Соединение деталей

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается шарнирных узлов подвесок транспортных средств. Соединение деталей, содержащее охватываемую и охватывающую (1) детали, охватывающая деталь (1) выполнена с канавкой (2) на внутренней поверхности с размещенным в ней стопорным кольцом (5). Охватываемая деталь выполнена со ступенькой (4) с опорной поверхностью, расположенной оппозитно канавке (2) охватывающей детали (1), и препятствующей выпадению стопорного кольца (5). Технический результат заключается в надежности узла соединения, обеспечивающего безопасность эксплуатации. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается соединения в шарнирных узлах подвесок и рулевого управления транспортных средств и может использоваться на грузовых автомобилях.

Известен узел соединения, содержащий охватываемую цилиндрическую и охватывающую детали, установленные с возможностью упора одна в другой и выполненные с оппозитными канавками на взаимообращенных поверхностях. В этих канавках размещены взаимодействующие между собой стопорное разрезное кольцо растяжения с конической внутренней поверхностью и дополнительное разрезное кольцо, выполненное из материала с эффектом памяти формы (ЭПФ), и имеющие в исходном положении наружный диаметр, не превышающий наружный диаметр охватываемой детали (см. патент RU 2389913, МПК F16B 7/04, 20.05.2010 г.).

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является узел соединения, применяемый в штанге реактивной, где прижим и фиксация резинометаллического шарнира в наконечнике штанги выполнены при помощи, по меньшей мере, одного, в каждом наконечнике, стопорного кольца, установленного в кольцевую расточку в центральном отверстии наконечника (патент РФ RU 76408, МПК F16C 7/00, 20.09.2008)

Указанные конструкции не обеспечивают надежного соединения деталей, так как в процессе эксплуатации под действием больших переменных нагрузок происходит выпадение стопорного кольца.

Была поставлена задача, создать конструкцию надежного узла соединения деталей, обеспечивающего безопасность эксплуатации.

Поставленная задача решается за счет того, что в оединении деталей, содержащем охватываемую и охватывающую детали, охватывающая деталь выполнена с канавкой на внутренней поверхности с размещенным в ней стопорным кольцом, охватываемая деталь выполнена со ступенькой с опорной поверхностью, расположенной оппозитно канавке охватывающей детали, и препятствующей выпадению стопорного кольца.

Выполнение опорной ступеньки на наружной поверхности охватываемой детали обеспечивает надежную фиксацию стопорного кольца, опорная поверхность ступеньки препятствует его выпадению. Конструкция соединения деталей является надежной, обеспечивающей безопасную эксплуатацию изделия, в котором она применяется.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом.

Заявляемое техническое решение рассматриваем на примере соединения шарового пальца с реактивной штангой. Шаровой резинометаллический палец вставляется в центральное отверстие наконечника 1 реактивной штанги. Шаровой резинометаллический палец - охватываемая деталь. Наконечник 1 является охватывающей деталью.

Наконечник 1 выполнен с канавкой 2.

Шаровой палец состоит из шаровой обрезиненной и конической частей. К торцам обрезиненной части пальца привулканизированы металлические чашки 3. На наружной поверхности чашки 3 выполнена опорная ступенька 4. Опорная ступенька 4 расположена оппозитно канавке 2. Крепление и поджатие шарового пальца в наконечнике штанги производится при помощи стопорного кольца 5. Стопорное кольцо 5 вставляют в сжатом состоянии в канавку 2 наконечника 1. В рабочем состоянии стопорное кольцо 5 упирается в опорную поверхность ступеньки 4. Таким образом, обеспечивается надежная фиксация стопорного кольца 5. Образуется надежное соединение шарового пальца со штангой. Под воздействием значительных переменных нагрузок не происходит выпадения стопорного кольца 5. Обеспечена надежная эксплуатация транспортного средства. Поставленная задача решена, технический результат достигнут.

Заявляемое соединение деталей может быть изготовлено на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.

Соединение деталей, содержащее охватываемую и охватывающую детали, охватывающая деталь выполнена с канавкой на внутренней поверхности с размещенным в ней стопорным кольцом, отличающееся тем, что охватываемая деталь выполнена со ступенькой с опорной поверхностью, расположенной оппозитно канавке охватывающей детали, и препятствующей выпадению стопорного кольца.



 

Наверх