Железнодорожная платформа
Данная полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к модернизации существующих конструкций грузовых железнодорожных вагонов и использованию их по новому назначению. Техническим результатом предложенной полезной модели является создание железнодорожной платформы для очистки железнодорожных путей от растительности с использованием стандартного, несколько модернизированного оборудования, сокращение затрат на изготовление и использование такого вагона по новому назначению. Платформа для очистки железнодорожных путей от растительности содержит ходовую часть, раму, опорную платформу, кузов и автосцепное оборудование. Платформа снабжена поворотной крановой установкой с пультом управления и стрелой, на которой подвижно установлены рабочие органы с культиваторами и приводами их вращения и перемещения вдоль стрелы, подставкой для размещения культиваторов, дизельной электростанцией с автономным силовым шкафом и аккумулятором для запуска электростанции. Платформа дополнительно снабжена крановой установкой с меньшей грузоподъемностью, снабженной рабочим органом с культиваторами. В качестве крановой установки используют модернизированную крановую установку от дрезины.
Данная полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к модернизации существующих конструкций грузовых железнодорожных вагонов и использованию их по новому назначению.
В настоящее время большое количество грузовых железнодорожных вагонов приходят в негодность из-за различных дефектов и использовать такие вагоны для перевозки грузов на магистральных железнодорожных путях не представляется возможным. Особенно велик парк четырехосных грузовых вагонов, которые после выхода из строя необходимо направлять на переработку.
В тоже время на железных дорогах, особенно с незначительной степенью эксплуатации, стоит острая проблема по их очистке от высокой травы и мелких кустарников на перегонах и железнодорожных станциях.
Для решения этой весьма важной проблемы разработана установка для очистки от растительности междупутий и обочин железных дорог на базе четырехосных грузовых вагонов, составляющая предмет данной полезной модели.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является грузовой железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки разнообразных грузов и содержащий ходовую часть, раму, опорную платформу, кузов и автосцепное оборудование (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, М. 2003 г., стр.96-98).
Недостатками известного вагона являются отсутствие возможности его использования по иному назначению, а для его переоборудования требуются большие материальные затраты. Кроме того, производство новых вагонов для решения проблем очистки железнодорожных путей от растительности потребует разработки специального нестандартного оборудования и значительных затрат по времени.
Технической задачей предложенной полезной модели является создание платформы для очистки железнодорожных путей от растительности с использованием стандартного, несколько модернизированного оборудования, сокращение затрат на изготовление и использование такого вагона по новому назначению.
Указанный технический результат достигается тем, что платформа для очистки железнодорожных путей от растительности содержит ходовую часть, раму, опорную платформу, кузов и автосцепное оборудование.
Платформа снабжена поворотной крановой установкой с пультом управления и стрелой, на которой подвижно установлены рабочие органы с культиваторами и приводами их вращения и перемещения вдоль стрелы, подставкой для размещения культиваторов, дизельной электростанцией с автономным силовым шкафом и аккумулятором для запуска электростанции.
Платформа дополнительно снабжена крановой установкой с меньшей грузоподъемностью, снабженной рабочим органом с культиваторами.
В качестве крановой установки используют модернизированную крановую установку от дрезины.
Снабжение платформы поворотной крановой установкой с пультом управления и стрелой, на которой подвижно установлены рабочие органы с культиваторами и приводами их вращения и перемещения вдоль стрелы, подставкой для размещения культиваторов и дизельной электростанцией обеспечивает возможность реанимировать устаревшее оборудование, сократить затраты на изготовление и использовать его для решения других задач, т.е. по совершенно новому назначению.
Наличие автономного силового шкафа и аккумулятора для запуска дизельной электростанции обеспечивают автономное питание для работы крановой установки и запуск дизельной электростанции в любых условиях.
Снабжение платформы дополнительной крановой установкой с меньшей грузоподъемностью расширяет диапазон выполняемых работ, т.е.
позволяет одновременно производить стрижку растительности между путями и на откосе.
Использование модернизированной крановой установки от дрезины значительно сокращает затраты на ее изготовление.
Полезная модель поясняется следующими чертежами:
фиг.1 - вид вагона сбоку;
фиг.2 - вид вагона сверху.
Платформа для очистки железнодорожных путей от растительности содержит ходовую часть 1, раму 2, опорную платформу 3, кузов 4 и автосцепное оборудование 5.
Платформа снабжена поворотной крановой установкой 6 с пультом управления 7 и стрелой 8, на которой подвижно установлен рабочий орган 9 с культиваторами 10 и приводами 11 их вращения и перемещения вдоль стрелы, подставкой 12 для размещения культиваторов, дизельной электростанцией 13 с автономным силовым шкафом 14 и аккумулятором 15 для запуска дизельной электростанции.
Платформа дополнительно снабжена крановой установкой 16 с меньшей грузоподъемностью, которая содержит рабочий орган 17 с культиваторами 18 и приводами 19.
Модернизация платформы, предназначенной для очистки железнодорожных путей от растительности, осуществляется следующим образом.
Предварительно производят модернизацию устаревшего оборудования, но пригодного к использованию, в частности крановую установку от дрезины марки ДГКУ, силовой агрегат марки ДГУ-60 и рабочие органы из культиватора марки КФГ-36 с захватом два и четыре метра.
Затем на устаревшую платформу четырехосного вагона устанавливают и закрепляют поворотную крановую установку 6, пульт управления 7, стрелу 8, рабочий орган 9, культиваторы 10 с приводом 11 их вращения (с помощью шарниров), подставку 12. Затем устанавливают крановую
установку 16 с меньшей грузоподъемностью. Захват рабочего органа 9 поворотной крановой установки 6 составляет четыре метра, а рабочего органа 17 крановой установки 16 - два метра.
После этого производят монтаж дизельной электростанции 13 марки ДГУ-60, автономный силовой шкаф 14 марки ДГУ-60, аккумулятор 15 для запуска дизельной электростанции и затем все узлы подключают к силовому агрегату.
Стрижку растительности вдоль железнодорожных путей осуществляют следующим образом.
Для доставки модернизированного вагона к месту проведения работ и транспортировки в рабочем режиме используют одну тяговую машину типа ДГКУ, МПТ, РОМ. После доставки вагона к месту назначения оператор запускает дизельную электростанцию 13, с помощью выносного пульта включает в работу крановые установки 6 и 16, рабочие органы 9 и 17 с культиваторами соответственно 10 и 18, которые опускаются на обрабатываемую поверхность.
Культиваторы во время работы принимают угол наклона такой же, как и обрабатываемая поверхность за счет наличия шарнирного соединения. При проведении работ расстояние между культиваторами и обрабатываемой поверхностью составляет примерно 15-20 см., ширина обрабатываемой поверхности - от 1,2 м. до 3,6 м., а рабочая скорость передвижения вагона в зависимости от состояния и профиля обрабатываемой поверхности составляет 3-7 км./час. Работу по очистке откосов от растительности на перегонах производят без нарушения габарита по соседнему пути и не требует снятия напряжения контактной электрической сети.
1. Железнодорожная платформа, содержащая ходовую часть, раму, опорную платформу, кузов и автосцепное оборудование, отличающаяся тем, что платформа снабжена поворотной крановой установкой с пультом управления и стрелой, на которой подвижно установлены рабочие органы с культиваторами и с приводами их вращения и перемещения вдоль стрелы, подставкой для размещения культиваторов, дизельной электростанцией с автономным силовым шкафом и аккумулятором для запуска электростанции, обеспечивающей работу крановой установки.
2. Железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что платформа дополнительно снабжена крановой установкой с меньшей мощностью, снабженной рабочим органом с культиваторами.
3. Железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что в качестве крановой установки используют модернизированную крановую установку от дрезины.