Узел датчика фазы газового двигателя

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в газовых двигателях, в частности в двигателях, содержащих один турбокомпрессор. Узел датчика фазы газового двигателя содержит датчик (1) фазы, установленный на картере (2) маховика со стороны выходного конца вала (3) привода агрегатов, и колесо (4), закрепленное на выходном конце вала (3) привода агрегатов. Датчик (1) фазы прикреплен к картеру (2) маховика при помощи цилиндрического корпуса (5), выполненного с фланцем (6). Между корпусом (5) и картером (2) установлена манжета (9). Колесо (4) датчика выполнено цилиндрической формы с закрытой торцевой частью, выполненной с выступом (11). Колесо (4) установлено на валу (3) посредством шпоночного соединения (12) и закреплено болтом (13). Технический результат заключается в повышении надежности работы датчика фазы газового двигателя. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в газовых двигателях, в частности в двигателях, содержащих один турбокомпрессор.

Известны газовые двигатели, в которых датчик фазы установлен на верхней стенке картера маховика, а турбокомпрессоры расположены с боковых сторон двигателя на расстоянии достаточном для работоспособности датчика. Датчик считывает информацию с диаметральной поверхности колеса, закрепленного на валу привода агрегатов внутри картера маховика (см. патент RU 111197, МПК F02B 43/00, опубл. 10.12.2011).

В конструкции двигателя, содержащем один турбокомпрессор, такое расположение датчика фазы неприемлемо, т.к. из-за близкого расположения турбокомпрессора и выпускных проводов теряется работоспособность датчика.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности работы датчика фазы газового двигателя.

Для решения поставленной задачи в узле датчика фазы газового двигателя, содержащем датчик фазы, установленный на картере маховика, и колесо, закрепленное на валу привода агрегатов, датчик фазы установлен со стороны выходного конца вала привода агрегатов и прикреплен к картеру маховика при помощи корпуса, при этом между корпусом и картером установлена манжета, колесо выполнено цилиндрической формы с закрытой торцевой частью, выполненной с выступом, и закреплено на выходном конце вала привода агрегатов. Корпус датчика может быть выполнен цилиндрическим и содержать фланец для крепления к картеру маховика. Колесо датчика может быть установлено на валу посредством шпоночного соединения и закреплено болтом.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что датчик фазы установлен со стороны выходного конца вала привода агрегатов и прикреплен к картеру маховика при помощи корпуса, при этом между корпусом и картером установлена манжета, колесо выполнено цилиндрической формы с закрытой торцевой частью, выполненной с выступом, и закреплено на выходном конце вала привода агрегатов, позволила установить датчик фазы в зону с более низкими температурами, и тем самым обеспечила повышение надежности работы датчика фазы. Кроме того, наличие манжеты между корпусом и картером маховика обеспечивает предотвращение протечек масла, и тем самым повышает надежность работы датчика фазы.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - узел датчика фазы, установленный на газовом двигателе;

фиг.2 - узел датчика фазы в разрезе (в увеличенном размере);

фиг.3 - узел датчика фазы, вид сверху (разъемное исполнение).

Узел датчика фазы газового двигателя содержит датчик 1 фазы, установленный на картере 2 маховика со стороны выходного конца вала 3 привода агрегатов, и колесо 4, закрепленное на выходном конце вала 3 привода агрегатов. Датчик 1 фазы прикреплен к картеру 2 маховика при помощи цилиндрического корпуса 5, выполненного с фланцем 6. Корпус 5 закреплен к картеру 2 маховика при помощи шпилек 7 и гаек 8. Между корпусом 5 и картером 2 установлена размещенная в латунном корпусе манжета 9, обеспечивающая предотвращение протечек масла. Датчик 1 крепится к корпусу 5 при помощи болта 10.

Колесо 4 датчика выполнено цилиндрической формы с закрытой торцевой частью, выполненной с выступом 11. Колесо 4 установлено на валу 3 посредством шпоночного соединения 12 и закреплено болтом 13.

Датчик 1 фазы работает по принципу эффекта Холла. Вал 3 приводится в движение через гитару шестерен от коленчатого вала 14 и вращается совместно с колесом 4. Выступ 11 на колесе 4 обеспечивает датчику 1 формирование необходимых сигналов для электронной системы управления двигателем о положении распределительного вала двигателя.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность работы датчика фазы газового двигателя.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Узел датчика фазы газового двигателя, содержащий датчик фазы, установленный на картере маховика, и колесо, закрепленное на валу привода агрегатов, отличающийся тем, что датчик фазы установлен со стороны выходного конца вала привода агрегатов и прикреплен к картеру маховика при помощи корпуса, при этом между корпусом и картером установлена манжета, колесо выполнено цилиндрической формы с закрытой торцевой частью, выполненной с выступом, и закреплено на выходном конце вала привода агрегатов.

2. Узел датчика фазы по п.1, отличающийся тем, что корпус датчика содержит фланец для крепления к картеру маховика.

3. Узел датчика фазы по п.1, отличающийся тем, что корпус датчика выполнен цилиндрическим.

4. Узел датчика фазы по п.1, отличающийся тем, что колесо датчика установлено на валу посредством шпоночного соединения и закреплено болтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к турбокомпрессорам для наддува дизельных двигателей

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной системе управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания
Наверх