Комплект герметизирующих термостойких уплотнений для двигателя транспортного средства

 

Полезная модель относится к армированным прокладочным материалам. Комплект герметизирующих термостойких уплотнений для двигателя транспортного средства содержит прокладки для размещения между стыкуемыми поверхностями соединяемых деталей двигателя транспортного средства, при этом по крайней мере часть прокладок выполнена для герметизации трубчатых соединений, а часть прокладок - для герметизации соединений деталей корпуса, имеющих открытый профиль поперечного сечения. Прокладки получены методом высечки из листовой заготовки из асбестосодержащего материала, имеющего по наружным плоским поверхностям покрытие на основе каучукового связующего материала, размещены рядом друг с другом или одна в другой и смежно расположенные прокладки связаны между собой тонкими легко отрываемыми перемычками, при этом на каждую прокладку с обеих ее сторон поверх покрытия на основе каучукового связующего материала нанесен слой силиконсодержащего материала в виде выпуклой полоски вдоль профиля прокладки. 1 ил.

Полезная модель относится к армированным прокладочным материалам, предназначенным для изготовления из них герметизирующих термостойких уплотнений для двигателей транспортных средств и агрегатов, присоединяемых к нему или в него.

Известен комплект прокладок для двигателя транспортного средства, содержащий прокладки для размещения между стыкуемыми поверхностями соединяемых деталей двигателя транспортного средства, при этом по крайней мере часть прокладок выполнена для герметизации трубчатых соединений, а часть прокладок - для герметизации соединений деталей корпуса, имеющих открытый профиль поперечного сечения (См. «Комплект прокладок двигателя ВАЗ 21011», выложенный на официальном сайте «ФРИТЕКС-АВТО» компании ООО «Фритекс-авто» в Интернет в режиме он-лайн по адресу; http://www.fritex-auto.ru/catalog/packing-gasket/GBC/GBC_306.html, обнаружен 13.07.2010) (прототип в виде копии прилагается к описанию).

Недостатком данного решения заключается в том, что при силовом стягивании двух соединяемых деталей происходит сжатие поверхностно расположенных листов уплотняющего материала, приводящее к структурным сдвигам слоев этого материала. Такие структурные сдвиги приводят к деформации самой прокладки и изменению ее плоскостности и толщины или уплотнения по толщине, приводящие к тому, что на части стыкуемых поверхностях прокладка не имеет плотного прилегания. Из-за теплового нагружения при работе двигателя или его агрегата происходят расширения металла и самой прокладки, приводящее к образованию «слабых» мест, которые быстро разрушаются под давлением просачивающейся жидкости, образуя микроканалы, через которые разогретая жидкость, находящаяся под давлением начинает вытекать из двигателя или его агрегата. Кроме того, как правило, прокладки выпускаются партиями и иногда в одном наборе находятся прокладки из разных партий выпуска. Так как каждая выпущенная партия прокладок характеризуется некоторыми отличиями от других партий прокладок, то в одном наборе могут быть прокладки с неодинаковыми свойствами самого материла или отличаться по толщине. Из-за этих отличий приходится компенсировать разнотолщиность изменением затяжки болтов или применяя дополнительные герметики. Это создает неудобство пользования и порой осложняет проведение ремонта двигателя.

Соединение блока цилиндров ДВС с головкой этого блока происходит по стыкуемо соприкасаемым плоскостям. При должной обработке этих плоскостей можно добиться плотного контакта, исключающего появление зазоров, через которые будет протечка и выход газов. Для исключения зазоров можно было бы применить лабиринтное уплотнение или принять иные меры. Но главное заключается в том, что блок цилиндров и головка блока цилиндров, несмотря на выполнение из одного и того же материала, имеют такие конструктивные особенности, при которых под давлением и при высоких температурах происходит пространственная деформация деталей из-за разницы в степени теплоотвода. В связи с этим непосредственный контакт деталей между собой в этом соединении приводит к появлению границы с разными температурами по разные стороны, что приводит к раскрытию соединения.

Для исключения этого явления необходимо ввести в зону контакта блока цилиндров с головкой блока цилиндров прокладку с компенсацией разницы температуры и являющейся преградой по передаче температуры более нагруженной детали менее нагретой детали. При таком исполнении отсутствует необходимость использовать накладки в прокладке в виде уплотняющего материала.

Кроме того, тонколистовые прокладки в таком комплекте лежат свободно «валом» и имеют перемещения и возможность сгиба, что приводит при неправильном хранении к их деформации и разрушению структуры материала, из которого они выполнены.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в удобстве пользования и повышение эксплуатационной и уплотнительной способности прокладок за счет работы термостойкого материала только на сжатие.

Указанный технический результат достигается тем, что в комплекте герметизирующих термостойких уплотнений для двигателя транспортного средства, содержащем прокладки для размещения между стыкуемыми поверхностями соединяемых деталей двигателя транспортного средства, при этом по крайней мере часть прокладок выполнена для герметизации трубчатых соединений, а часть прокладок - для герметизации соединений деталей корпуса, имеющих открытый профиль поперечного сечения, прокладки получены методом высечки из листовой заготовки из асбестосодержащего материала, имеющего по наружным плоским поверхностям покрытие на основе каучукового связующего материала, размещены рядом друг с другом или одна в другой и смежно расположенные прокладки связаны между собой тонкими легко отрываемыми перемычками, при этом связанные между собой перемычками прокладки размещены на картонной или полимерной подложке, а на каждую прокладку с обеих ее сторон поверх покрытия на основе каучукового связующего материала нанесен слой силиконсодержащего или латекссодержащего материала в виде выпуклой полоски вдоль профиля прокладки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 показан комплект прокладок.

Комплект герметизирующих термостойких уплотнений для двигателя транспортного средства или агрегатов, монтируемых на нем, содержит прокладки 1, которые предназначены для размещения между стыкуемыми поверхностями соединяемых деталей двигателя транспортного средства. При этом в комплекте, по крайней мере часть прокладок выполнена для герметизации трубчатых соединений, а часть прокладок - для герметизации соединений деталей корпуса, имеющих открытый профиль поперечного сечения. В комплекте часть прокладок может быть одинаковыми по форме, размерам, исполнению и назначению.

Прокладки 1 получены методом высечки из листовой заготовки из асбестосодержащего материала 2, имеющего по наружным плоским поверхностям покрытие 3 на основе каучукового связующего материала. На каждую прокладку с обеих ее сторон поверх покрытия 3 на основе каучукового связующего материала нанесен слой 4 силиконсодержащего или латекссодержащего материала в виде выпуклой полоски вдоль профиля прокладки.

Прокладки размещены рядом друг с другом или одна в другой в плоскости листовой заготовки, и смежно расположенные прокладки 1 связаны между собой тонкими легко отрываемыми перемычками 5.

Связанные между собой перемычками прокладки размещены на картонной или полимерной подложке 6, что позволяет исключить деформацию листовых прокладок и их перемещение и трение друг о друга.

В качестве асбестосодержащего материала могут использоваться листы асбестовой (асболатексной) бумаги, которые могут быть покрыты или пропитаны другими веществами, например покрытием на основе каучукового связующего и др. Предпочтительным является использование материала, состоящего из асбеста (30-90%) и латекса (5-19%), остальное связующее (наполнитель).

При стягивании деталей двигателя происходит формирование нагрузки, вектор действия которой перпендикулярен плоскости прокладки. Под давлением стягивания происходит плотное прилегание стыкуемых поверхностей к прокладке и частичное сжатие пластины из асбестосодержащего материала. При такой нагрузке изменение уплощаемой давлением структуры прокладки компенсируется силиконовой или латексной полоской, которая за счет своих упругих свойств заполняет пустоты и надежно удерживает давление. Таким образом, прокладка сохраняет целостность структуры по всей поверхности сердечника, что обеспечивает одинаковость свойств пластин по их толщине и возможность длительного термонагружения и термоизоляции соединяемых деталей. Так как латексная прокладка является резиноподобным материалом и находится под давлением стыкуемых деталей, то при микро разрушении участка прокладки латекс заполняет эту трещину.

Комплект герметизирующих термостойких уплотнений для двигателя транспортного средства, содержащий прокладки для размещения между стыкуемыми поверхностями соединяемых деталей двигателя транспортного средства, при этом по крайней мере часть прокладок выполнена для герметизации трубчатых соединений, а часть прокладок - для герметизации соединений деталей корпуса, имеющих открытый профиль поперечного сечения, отличающийся тем, что прокладки получены методом высечки из листовой заготовки из асбестосодержащего материала, имеющего по наружным плоским поверхностям покрытие на основе каучукового связующего материала, размещены рядом друг с другом или одна в другой и смежно расположенные прокладки связаны между собой тонкими легко отрываемыми перемычками, при этом связанные между собой перемычками прокладки размещены на картонной или полимерной подложке, а на каждую прокладку с обеих ее сторон поверх покрытия на основе каучукового связующего материала нанесен слой силиконсодержащего материала в виде выпуклой полоски вдоль профиля прокладки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к электроприводам, имитирующим работу ветротурбин и может быть использована для исследования механических характеристик ветротурбин

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер
Наверх