Многоканальная система нагружения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«о996911
Сагыз Советскмх
Социалистических
Реслублкк (63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0209.80 (24) 2979149/25-28
)$qj g 3
G 01 N 3/00 с присоединением заявки ¹
Государствеимый комитет
СССР ао делам изобретемий и открытий (23) Приоритет— (33) УДК б20.178. .4/б (088 ° 8}
Опубликовано 1502.83. Бюллетень ¹ б
Дата опубликования описания 150283 (72) Авторы изобретения
И.П. Грудев, Б.М. Глушкин и Ю.П. Чирков (71) Заявитель (54) МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАГРУЖЕНИЯ
Изобретение относится K испытательной технике и может быть исполь эовано при испытании конструкций на прочность.. 5
Известна многоканальная система нагружения, содержащая программный эадатчик и соединенные с его выходом каналы электрогидравлического следящегб привода, каждый из которых вклю.чает последовательно соединенные блок выделения ошибки, усилитель ошибки, электрогидравлический преобразователь, гидроцилиндр и датчик усилий, а выходы датчиков усилий всех каналов соеДинены с входом прог" раммного задатчика, Изменение программы в этой системе производится по пилообразно-ступенчатому закону. Наклон линейных участков и время пауз заранее определены, а опрос датчиков усилий"производится в конце каждой паузы. В случае превышения-.-. в каком-либо as каналов допустимого уровня ошибки происходит остановка программы до тех пор, пока ошибка не войдет в заданные пределы (1 j.
Недостатком известной многоканальной системы являются -ее ограниченные технологические возможности, поскольку нагружение осуществляется не с максимально возможной скоростью, т,е, обратная связь между объектом и задатчиком программы действует лишь при превьиаении допустимого уровня ошибки.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения нагружения с максимально возможной скоростью при заданной допустимой погрешности. указанная цель достигается тем, что многоканальная система -нагружения, содержащая программный задатчик и соединенные с его выходом каналы электрогидравлического следящего привода, каждый из которых включает последовательно соединенные блок выделения ошибки, усилитель ошибки, электрогидравлический преобразователь, гидроцилиндр и датчик усилий, снабжена многоканальным фуикциоиальным преобразователем ошибки, входы которого соединены с выходами блоков выделения ошибки соответствующих ка налов, а,выход — с одним as входов программного задатчика, и блоком интегрирования, вход которого соединен с выходом программного задатчика, а выход — с входами блоков
996911 выделения ошибки всех каналов и вторым входом программного эадатчика.
При этом, многоканальный функциональный преобразователь ошибки выполнен в виде установленных в каждом его.канале сдвоенных компараторов, один иэ входов каждого из которых является входом многоканального функционального преобразователя ошибки, последовательно установленных блока ИЛИ, входы которого соединены с выходами сдвоенных компараторов, интегратора, выход которого является выходом многоканального функционального преобразователя ошибки, сумматора и инвертора, выход ко- >> торого соединен с вторыми входами сдвоенных компараторов, и задатчика уровня допустимой погрешности, выход которого соединен с вторым входом сумматора, а выход сумматора соединен с третьими входами сдвоенных компараторов, На чертеже изображена блок-схема описываемой многоканальной системы нагружения.
Многоканальная система нагружения содержит программный задатчик l,блок
2 интегрирования и последовательно установленные в каждом канале блок 3 выделения ошибки, усилитель 4 ошибки, электрогидравлический.преобразо- 30 ватель 5, гидроцилиндр 6 и датчик 7 усилий, Выходы блоков 3 выделения ошибки соединены с многоканальным функциональным преобразователем 8 ошибки, в каждом канале которого установлены сдвоенные компараторы 9, выходы которых соединены с блоком
10 ИЛИ. Кроме того, преобразователь
8 включает интегратор ll сумматор
12, инвертор 13 и задатчик 14 уров- 4О ня допустимой погрешности.
Выход интегратора 11 является и выходом преобразователя 8 и соединен с входом программного задатчика другой вход которого связан с выходом блока ? интегрирования.
Многоканальная система нагружения работает следующим образом.
Сигнал управления нагружением поступает иэ программного задатчика
1 и блока 2 интегрирования в блоки
3 выделения ошибки, где сравнивается с сигналами датчиков 7 усилий, действующих на нагружаемый объект 15.
Полученные сигналы усиливаются усилителем 4 ошибки и через электрогидравлические преобразователи.5 управляют количеством рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндры б, нагружающие объект 15. Сигналы из блока 3 выделения ошибки форми- 60 руют в функциональном преобразователе 8 напряжение управления скоростью программы в зависимости оТ величины ошибки и скорости ее изменения. Эти сигналы сравниваются в компараторах
9 с уровнем заданной допустимой погрешности, задаваемым задатчиком 14, в случае режима Нагрузка и с инвертированным уровнем допустимой погрешности в случае режима Разгрузка . Если ошибка во всех каналах меньше допустимого уровня погрешности, то-на входе блока 10 ИЛИ присутствует логический 0 и блок 10 ИЛИ выдает на вход интегратора 11 отрицательное напряжение ускорения программы, Если же хотя бы в одном из каналов ошибка превышает допустимый уровень погрешности, на выходе соответствующего компаратора 9 появляется логическая 1 и блок 10 ИЛИ выдает положительный сигнал замедления программы на вход интегратора 11. Последний интегрирует сигналы ускорения или замедления программы и тем самым формирует напряжение, пропорциональное возрастанию или уменьшению скорости изменения программы. Это напряжение в сумматоре 12 суммируется с напряжением, пропорциональным уровню допустимой погрешности, и используется в качестве скоростной отрицательной обратной связи. Напряжение, пропорциональное скорости программы, подается от программного эадатчика 1 на вход блока 2 интегрирования в прямом виде в случае режима Разгрузка и в инвертированном виде в случае режима Нагрузка . Напряжение с выхода блока 2 интегрирования сравнивается в программном задатчике 1 с хранимыми в нем уровнями экстремальных точек программы и по достижении максимального уровня задатчик 1 переходит в режим Разгрузка, а по достижении минимального уровня — в режим Нагрузка .
Предлагаемая система позволяет проводить нагружение объектов по заданной программе с максимально возможной скоростью, что обеспечивает сокращение времени нагружения и производственных затрат, Формула изобретения
1. 1Многоканальная система нагружения, содержащая программный задатчик и соединенные с его выходом каналы электрогидравлического следящего привода, каждый из которых включает последовательно соединенные блок выделения ошибки, усилитель ошибки, электрогидравлический преобразователь, гидроцилиндр и датчик усилий, о т, л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения нагружения с максимально возможной скоростью при заданной допустимой погрешности, она снабжена
996911
Составитель А. Вулашевич
Редактор К. Волощук Техред О. Веце Корректор М. Дем1икЗаказ 923/61 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 многоканальным функциональным преобразователем ошибки, входы которого соединены с выходами блоков выделения ошибки соответствующих каналов, а выход — с одним из входов программного задатчика, и блоком интегрирования, вход которого соединен с выходом программного задатчика, а выход - с Входами блоков выделения ошибки всех каналов и вторым входом программного эадатчика. 10
2. Система нагружения по и. 1, отличающаяся тем, что многоканальный функциональный преобразователь ошибки выполнен в виде установленных в каждом его канале 15 .сдвоенных компараторов, один иэ входов каждого из которых является входом многоканального функционального преобразователя ошибки, последовательно установленных .блока ИЛИ,входы которого соединены с выходами сдвоенных компараторов, интегратора, выход которого является выходом многоканального функционального преобразователя ошибки, сумматора и инвертора, выход которого соединен с вторыми входами сдвоенных компараторов, и эадатчика уровня допустимой погрешности, выход которого соединен с вторым входом сумматора, а выход сумматора соединен с третьими входами сдвоенных компараторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Афанасьев В.A. и др. Применение мини-3BN в системах испытания жизненноважных функций самолетов. Электроника, 1973, Р 15, с. 54 (прототип) .


