости к многократно повторяющимся динамическим воздействиям, износостойкости, водонепроницаемости и трещиностойкости, относительно больший собственный вес, а также повышенная трудоемкость изготовления и монтажа.

Полезная модель направлена на улучшение прочностных характеристик балки, снижение трудоемкости в изготовлении, получение экономического эффекта за счет увеличения межремонтного ресурса и снижения стоимости готовой конструкции.

Результат достигается тем, что в предварительно напряженной балке пролетного строения пешеходного моста, выполненного из тонкозернистого или мелкозернистого бетона, армированного напрягаемой и стержневой рабочей и конструктивной арматурой в сборном или монолитном варианте исполнения, отличающаяся тем, что она изготовлена из высокопрочного или особовысокопрочного тонкозернистого бетона, дисперсно-армированного базальтовым волокном (базальтовой фиброй), при этом дискретное армирование выполняется из предварительно напрягаемой и обычной стержневой рабочей и конструктивной арматуры.

На фиг.1 изображена предварительно напряженная двутавровая балка пешеходного моста с нижним уширением (вариант сборного изготовления), на фиг.2 - вид с торца балки, на фиг.3 показано сечение I-I с армированием балки.

Балка пролетного строения пешеходного моста 1 изготовлена из высокопрочного или особовысокопрочного тонкозернистого или мелкозернистого бетона дисперсно-армированного базальтовым волокном (базальтовой фиброй). Предварительно напрягаемая арматура 2 расположена в нижнем уширении балки; стержневая рабочая и конструктивная арматура выполняются в виде сварных или вязанный сеток 3 и каркасов 4.

Преднапряженную балку возможно выполнить как в сборном, так и в монолитном исполнении. Балка 1 для варианта сборного (заводского) изготовления имеет с двух сторон монтажные отверстия 5, предназначенные для пропуска строповочных устройств при монтаже, предусмотрены арматурные выпуски для объединения балок по плите прохожей части друг с другом. Балки в монолитном варианте изготавливаются непосредственно на стройплощадке.

Выполнение предварительно напряженной балки пролетного строения из высокопрочного или особовысокопрочного тонкозернистого бетона, дисперсно-армированного базальтовым волокном (базальтовой фиброй), позволяет перекрывать разрезные и температурно-неразрезные пролеты в диапазоне от 15 до 42 метров. Пролетные строения компонуются из Т-балок с нижним уширением. Объединение производится по средству устройства монолитного стыка. Изменение расстояния между осями балок поперек моста выполняется за счет изменения ширины швов омоноличивания.

Используемый в полезной модели базальтофибробетон может воспринимать большие упругие деформации потому, что базальтовое волокно (базальтовая фибра) при растяжении практически не имеет пластических деформаций, а по модулю упругости превосходит сталь. Еще одним преимуществом базальтофибробетона является устранение базальтовыми волокнами влияния концентрации напряжений в местах, ослабленных структурными дефектами бетона (раковинами, микротрещинами и т.п.). Изготовление заявленной предварительно напряженной балки пролетного строения моста менее трудоемко. Экономический эффект достигается за счет уменьшения сечения и, как следствие, уменьшение ее собственного веса, более высокой долговечности, износостойкости, повышенной трещиностойкости, увеличения межремонтного ресурса.

Предварительно напряженная балка пролетного строения пешеходного моста двутаврового сечения с нижним уширением, выполненная из бетона, армированного напрягаемой и стержневой рабочей и конструктивной арматурой в сборном или монолитном варианте исполнения, отличающаяся тем, что она изготовлена из высокопрочного или особо высокопрочного тонкозернистого или мелкозернистого бетона, дисперсно-армированного базальтовым волокном (базальтовой фиброй).



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Изделие из мелкозернистого бетона относится к производству облицовочных материалов, применяемых как источник электрической энергии модулей солнечных батарей, может быть использовано при изготовлении стеновых плит, для облицовки стен гражданских и промышленных зданий, как кровельное покрытие, вентилируемый фасад зданий и сооружений, а также других строений.

Перемычка // 133856
Полезная модель относится к жилищно-гражданскому строительству и предназначается для вновь возводимых, реконструируемых и реставрируемых зданий

Технологическая линия и оборудование для производства неметаллической композитной полимерной стеклопластиковой арматуры могут быть использованы в промышленно-гражданском строительстве, например, для изготовления бетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения; в дорожном строительстве, например, для изготовления и укрепления откосов насыпей, берегов водоемов, а также для изготовления осветительных опор и опор линий электропередач.
Наверх