Установка для испытания амортизатора транспортного средства

 

Полезная модель относится к специальному оборудованию для испытания элементов подвески транспортных средств, в частности амортизаторов и/или гасителей колебаний. Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение трудоемкости испытания амортизатора. Технический результат заключается в сокращении времени испытания амортизатора. Установка содержит станину 1, в верхней части которой закреплен датчик сопротивления 2, соединенный с верхним концом испытуемого амортизатора 3. На ползуне 10 кривошипно-шатунного механизма напротив цилиндра резервуара 12 амортизатора 3 закреплен пирометр 13, информирующий о температуре нагрева амортизаторной жидкости и выход 14 которого подсоединен к соответствующему входу 15 устройства обработки сигналов 6. 1 н.п. ф-лы, 1 рис.

Полезная модель относится к специальному оборудованию для испытания элементов подвески транспортных средств, в частности амортизаторов и/или гасителей колебаний.

Известна установка для испытания амортизаторов транспортных средств, содержащая датчик перемещения, соединенный с нагружающим амортизатор приводом, датчики сопротивления и регистрирующий прибор, в которой нагружающий амортизатор привод выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, а датчик перемещения снабжен несколькими выходами. При этом выходы датчика перемещения и датчиков сопротивления подсоединены к соответствующим входам регистрирующего прибора (патент РФ на полезную модель 9526, кл. G01M 17/04. Опубл. 16.03.1999 г.).

Известен также стенд для испытания амортизатора, содержащий электродвигатель, закрепленный на основании, пульт управления в виде регулятора напряжения, датчик силы для снятия усилия, который снабжен регулятором хода штока, закрепленного на маховике и состоящего из опоры, винта ходового, стойки и оси (патент РФ на полезную модель 78939, кл. G01M 17/04. Опубл. 10.12.2008 г.).

К недостаткам известных установок относится отсутствие контроля изменения рабочих усилий амортизатора от температуры нагрева амортизаторной жидкости.

Наиболее близкой к заявленной по своей технической сущности является установка для испытания амортизатора транспортного средства, содержащая привод, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма, ползун которого соединен с нижним участком штока амортизатора, датчик сопротивления, смонтированный на верхнем участке станины и воспринимающий нагрузки от верхнего участка штока амортизатора, датчик линейных перемещений, соединенный с ползуном упомянутого привода, при этом выходы упомянутых датчиков подсоединены к соответствующим входам устройства обработки сигналов. Установка снабжена датчиком угловых перемещений, вырабатывающим сигнал, информирующий о скорости вращения маховика привода, и температурным датчиком, размещенным на корпусе амортизатора. При этом выходы датчика угловых перемещений и температурного датчика подсоединены к соответствующим входам устройства обработки сигналов (патент РФ на полезную модель 39952, кл. G01M 17/04. Опубл. 20.08.2004 г.).

Недостаток этой установки заключается в том, что размещение на корпусе амортизатора температурного датчика и последующее его снятие требует затрат времени, тем самым повышается трудоемкость испытания амортизатора.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение трудоемкости испытания амортизатора.

Технический результат заключается в сокращении времени испытания амортизатора.

Поставленная задача решается тем, что в установке для испытания амортизатора транспортного средства, содержащей станину, привод, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма, ползун которого соединен с нижним участком штока амортизатора, датчик сопротивления, воспринимающий нагрузки от верхнего участка штока амортизатора, датчик линейных перемещений, соединенный с ползуном привода, температурный датчик и устройство обработки сигналов, к соответствующим входам которого подсоединены выходы упомянутых датчиков, в качестве температурного датчика выбран пирометр, закрепленный на ползуне кривошипно-шатунного механизма напротив цилиндра резервуара амортизатора.

Выбор в качестве температурного датчика пирометра и закрепление его на ползуне кривошипно-шатунного механизма напротив цилиндра резервуара амортизатора исключает размещение на корпусе амортизатора температурного датчика и последующее его снятие, что сокращает время испытания амортизатора.

На фиг. схематично изображена установка для испытания амортизатора транспортного средства.

Установка содержит станину 1, в верхней части которой закреплен датчик сопротивления 2, соединенный с верхним концом испытуемого амортизатора 3. Датчик сопротивления 2, выход 4 которого подсоединен к соответствующему входу 5 устройства обработки сигналов 6, вырабатывает сигнал, информирующий об усилии сопротивления амортизатора 3.

Привод 7 представляет собой кривошипно-шатунный механизм, содержащий маховик 8, кинематически связанный с шарнирно соединенными между собой шатуном 9 и ползуном 10. Ползун 10 соединен с нижним участком штока поршня 11 амортизатора 3.

На ползуне 10 кривошипно-шатунного механизма напротив цилиндра резервуара 12 амортизатора 3 закреплен пирометр 13, информирующий о температуре нагрева амортизаторной жидкости, и выход 14 которого подсоединен к соответствующему входу 15 устройства обработки сигналов 6.

Датчик линейных перемещений, сигнализирующий о скорости перемещения штока поршня 11 амортизатора 3 на ходе сжатия/отбоя и подсоединенный к соответствующему входу 16 устройства обработки сигналов 6, состоит из двух частей 17 и 18. Часть 17 датчика линейных перемещений жестко закреплена на станине 1, а часть 18 установлена на ползуне 10 привода 7.

Установка работает следующим образом.

При вращении с помощью электродвигателя (не показан) маховика 8 шток поршня 11 амортизатора 3 посредством шатуна 9 и ползуна 10 совершает возвратно-поступательное движение с переменной скоростью. Верхний участок штока поршня 11 амортизатора 3 воздействует на датчик сопротивления 2 и деформирует его. Величина деформации фиксируется датчиком сопротивления 2, а ее значение постоянно подается на соответствующий вход 5 устройства обработки сигналов 6. На основе полученных значений выходных сигналов с датчика сопротивления 2 и датчика линейных перемещений 17, 18 строится рабочая диаграмма, отображающая соотношения скорости линейного перемещения штока поршня 11 амортизатора 3 и усилий сопротивления последнего на ходе сжатия и отбоя. А на основе полученных значений выходных сигналов с датчика сопротивления 2, датчика линейного перемещения 17, 18 и пирометра 13 строится рабочая диаграмма, отображающая минимальные и максимальные значения величин сопротивления сжатия и отбоя, а также графики зависимости скоростной характеристики и усилий сопротивления от изменения температуры амортизаторной жидкости.

Обработанная устройством обработки сигналов 6 информация отображается на мониторе 19.

Таким образом, заявленная полезная модель, исключая размещение на корпусе амортизатора температурного датчика и последующее его снятие, сокращает время испытания амортизатора.

Установка для испытания амортизатора транспортного средства, содержащая станину, привод, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма, ползун которого соединен с нижним участком штока амортизатора, датчик сопротивления, воспринимающий нагрузки от верхнего участка штока амортизатора, датчик линейных перемещений, соединенный с ползуном привода, температурный датчик и устройство обработки сигналов, к соответствующим входам которого подсоединены выходы упомянутых датчиков, отличающаяся тем, что в качестве температурного датчика выбран пирометр, закрепленный на ползуне кривошипно-шатунного механизма напротив цилиндра резервуара амортизатора.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.
Наверх