Транспортное средство высокой проходимости "кержак"

 

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления. Предложено использовать самоблокирующиеся дифференциалы, ведущие мосты установить на зависимой пружинной подвеске на продольных рычагах, использовать ценрализованную систему подкачки шин с возможностью управления из кабины, в носовой части и по бортам установить водоизмещающие обвесы. Установлены либо передний и задний ведущие мосты, позволяющие реализовать колесную формулу 4×4, либо еще средний ведущий мост, что позволяет реализовать колесную формулу 6×6, а также кабина с грузовой платформой линейки ГАЗ 3302. Предлагаемое транспортное средство надежно, экологично, комфортабельно. 1 с. 2 з.п. ф-лы, 4 илл.

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью.

Известен четырехколесный вездеход ТРЭКОЛ 39041 (см. Информационно-аналитическое издание автопромышленников России, «Автостандарт», 2, 2004 г., с.31).

Это транспортное средство высокой проходимости содержит раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой, жестко закрепленными на раме, и состоящими из балок, главных передач, дифференциалов, шестеренчатых цилиндрических колесных редукторов, передающих крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления.

Балки переднего и заднего ведущих мостов расположены вдоль осей колес. Тормоза колодочные на всех колесах. Использована коробка передач от УАЗ или ГАЗ-33027, - кузов и кабина от УАЗ-469. Шины сверхнизкого давления (0,05-0,1 кг/см2) имеют диаметр D=1300 мм и ширину Н=600 мм.

В качестве прототипа принято транспортное средство высокой проходимости «Кержак» (см. патент РФ на полезную модель 53999, В22Д 55/26, опубл. 10.06.2006).

Транспортное средство высокой проходимости содержит раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной с грузовой платформой, передними и задними ведущими мостами, жестко установленными на раме, и состоящими из балок, главных передач, дифференциалов, колесных редукторов, передающих крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления, передний и задний ведущие портальные мосты установлены с расположением балок выше оси колес, кожухи полуосей колесных редукторов соединены с балками моста телескопически с возможностью изменения колеи машины, при этом на всех колесах установлены дисковые тормоза, а на валу привода заднего моста раздаточной коробки - центральный стояночный тормоз колодочного типа; установлен силовой агрегат ЗМЗ 406, передний ведущий мост трактора МТЗ-82, а также кабина и грузовая платформа автомобиля ГАЗ 330273.

При всех положительных свойствах этой машины ее характеристики могут быть улучшены в части проходимости и надежности.

Решаемая задача - повышение ходовых и эксплуатационных характеристик машины.

Технический результат - повышение проходимости и надежности.

Этот технический результат достигается тем, что в транспортное средство высокой проходимости, содержащее раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной с грузовой платформой, ведущими мостами, установленными на раме и состоящими из балок, главных передач, дифференциалов, колесных редукторов, передающих крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления, использованы самоблокирующиеся дифференциалы, ведущие мосты установлены на зависимой пружинной подвеске на продольных рычагах, установлена централизованная система подкачки шин с возможностью управления из кабины, а в носовой части и по бортам установлены водоизмещающие обвесы. Установлен передний и задний ведущие мосты, позволяющие реализовать колесную формулу 4×4. Установлен средний ведущий мост, позволяющий реализовать колесную формулу 6×6. Установлена кабина с грузовой платформой линейки ГАЗ 3302

Использование унифицированных узлов снижает стоимость машины, а использование кабины и грузовой платформы автомобиля линии ГАЗ 3302, кроме того, делает машину более удобной.

Предлагаемое транспортное средство высокой проходимости приведено на чертежах:

на фиг.1 - вид сбоку транспортного средства с передним и задним ведущими мостами;

на фиг.2 - вид сверху;

на фиг.3 - вид спереди;

на фиг.4 - вид сбоку транспортного средства с передним, задним и средним ведущими мостами.

В транспортном средстве высокой проходимости ведущие мосты установлены на продольных рычагах 1, централизованная система подкачки шин управляется из кабины кранами 2. Транспортное средство высокой проходимости содержит раму 3 с установленными на ней силовым агрегатом 4, раздаточной коробкой 5, кабиной 6, грузовой платформой 7, портальными ведущими мостами: передним 8 и задним 9, позволяющими реализовать колесную формулу 4×4. Установка среднего ведущего моста 10 позволяет увеличить базу машины и реализовать колесную формулу 6×6.

Ведущие мосты состоят из балок 11, главных передач 12, самоблокирующихся дифференциалов 13 колесных редукторов 14, передающих крутящий момент на колеса 15 на шинах сверхнизкого давления. Ведущие мосты установлены на зависимой пружинной подвеске 16 на продольных рычагах 1 с тягой «Панара» 17 (поперечный рычаг).

Установлена централизованная система подкачки шин с возможностью управления из кабины кранами 2.

В носовой части и по бортам установлены водоизмещающие пластиковые обвесы 18.

В качестве силового агрегата 4 может быть использован любой двигатель, совместимый с трансмиссией по тяговым характеристикам. Установлена кабина 6 с грузовой платформой 7 линейки ГАЗ 3302 (3-х, 6-ти, 13-ти местный цельнометаллический кузов с возможностью установки различного технологического оборудования).

Транспортное средство высокой проходимости работает следующим образом.

При включении силового агрегата 4 машина «мягко» движется по грунту, в том числе с низкой несущей способностью, практически не повреждая его поверхность. Большой дорожный просвет благодаря использованию портальных мостов позволяет легко преодолевать неровности и препятствия.

При нажатии на педаль гидравлического привода тормозов из кабины 6 включается в работу вакуумный усилитель тормозной системы, и срабатывают дисковые тормоза с плавающим суппортом и двумя рабочими цилиндрами, обеспечивающие активную безопасность.

Плавучесть обеспечивают пластиковые обвесы 18.

Предлагаемое транспортное средство высокой проходимости надежно, экологично, комфортабельно.

1. Транспортное средство высокой проходимости, содержащее раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной с грузовой платформой, портальными ведущими мостами, установленными на раме и состоящими из балок, главных передач, дифференциалов, колесных редукторов, передающих крутящий момент колесам на шинах сверхнизкого давления, отличающееся тем, что использованы самоблокирующиеся дифференциалы, ведущие мосты установлены на зависимой пружинной подвеске на продольных рычагах, установлена централизованная система подкачки шин с возможностью управления из кабины, а в носовой части и по бортам установлены водоизмещающие обвесы.

2. Транспортное средство высокой проходимости по п.1, отличающееся тем, что установлены передний и задний ведущие мосты, позволяющие реализовать колесную формулу 4×4.

3. Транспортное средство высокой проходимости по п.1, отличающееся тем, что установлен средний ведущий мост, позволяющий реализовать колесную формулу 6×6.

4. Транспортное средство высокой проходимости по п.1, отличающееся тем, что установлена кабина с грузовой платформой линейки ГАЗ 3302.



 

Похожие патенты:

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх