Устройство проверки наличия документов для транспортного средства ай-мемо

 

Полезная модель относится к области систем сигнализации и контроля и направлена на расширение функциональных возможностей за счет возможности использования заявленного устройства в салоне транспортного средства, а именно, возможности приемником самостоятельно анализировать комбинации обнаруженных меток, возможности подключения к бортовой сети автомобиля, а также в предоставлении пользователю самостоятельной возможности добавления новых меток в систему, фактически меняя логику работы приемника. Указанный технический результат достигается в устройстве проверки наличия документов для транспортного средства, состоящем из, по меньшей мере, двух радиометок, одна из которых предназначена для закрепления на ключе транспортного средства, а другая для закрепления на документах, и диагностирующего приемника, установленного в транспортном средстве и содержащего антенну, приемник радиоволн, логическое устройство, средства звуковой и световой индикации, энергозависимую память и элементы управления. 8 з.п. ф-лы, 1 табл.

Полезная модель относится к области систем сигнализации и контроля и может быть использована владельцами различных документов (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, талон для прохождения государственного технического осмотра, страховой полис ОСАГО, документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, и т.д.) для автоматического контроля наличия необходимых для управления автомобилем документов в салоне автомобиля (у водителя или пассажиров), а также наличия иных документов и предметов, которые пользователь устройства считает необходимым иметь, садясь в салон автомобиля (паспорт, сотовый телефон, бумажник и т.д.).

Из уровня техники известна система контроля местоположения объекта поблизости с владельцем, включающая в себя прикрепленный к контролируемому объекту микропередатчик и носимый владельцем объекта приемник, с выходом которого электрически связаны информационный аналоговый вход сигнально-индицирующего устройства и первый вход компаратора, второй вход которого связан с задатчиком опорного напряжения, а выход - со входом включения тревоги сигнально-индицирующего устройства. В систему дополнительно введен расположенный в безопасной зоне второй микропередатчик с рабочей частотой, отличной от частоты первого, а приемник содержит входной усилитель, выход которого подключен на последовательно включенные первый селективный каскад и первый детектор, а также на последовательно включенные второй селективный каскад, второй детектор и формирователь, выход первого детектора подключен к первому входу компаратора и информационному аналоговому входу сигнально-индицирующего устройства, задатчик опорного напряжения выполнен в виде источника с двумя переключаемыми опорными напряжениями, а управляющий вход задатчика связан с выходом формирователя (RU 60761, 27.01.2007).

Известна импульсная сторожевая система, содержащая передающий блок, совмещенный с охраняемым объектом, а также размещенные у пользователя и последовательно соединенные приемный блок и сигнализатор недопустимого удаления охраняемого объекта от пользователя. Передающий и приемный блоки выполнены соответственно в виде радиопередатчика и радиоприемника, а упомянутый сигнализатор - в виде динамика, при этом используемые радиосигналы защищены от помех с помощью кодово-импульсной модуляции (RU 36910, 27.03.2004).

Наиболее близким аналогом к предложенной полезной модели является устройство предупреждения и оповещения о забытых объектах и/или их несанкционированного изъятия и/или перемещения из охраняемой зоны, содержащее передатчик сигнала, расположенный на охраняемом объекте; приемник сигнала и сигнальное устройство, расположенные на охраняющем объекте. Приемник и передатчик сигналов и сигнальное устройство являются переносными; передатчики сигналов представляет собой маломощные передатчики радиоволн менее 5 мВт и/или ультразвуковых волн и/или инфракрасных волн и/или источники магнитного и/или электромагнитного поля; передатчик на охраняемом объекте работает постоянно, излучая непрерывный или периодический сигнал; приемник сигналов, расположенный на охраняющем объекте, дополнительно содержит пороговое устройство, соединенное с сигнальным устройством, срабатывающим в случае исчезновения или снижения мощности сигнала до заданного уровня на малых или сверхмалых расстояниях от 0,1 до 10 м (RU 58757, 27.11.2006).

Недостатком данных устройств является то, они не предназначены для комплексного анализа наличия меток, и не имеют логики для анализа ситуаций частичного присутствия меток и реакции на эти события. Соответственно, это свойство делает их неприменимыми для систем, для которых необходима возможность индивидуальной настройки, в частности, для систем контроля наличия документов для управления автомобилем. Этот недостаток вытекает из предназначения данных устройств, направленного в основном на охрану объекта, ассоциированного с меткой. Кроме того, в большинстве случаев приемники указанных устройств не имеют возможности самостоятельного перепрограммирования (обучение), и не имеют разделения типов меток.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании устройства проверки наличия документов для транспортного средства Ай-Мемо, которое исключало бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в расширении функциональных возможностей за счет возможности использования заявленного устройства в салоне транспортного средства, а именно, возможности приемником самостоятельно анализировать комбинации обнаруженных меток, возможности подключения к бортовой сети автомобиля, а также в предоставлении пользователю самостоятельной возможности добавления новых меток в систему, фактически меняя логику работы приемника.

Указанный технический результат достигается в устройстве проверки наличия документов для транспортного средства, состоящем из, по меньшей мере, двух радиометок, одна из которых предназначена для закрепления на ключе транспортного средства, а другая для закрепления на документах, и диагностирующего приемника, установленного в транспортном средстве и содержащего антенну, приемник радиоволн, логическое устройство, средства звуковой и световой индикации, энергозависимую память и элементы управления.

Радиометка является активной или пассивной и представляет собой радиопередатчик с антенной.

Элементы управления представляют собой кнопки, средство звуковой индикации - динамик, а средство световой индикации - светодиоды.

Диагностирующий приемник может быть встроен в бортовую сеть транспортного средства для определения момента начала анализа наличия меток (активация бортовой сети автомобиля), а также для получения источника автономного питания (аккумулятор автомобиля). Диагностирующий приемник может содержать передатчик радиоволн, предназначенный, в том числе, для «накачки» энергией пассивных меток.

Логическое устройство приемника представляет собой микроконтроллер, а энергозависимая память является флэш-памятью, которая, в частности, может быть встроенной памятью микроконтроллера. Как пример, в качестве микроконтроллера могут быть использованы микроконтроллеры компании ATMEL ATMEGA8-16PU.

Сущность полезной модели поясняется следующим.

Устройство проверки наличия документов для транспортного средства Ай-Мемо предназначено для автоматического контроля наличия необходимых для управления автомобилем документов в салоне автомобиля (у водителя или пассажиров), а также наличия иных документов и предметов, которые пользователь устройства считает необходимым иметь, садясь в салон автомобиля (паспорт, сотовый телефон, бумажник и т.д.).

Устройство проверки наличия документов для транспортного средства состоит из двух видов устройств:

1. Радиометок (радиочастотной метки), которые используются для закрепления на предметах и документах: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, талон для прохождения государственного технического осмотра, страховой полис ОСАГО, документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, и т.д., с которыми они должны быть ассоциированы. Соответственно, метки предназначены для ношения вместе с предметами или документами. Метки могут быть:

- Активными - представляет собой устройство, содержащее компактный передатчик радиочастотного излучения и имеющая автономное питание. Каждая радиометка имеет собственный номер.

- Пассивными - представляет собой устройство, содержащее компактный передатчик радиочастотного излучения и не имеющая элемента питания. Радиоетка запитывается энергией радиоволн или энергией электромагнитного поля. Каждая радиометка имеет собственный номер.

2. Диагностирующего приемника, который устанавливается в транспортное средство, например, автомобиль, и может быть полностью автономным, а может встраиваться в бортовую сеть автомобиля.

Радиометка включает в себя контроллер, передатчик, антенну и блок памяти для хранения информации о коде и типе метки. Контроллер и память конструктивно выполняются в виде отдельной микросхемы (чипа), например, ATMEL ATHNY13-20. Для активной радиометки в состав конструкции включается источник питания, например, батарейка. Пассивная батарейка имеет колебательный контур или иную схему, предназначенную для получения и накопления энергии электромагнитного поля для питания контроллера и передатчика.

Диагностирующий приемник содержит приемник радиоволн, передатчик электромагнитного излучения (возможен вариант устройства без использования передатчика), логическое устройство, управляющее работой диагностирующего приемника, которое также распознает номера радиометок, полученные в виде радиосигнала, программируемую пользователем энергонезависимую память, элементы управления (кнопки) и средства звуковой (динамик) и световой индикации (светодиод).

В случае если комплекс устройств проверки наличия документов для транспортного средства содержит активную радиометку, то такая активная радиометка с заданной периодичностью посылает радиочастотный сигнал со своим номером, в котором содержится номер и тип радиометки.

В случае если устройство проверки наличия документов для транспортного средства содержит пассивную радиометку, то пассивная радиометка накапливает энергию радиоволн, и, получив достаточно энергии, посылает радиочастотный сигнал со своим номером, в котором содержится номер и тип радиометки.

Диагностирующий приемник может работать в трех режимах.

1) Режим программирования. Режим предназначен для определения используемых радиометок пользователя в энергонезависимой памяти приемника.

В случае наличия модуля передатчика, диагностирующий приемник с заданной периодичностью посылает запитывающий сигнал радиометкам. Далее, диагностирующий приемник считывает номера радиометок из радио-эфира и сохраняет номера считанных радиометок в энергонезависимой памяти для последующей работы.

2) Режим ожидания.

Если диагностирующий приемник содержит передатчик, то диагностирующий приемник с заданной периодичностью посылает запитывающий сигнал радиометкам. Диагностирующий приемник считывает номера активных и пассивных радиометок из радио-эфира. В случае если из эфира прочитан сигнал запрограммированной радиометки, либо активирована бортовая сеть транспортного средства/автомобиля, то диагностирующий приемник автоматически переходит в рабочий режим.

3) Рабочий режим.

В случае наличия модуля передатчика, диагностирующий приемник с заданной периодичностью посылает запитывающий сигнал радиометкам.

Диагностирующий приемник считывает номера всех активных и пассивных радиометок из радио-эфира на некотором промежутке времени (5-60 секунд). Анализируя совпадение номеров считанных радиометок, и радиометок, хранящихся в энергонезависимой памяти, диагностирующий приемник определяет, какие документы и предметы присутствуют в салоне транспортного средства/автомобиля, а какие отсутствуют, и сигнализирует пользователю о наличии или отсутствии соответствующих документов (световая и звуковая индикация). Далее диагностирующий приемник автоматически переходит в режим ожидания.

Устройство проверки наличия документов для транспортного средства может содержать 4 типа радиометок. Тип радиометки закодирован в номере метки, т.е. зная номер радиометки можно однозначно определить ее тип.

Тип 1 - радиометки для закрепления на механическом или электронном ключе зажигания транспортного средства/автомобиля. Крепление радиометки на ключе зажигания гарантирует, что приемник в транспортном средстве/автомобиле перейдет в рабочий режим, так как данная радиометка окажется в салоне транспортного средства/автомобиля вместе с ключом, и, соответственно, номер радиометки будет передан приемнику, что вызовет переход приемника в рабочий режим.

Тип 2 - радиометки для закрепления на водительском удостоверении. Радиометка предназначена, в том числе, для идентификации пользователя, в случае, если транспортное средство/автомобиль используется более чем одним водителем.

Тип3-радиометки для закрепления на других документах, необходимых для управления транспортным средством/автомобилем (свидетельство о регистрации, талон технического осмотра, полис обязательного страхования гражданской ответственности, и т.д.)

Тип 4 - радиометка для закрепления на предметах и документах, не требующихся для управления транспортным средством/автомобилем. Эти радиометки программируются в память приемника в паре с радиометкой, закрепляемой на водительском удостоверении.

Описание алгоритма анализа радиометок диагностирующим приемником.

Этап анализа заключается в сравнении прочитанных номеров радиометок с номерами радиометок, хранящимися в энергонезависимой памяти приемника, и определении состояния наличия радиометок в зависимости от найденных и ненайденных совпадений номеров. Приемник сообщает о состоянии наличия радиометок световой и\или звуковой сигнализацией, позволяющей отличить одно состояние от другого. Предусмотрено как минимум три состояния наличия меток, отраженных в таблице 1

Таблица 1
Название состояния Условие перехода приемника в состояние, исходя из прочитанных номеров меток

«все на месте»Выполнение одновременно всех нижеперечисленных условий1) Наличие среди считанных номеров хотя бы одного номера радиометки, привязанной к водительскому удостоверению (Тип 2), номер которой записан в энергонезависимой памяти. Это означает, что в салоне транспортного средства/автомобиля есть человек с водительским удостоверением.2) Наличие среди считанных номеров всех номеров радиометок Типа 3, которые записаны в энергонезависимой памяти. Это означает, что в салоне транспортного средства/автомобиля находятся все необходимые для движения документы.3) Наличие среди считанных номеров всех номеров радиометок всех радиометок Типа 4, которые записаны в энергонезависимой памяти для каждой из радиометок Типа 2. Это значит, что в салоне транспортного средства/автомобиля находятся все предметы, которые запрограммировал на контроль наличия водитель(и).
«нет документов, требуемых для управления транспортным средством» Выполнение любого из нижеперечисленных условий1) Отсутствие среди считанных номеров номера радиометки, привязанной к водительскому удостоверению (Тип 2), номер которой записан в энергонезависимой памяти. Это означает, что в салоне транспортного средства/автомобиля нет человека с водительским удостоверением.2) Отсутствие среди считанных номеров хотя бы одного номера радиометки Типа 3, номер которой записан в энергонезависимой памяти. Это означает, что в салоне транспортного средства отсутствует один из документов, необходимых для управления автомобилем.
«нет второстепенных документов» Выполнение одновременно всех нижеперечисленных условий 1) Наличие среди считанных номеров хотя бы одного номера радиометки, привязанной к водительскому удостоверению (Тип 2), номер которой записан в энергонезависимой памяти. Это означает, что в салоне транспортного средства/автомобиля есть человек с водительским удостоверением.2) Наличие среди считанных номеров всех номеров радиометок Типа 3, которые записаны в энергонезависимой памяти. Это означает, что в салоне транспортного средства/автомобиля находятся все необходимые для движения документы.3) Отсутствие среди считанных номеров хотя бы одного из номеров радиометок Типа 4, которые записаны в энергонезависимой памяти для считанных номеров радиометок Типа 2. Это значит, что в салоне транспортного средства отсутствует хотя бы один из предметов, которые запрограммировал на контроль наличия водитель(и).

1. Устройство проверки наличия документов для транспортного средства, характеризующееся тем, что состоит из, по меньшей мере, двух радиометок, одна из которых предназначена для закрепления на ключе транспортного средства, а другая для закрепления на документах, и диагностирующего приемника, установленного в транспортном средстве и содержащего антенну, приемник радиоволн, логическое устройство, средства звуковой и световой индикации, энергозависимую память и элементы управления.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что радиометка является активной или пассивной.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что элементы управления представляют собой кнопки.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что диагностирующий приемник дополнительно содержит излучатель электромагнитного поля для запитывания меток.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что средство звуковой индикации представляет собой динамик.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что средство световой индикации представляет собой светодиоды.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что логическое устройство представляет собой микроконтроллер.

8. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что энергозависимая память является флэш-памятью.

9. Устройство по п.5, характеризующееся тем, что диагностирующий приемник встроен в бортовую сеть транспортного средства.




 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств

Полезная модель относится к области информационных технологий, а именно, к сетям передачи пакетов информационных данных, и может быть использована при построении базовых станций сверхвысокоскоростной самоорганизующейся сети миллиметрового Е-диапазона радиоволн
Наверх