Способ определения параметров потока в проточной части турбомашины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о 1994953 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 271081 (21) 3359482/25-06

511М Nn з с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 070283. Бюллетень ¹ 5 (53) УДК 621. 438. .001.42(088.8 ) Дата опубликования описания 07.02.83 (72) Авторы изобретения,К.К.Климовский и Н.Ф. Пешехонов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА

В ПРОТОЧНОИ ЧАСТИ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к стендовым испытаниям турббмашин.

Известен способ определения параметров потока в проточной части турбомашины в абсолютном движении, заключающийся в измерении давлений неподвижными приборами, в частности манометрами, соединенными с приемными отверстиями насадка с последовательным определением значений других параметров (1).

Основным недостатком этого способа является то., что он позволяет определять только средние по времени значения параметров потока и не .дает возможности детально исследовать процессы, происходящие в тур,бомашинах в относительном движении.

Наиболее близким к изсбретению является способ определения параметров потока в проточной части турбомашины путем одновременного измерения давлений в относительном движении с последующим определением от- . ношения замеренных давлений.

В этом способе измеряют давления на оси ротора неподвижными приборами, например манометрами, соединенными с приемными отверстиями с последующим определением распределения давлений по профилю лопатки, приведенной скорости и углов потока в межвенцовых зазорах (2 1.

Этот способ определения параметров потока в относительном движении требует учета эффекта центробежных сил во вращающихся вместе с ротором передаточных (дренажных )трубках.

Сделать такой учет не представляется возможным из-за неизвестного термодинамического состояния газа в этих трубках, в частности, неизвестна величина и распределение температуры

15 газа по длине трубки (по радиусу ).

Целью изобретения является повы» шение точности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определении параметров потока в проточной части турбомашины путем одновременного измерения давлений в относительном движении с последующим определением отношения замеренных давлений, отношения замеренных давлений определяют между давлениями, замеренными на одном расстоянии от оси турбомашины.

Как вариант — измеряют отношение давлений в ттарных точках, располо3

994953

Формула изобретения

Способ определения параметров потока в проточной части турбомашины путем одновременного измерения давлений в относительном движении с последующим определением отношения замеренных давлений, о т л и ч а ю шийся тем, что, с цельюповышения точности, отношения определяют между давлениями, замеренными на одном расстоянии от оси турбо30 маши ны .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петунин А.Н.. Методы и техника измерения параметров газового пото35 ка. М, "Машиностроение", 19.72, с. 75.

2. Галеркин Ю.Б. и Ракстин Ф.С.

Методы исследования центробежных ком-,. прессорных машин. Л., "Машиностроение

4g 1969, с. 184-185. женных на одном и том же расстоянии от оси ротора.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего прсдлагаемый способ.

Устройство включает элемент (лопатку ) 1 рабочего колеса с приемными отверстиями 2, вращающийся (двух-, пятиточечный )зонд 3 с приемными отверстиями 4 и 5 (отверстия 4 условно повернуты на 90 ), передаточные пневмометрические (дренажные) трубки б, 1передатчик 7 давления, установленный на оси вращения, и присоединенные к передатчику 7 манометры 8 и измеритель 9 отношения давлений.

Сущность способа заключается в следующем.

При данной частоте вращения рабочего колеса и данном расходе газа (воздуха) измеряют давление неподвижными манометрами 8, соединенными через передатчик 7 давления с по-. мощью трубок с приемными отверстиями

4 и 5 зонда 3 и с приемными отверстиями 2 на поверхности элемента 1, Определяют отношения измеренных манометрами 8 давлений в точках, расположенных на одинаковом расстоянии от оси вращения, и по этим отношениям с помощью градуировочных характеристик определяют приведенную ско» рость 7, углы направления потока в относительном движении и распределение давлений по вращающемуся элементу (лопатки) 1 °

С помощью прибора 9, присоединенного к передатчику 7 давления, не- посредственно измеряют отношение давлений и по этому отношению определяют приведенную скорость Л, углы потока и распределение давлений.

Способ основывается на равенстве отношения попарно измеряемых (истинных ) давлений в проточной части в относительном движении и на поверхности вращающихся элементов (лопаток рабочего колеса) и отношения соответствующих им давлений, измеренных неподвижными приборами, например манометрами или махметрами.

Предлагаемый способ позволяет повысить точность за счет исключения погрешности в определении давлений с четом центробежного эффекта, так как при попарном измерении отношений давлений, замеренных на одном расстоянии от оси ротора, не требует корректировки по центробежному эффекту.

994953 . Составитель Г.Романов

Редактор Н.Лазаренко Техред С.Мигунова Корректор О.Билак

Заказ 629/27 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения параметров потока в проточной части турбомашины Способ определения параметров потока в проточной части турбомашины Способ определения параметров потока в проточной части турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх