Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы

 

Предлагаемая полезная модель относится к агрегатам для профилирования следовой полосы и может быть использована на границе. Целью настоящего технического решения является повышение надежности работы устройства с одновременным улучшением качества формирования контрольно-следовой полосы.

В рабочем положении агрегат соединяется гибкой сцепкой с трактором 8. При этом движении трактора 8 по предварительно продискованной, если это требуется, контрольно-следовой полосе, обеспечивается ее профилирование, как это показано на фиг.4.

Предлагаемая полезная модель относится к агрегатам для профилирования следовой полосы и может быть использована на границе.

Известен ручной способ устройства контрольно-следовой полосы на границе (см. http://www.gazeta.lv/story/8103.html).

Недостатком такой контрольно-следовой полосы является сложность ее устройства, низкая ее эффективность.

Наиболее совершенным является механизированный способ устройства контрольно-следовой полосы с одновременным ее профилированием. Для этого используются специальные агрегаты. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является агрегат для профилирования контрольно следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка (см. СССР Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Агрегат комбинированный для профилирования полос АКП-2,3 Паспорт с техническим описанием АКГ.00.000 ПС, 1990 год). Все материалы по прототипу приложены к материалам заявки.

Недостатком этого агрегата является малый срок службы из-за низкой износостойкости уголков, формирующих контрольно-следовую полосу, и низкое качество формируемого профиля контрольно-следовой полосы.

Целью настоящего технического решения является повышение надежности работы устройства с одновременным улучшением качества формирования контрольно-следовой полосы.

Поставленный технический результат достигается тем, что агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, дополнительно содержит прутки прямоугольного сечения, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине уголков, при этом каждая крайняя кромка крайнего уголка жестко соединена с прутком прямоугольного сечения по всей длине кромки уголка, при этом на горизонтальные плоскости прутков прямоугольного сечения, соприкасающихся с землей, сделана наплавка из материала, имеющего высокую износостойкость на истирание, при этом в качестве наплавки использованы наплавочные электроды.

На фиг.1 представлен предлагаемый агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы - вид сбоку; на фиг.2 - агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы - вид сверху: на фиг.3 представлена фотография предлагаемого агрегата; на фиг.4 изображен профиль контрольно-следовой полосы, образуемой после протаскивания по распаханной и дискованной контрольно-следовой полосе предлагаемого агрегата.

Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы содержит соединенные с гибкой сцепкой 1 ряд параллельно расположенных стальных уголков 2, жестко соединенных между собой посредством поперечин 3, разделенный на переднюю 4, горизонтальную 5 и хвостовую 6 части, при этом передняя 4 часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной 5 части, хвостовая 6 часть под углом =15-50° к горизонтальной 5 части. Указанные в тексте заявки и формуле изобретения значения углов являются оптимальными, но могут отличаться в ту или другую сторону, что не сказывается на работе устройства. Полки каждого уголка 2 расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка. Уголки 2 в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга. Полки смежных уголков 2 жестко соединены между собой прутком 7 прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков 2 (части уголков 2 соприкасающихся с землей). Каждая крайняя кромка крайнего уголка 2 жестко соединена с соответствующим прутком 7 прямоугольного сечения по всей длине рабочей кромки уголка. На горизонтальные плоскости прутков 7 прямоугольного сечения, соприкасающихся с землей, сделана наплавка из материала, имеющего высокую износостойкость на истирание. В качестве наплавки могут быть использованы наплавочные электроды, например, марки Т-590.

Агрегатируется предлагаемый профилировщик с трактором 8 (на фиг.2 показан схематично) класса тяги 30 кН - ДТ-75; ДТ-75М, имеющим прицепное устройство и гидравлическую системы (на чертежах эти элементы не показаны). Предлагаемый агрегат применяется на грунтах I-II групп по трудности разработки. Агрегат в транспортном положении - навесное орудие. Для этого используются кронштейны 9 и подъемный механизм, состоящий из рычагов 10 и 11.

Работает предлагаемый агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы следующим образом.

В рабочем положении агрегат соединяется гибкой сцепкой 1 с трактором 8. При движении трактора 8 по предварительно продискованной контрольно-следовой полосе 12 обеспечивается ее профилирование, как это показано на фиг.4. На фиг.4 показан в разрезе идеальный вариант выполнения контрольно-следовой полосы. В реальности профиль контрольно-следовой полосы несколько отличается от изображенного на фиг.4.

Дискование производится в том случае, если поверхность почвы слежалась (поверхность почвы уплотнилась), что определяется визуально. В этом случае дискование почвы может быть произведено одновременно с ее профилированием. Для этого механизмы к тяговому устройству (трактору) 8 присоединяются в следующей последовательности: трактор 8; дисковая борона (на чертеже не показана); устройство для профилирования контрольно-следовой полосы.

В случае отсутствия необходимости дискования агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы присоединяется непосредственно к трактору 8 посредством гибкой сцепки 1. как это показано на фиг.2.

В процессе движения тягового средства 8 агрегат может самопроизвольно вибрировать (происходить самопроизвольное поднятие или опускание передней 4 или задней 6 частей относительно поверхности земли), что ухудшает качество профилирования контрольно-следовой полосы. Для устранения этого явления на горизонтальную часть 5 уголков агрегата кладется балласт (балласт на чертежах не показан). Для исключения выпадения балласта используются боковые стенки 13.

Высокая надежность работы устройства с одновременным улучшением качества формирования контрольно-следовой полосы является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Предлагаемый агрегат для формирования контрольно-следовой полосы спроектирован и испытан в работе в 2010 году обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-Агро» и с ноября месяца 2010 г. выпускается под названием «Агрегат комбинированный для профилирования полос АКП-2,3» этим же предприятием. Адрес предприятия - изготовителя: 610007, г.Киров, ул. Ленина, 184, тел.:(8332) 78-92-77.

1. Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, отличающийся тем, что дополнительно содержит прутки прямоугольного сечения, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждая крайняя кромка крайнего уголка жестко соединена с прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части кромки уголка.

3. Агрегат по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на горизонтальные плоскости прутков прямоугольного сечения, соприкасающихся с землей, сделана наплавка из материала, имеющего высокую износостойкость на истирание.

4. Агрегат по п.3, отличающийся тем, что в качестве наплавки использованы наплавочные электроды.



 

Наверх