Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к агрегатам для профилирования следовой полосы и может быть использована на границе.

Целью полезной модели - повышение надежности и увеличение срока службы без ремонтных работ.

В рабочем положении агрегат соединяется гибкой сцепкой 1 с трактором 9. При движении трактора 9 по предварительно продискованной контрольно-следовой полосе обеспечивается ее профилирование, как это показано на фиг.9.

Предлагаемая полезная модель относится к агрегатам для профилирования следовой полосы и может быть использована на границе.

Известен ручной способ устройства контрольно-следовой полосы на границе (см. 103.html).

Недостатком такой контрольно-следовой полосы является сложность ее устройства, низкая ее эффективность.

Наиболее совершенным является механизированный способ устройства контрольно-следовой полосы с одновременным ее профилированием. Для этого используются специальные агрегаты. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является агрегат для профилирования контрольно следовой полосы, содержащий соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка (см. СССР Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Агрегат комбинированный для профилирования полос АКП-2,3 Паспорт с техническим описанием АКГ.00.000 ПС, 1990 год).

Недостатком этого агрегата является малый срок службы из-за низкой износостойкости уголков, формирующих контрольно-следовую полосу, и низкое качество формируемого профиля контрольно-следовой полосы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий прутки прямоугольного сечения, соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков (см патент РФ на полезную модель 105792, кл. A01B 39/12, 2011 г.).

Недостатком этого агрегата является низкая надежность, так как передняя часть уголков, подвергающаяся наибольшим вибрационным и изгибающим моментам по сравнению с другими частями часто расходится по сварке (прочностные характеристики по всей длине уголков в прототипе одинаковы).

Целью настоящей полезной модели является повышение надежности и увеличение срока службы без ремонтных работ.

Поставленный технический результат по первому варианту достигается тем, что агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий прутки прямоугольного сечения, соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков, дополнительно содержит расположенные поверх уголков соединительные элементы, жестко соединяющие полки смежных уголков в передней их части, при этом в качестве соединительных элементов могут быть использованы или стальные полосы, или стальные уголки, при этом передние концы основных стальных уголков и передние концы соединительных элементов расположены в одной плоскости, при этом длина соединительных элементов составляет 20-40 см.

Поставленный технический результат по второму варианту достигается тем, что агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий прутки прямоугольного сечения, соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков, содержит дополнительный уголок, жестко связанный внутренними поверхностями полок с передними концами основных уголков.

На фиг.1 представлен предлагаемый агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы - вид сбоку; на фиг.2 - агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы без соединительных элементов - вид сверху; на фиг.3 представлена фотография предлагаемого агрегата без соединительных элементов; на фиг.4 показан вид сверху на соединительные элементы, выполненные из стальной полосы; на фиг.5 показан вид с торца на соединительные элементы по фиг 4; на фиг.6 показан вид сверху на соединительные элементы, выполненные из стального уголка; на фиг.7 и 8 показан вид с торца на соединительные элементы по фиг 6 - в первом случае общее ребро уголка соединительного элемента находится выше других ребер, во втором случае общее ребро уголка находится ниже других ребер; на фиг.9 изображен профиль контрольно-следовой полосы, образуемой после протаскивания по распаханной и дискованной контрольно-следовой полосе предлагаемого агрегата; на фиг.10 показан агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы по второму варианту, где использован дополнительный уголок, жестко связанный внутренними поверхностями полок с передними концами основных уголков.

Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы содержит соединенные с гибкой сцепкой 1 ряд параллельно расположенных стальных уголков 2, жестко соединенных между собой посредством поперечин 3, разделенный на переднюю 4, горизонтальную 5 и хвостовую 6 части, при этом передняя 4 часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной 5 части, хвостовая 6 часть под углом =15-50° к горизонтальной 5 части. Указанные в тексте заявки и формуле изобретения значения углов являются оптимальными, но могут отличаться в ту или другую сторону, что не сказывается на работе устройства. Полки каждого уголка 2 расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка. Уголки 2 в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга. Полки смежных уголков 2 жестко соединены между собой прутком 7 прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков 2 (части уголков 2 соприкасающихся с землей). Каждая крайняя кромка крайнего уголка 2 жестко соединена с соответствующим прутком 7 прямоугольного сечения по всей длине рабочей кромки уголка. На горизонтальные плоскости прутков 7 прямоугольного сечения, соприкасающихся с землей, сделана наплавка из материала, имеющего высокую износостойкость на истирание. В качестве наплавки могут быть использованы наплавочные электроды, например, марки Т-590. Учитывая то, что передняя часть уголков 2, подвергаются наибольшим вибрационным и изгибающим моментам по сравнению с другими их частями как показала практика эксплуатации агрегата часто расходится по сварке. Для повышения надежности агрегата с одновременным увеличением срока его службы без ремонтных работ в полевых условиях поверх уголков 2 установлены соединительные элементы 8, жестко соединяющие полки смежных уголков 2 в передней их части посредством сварки. В качестве соединительных элементов 8 могут быть использованы или стальные полосы, как это показано на фиг.4, 5 или уголки, как это показано на фиг.6, 7. При этом передние концы стальных уголков 2 и передние концы соединительных элементов 8 расположены в одной плоскости. Длина соединительных элементов 8 составляет 20-40 см. Она может быть и другом, но для практического обеспечения эффекта этой длины достаточно. В выпускаемом варианте предприятием длина соединительных элементов составляет 38 см.

Агрегатируется предлагаемый профилировщик с трактором 9 (на фиг.2 показан схематично) класса тяги 30 кН - ДТ-75; ДТ-75М, имеющим прицепное устройство и гидравлическую системы (на чертежах эти элементы не показаны). Предлагаемый агрегат применяется на грунтах I-II групп по трудности разработки. Агрегат в транспортном положении - навесное орудие. Для этого используются кронштейны 10 или ось подвеса (на чертежах не показано) и подъемный механизм, состоящий из рычагов 11 и 12.

Работает предлагаемый агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы следующим образом.

В рабочем положении агрегат соединяется гибкой сцепкой 1 с трактором 9. При движении трактора 9 по предварительно продискованной контрольно-следовой полосе обеспечивается ее профилирование, как это показано на фиг.9. На фиг.9 показан в разрезе идеальный вариант выполнения контрольно-следовой полосы. В реальности профиль контрольно-следовой полосы несколько отличается от изображенного на фиг.9.

Дискование производится в том случае, если поверхность почвы слежалась (поверхность почвы уплотнилась), что определяется визуально. В этом случае дискование почвы может быть произведено одновременно с ее профилированием. Для этого механизмы к тяговому устройству (трактору) 9 присоединяются в следующей последовательности: трактор 9; дисковая борона (на чертеже не показана); устройство для профилирования контрольно-следовой полосы.

В случае отсутствия необходимости дискования агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы присоединяется непосредственно к трактору 9 посредством гибкой сцепки 1, как это показано на фиг.2.

В процессе движения тягового средства 8 агрегат может самопроизвольно вибрировать (происходить самопроизвольное поднятие или опускание передней 4 или задней 6 частей относительно поверхности земли), что ухудшает качество профилирования контрольно-следовой полосы. Для устранения этого явления на горизонтальную часть 5 уголков агрегата кладется балласт (балласт на чертежах не показан). Для исключения выпадения балласта используются боковые стенки 13.

Испытывая большие вибрационные нагрузки и изгибающие моменты передняя часть уголков благодаря соединительным элементам 8 остается работоспособной в течение длительного времени и не требует ремонтных работ в полевых условиях.

Аналогичным образом агрегат работает и по второму варианту. Здесь использован дополнительный уголок 14 (см. фиг.) 10, жестко связанный внутренними поверхностями полок с передними концами уголков 2.

Высокая надежность и увеличение срока службы без ремонтных работ является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Предлагаемый агрегат для формирования контрольно-следовой полосы по второму варианту спроектирован и испытан в работе в 2010 году обществом с ограниченной ответственностью «Альянс-Агро» и с мая месяца 2010 г. выпускается под названием «Агрегат комбинированный для профилирования полос АКП-2,3» этим же предприятием. Адрес предприятия - изготовителя: 610035, г.Киров, ул. Коммунальная 9, тел.:(8332) 78-92-77..

1. Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий прутки прямоугольного сечения, соединенные с гибкой сцепкой ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков, отличающийся тем, что дополнительно содержит расположенные поверх уголков соединительные элементы, жестко соединяющие полки смежных уголков в передней их части.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что в качестве соединительных элементов использованы стальные полосы.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что в качестве соединительных элементов использованы стальные уголки.

4. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что передние концы стальных уголков и передние концы соединительных элементов расположены в одной плоскости.

5. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что длина соединительных элементов составляет 20-40 см.

6. Агрегат для профилирования контрольно-следовой полосы, содержащий прутки прямоугольного сечения, соединенные с гибкой сцепкой, ряд параллельно расположенных стальных уголков, жестко соединенных между собой, разделенный на переднюю, горизонтальную и хвостовую части, при этом передняя часть уголков отогнута под углом =15-50° к горизонтальной части, хвостовая часть под углом =15-50° к горизонтальной части, при этом полки каждого уголка расположены симметрично друг другу относительно вертикальной плоскости, проходящей через стык полок каждого уголка, уголки в сборке выполнены равноотстоящими друг от друга, при этом полки смежных уголков жестко соединены между собой прутком прямоугольного сечения по всей длине рабочей части уголков, отличающийся тем, что содержит дополнительный уголок, жестко связанный внутренними поверхностями полок с передними концами основных уголков.



 

Похожие патенты:
Наверх