Головка блока цилиндров

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к упрочнению головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров, имеет конусообразную вставку из соответствующего чугуна, верхний диаметр которой ограничен расстоянием между впускным и выпускными клапанами, а нижний ограничен посадочным стаканом форсунки, причем резьба отверстия по вставку и резьба на вставке имеет один тот же размер.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к упрочнению головки блока цилиндров.

Известна головка блока цилиндров выполненная из чугуна (заявка №2002116695), состоящая крышки блока цилиндров, клапанов, отверстий распылителя форсунки.

Недостатком данной головки блока цилиндров является ненадежность при перегреве или неправильной эксплуатации охладительной системы двигателя.

Задачей полезной модели является увеличение срока службы головки блока цилиндров, за счет усиления тонких (хрупких) мест.

Данная задача решается тем, что головка блока цилиндров имеет вживленную коническую резьбовую вставку из соответствующего чугуна между отверстиями впускного и выпускного клапанов, причем верхний диаметр конусообразной вставки равен расстоянию между отверстиями впускного и выпускного клапанов, в нижний диаметр ограничен размером посадочного стакана форсунки.

На фиг.1 вид сверху и в разрезе головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров состоит из крышки головки блока цилиндров 1, отверстий впускного и выпускного клапанов 2, вживленной конусообразной резьбовой вставки 3, посадочного стакана форсунки 4. Данная головка блока цилиндров изготовляется следующим образом: отверстие распылителя форсунки выбирают фрезой (рассверливают) в

головке блока цилиндров 1, затем вытачивается из соответствующего чугуна конусная вставка 3, на ней нарезается конусная резьба диаметром равной внутренней резьбе головки блока цилиндров 1, после чего вставку 3 вкручивают (вживляют) со стороны плоскости примыкания головки к блоку цилиндров, остатки вставки снимают фрезой по уровню плоскости головки блока цилиндров, и с внутренней части головки рассверливают отверстие под распылитель форсунки, затем фрезой шлифуют внутреннюю сторону вставки под стакан форсунки 4.

Приведем пример для головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 238.

Отверстие распылителя форсунки выбираем фрезой диаметром 18 мм, затем нарезаем конусную резьбу ½ дюйма. Из чугуна, делаем конусную вставку под резьбу ½ дюйма и длиной 22 мм, с одной стороны оставляем квадрат под ключ, а с другой нарезаем конусную резьбу ½ дюйма, после чего вставку вкручиваем со стороны плоскости примыкания к блоку цилиндров. Остатки вставки снимаем фрезой, выводим ровную поверхность головки блока цилиндров, и с внутренней части головки рассверливаем отверстие под расраспылитель форсунки 9,2 мм. Затем фрезой шлифуем внутреннюю сторону вставки под стакан форсунки. Толщина вставки должна быть 13,8 мм - 14,5 мм.

Головка данной конструкции более устойчивы к перегреву, так как имеет усиление тонких мест - седловины головки блока цилиндров. Плоскость головки может быть поведена, но резьбовая вставка не

нарушается, даже в случае нарушения вставки ее можно высверлить (убрать) оставшуюся резьбу с внутренней резьбы головки блока цилиндров и заменить новой.

Головка блока цилиндров, выполненная из чугуна, имеющая крышку головки блока цилиндров, отверстия впускного и выпускного клапанов, отверстие распылителя форсунки и посадочный стакан форсунки, отличающаяся тем, что она имеет конусообразную вставку из соответствующего чугуна, верхний диаметр которой ограничен расстоянием между впускным и выпускными клапанами, а нижний ограничен посадочным стаканом форсунки, причем резьба отверстия по вставку и резьба на вставке имеют один тот же размер.



 

Наверх