Пневматический кранец
(72) Авторы изе6ретеиия
O.Ã.Желтыаеа и В.К.Шеболдасов (71) Заявитель (54) ПНЕВНАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ
Изобретение относится к судостроению и касается устройств, испольэуеьех при ювартовых операциях.
Известен пневматический кранец, содержащий реэинокордную оболочку с металлическими фланцами, внутри которой размещены камеры, сообщенные воздуховодами с источником сжатого воздуха,и эластичная стяжка с гибкой связью, прикрепленная к фланцам (1 ).
Недостатком этого кранца - невысокая надежность и небольшая энергоемкость.
Цель изобретения - повывение надежности и увеличение энергоемкости кранца.
Цель достигается тем, что камеры пневматического кранца, содержащего резинокордную оболочку с металлическими фланцами внутри которой размещены эти камеры, сообщенные воздуховодами с источником сжатого воз2 духа, и эластичная стяжка с гибкой связью, прикрепленная к фланцам, выполнены из резинокордного материала, причем давление в каждой камере выве давления в резинокордной цилиндрической оболочке, а эластичная стяжка армирована проволочной спиралью.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кранец, продольный разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1.
Кранец содержит цилиндрическую резинокордную оболочку 1, сферические торцовые донывки-которой заканчиваются металлическими фйанцами 2 и 3. Фланцы 2 соединены между собой эластичной стяжкой 4, представляющей собой гибкий цилиндр, армированный проволочной спиралью 5, с гибкой связью 6, например цепью, и с упрущ гим элементом 7.
Внутри резинокордной оболочки 1 размещены установленные на эластичной стяжке 4 торообразные камеры 8 из резинокордного материала, каждая иэ формула изобретения
3 994337 которых соединена воздуховодом 9 со штуцером 10, оснащенным золотником. дпя установки кранца на борту судна в походное и рабочее положение на фланцах предусмотрены скобы 1..
Монтаж кранца производят следующим образом..
Реэинокордную оболочку 1 укладывают на горизонтальную поверхность.
В торцовые горловины поочередно вво- 10 дят торообразные камеры 8, оснащенные воэдуховодами 9. Ка одном иэ фланцев 2 закрепляют конец гибкой связи
6 и стяжки 4 и вводят их в оболочку
1 через торообразные камеры 8. Сво- 1$ . бодные концы воэдуховодов 9 присоединяют к штуцерам 10, а фланец прикрепляют к борту оболочки 1. Оболочку 1 и стяжку 4 несколько сжимают в осевом направлении и свободные кон- з0 цы гибкой связи 6, стяжки 4 и ободочки 1 поочередно присоединяют к другому фланцу 2. Герметичность фпанцовых соединений обеспечивают за счет прижатия друг к другу фланцев 2 и 3. и
Оболочку 1, торообраэные камеры 8 и стяжку 4 поддувают воздухом до тре-. буемого давления через штуцеры 10, / причем )давление в камерах 8 превыиает давление в оболочке 1. 30
При навале на кранец швартующегося судна ударная нагрузка демпфируется
4 как реэинокордной оболочкой, так и усиленными кордом торообразными камерами и эластичной стяжкой, армированной, проволочной спиралью, в результате чего увеличивается величина кинетической энергии, которую может погасить кранец, и увеличивается надежность кранцевой защиты.
Пневматический кранец, содержащий резинокордную оболочку с металлическими фланцами, внутри которой размещены камеры, сообщенные воздуховодами с источником сжатого воздуха, и эластичная стяжка с гибкой связью.„ прикрепленной к фланцам, о т л ич а ю шийся .тем, что, с целью повышения надежности и увеличения энергоемкости кранца, камеры выполнены из резинокордного материала, причем давление в каждой камере выше давления в резинокордной цилиыдрической оболочке, а эластичная стяжка армирована проволочной спиралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP и 796071, кл. В 63 В 59/02, 19 79 (прототип).. 994337
Составитела Е.Арбузова
Редактор С.Титова Техред С.йигунова Корректор Е.Рошко
Заказ 726/ 10 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, А. 4/5
Ю 4
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, -4


