Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмалистнческив
Республик р>950592 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.79 (21) 2857006/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.0882. Бюллетень М30
)$))М Кп 3
В 63 В 59/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
{33} УДК 629 ° 12 °.015,65 (088.8) Дата опубликоввнчя описания 15. 08. 82 (72) Авторы изобретения
В.В.Степанов, И.П.Тарасова и Н.И.Дидещсо а т .ъ--.., Ь„ 4
; в)
В
34
Ленинградский ордена Трудового Красного намейй институт
3 текстильной и легкой промышленности и . С.И (Кю4хйй -: ! (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ К ПЛАВБАЗЕ
В ОТКРЫТОМ МОРЕ
Изобретение относится. к судостроению и может быть использовано в швартовых устройствах, где по условиям эксплуатации требуется предохранение от столкновения в открытом море плавбаз со швартуюшимися к ним судам.
Известно устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море, содержащее кранец с эластичным покрытием, связанный с плавбазой шарнир.но и имеющий амортизаторы (1J .
Недостатком известного устройства является то, что при применении кранца-пристани, шарнирно соединенного с бортом плавбазы двумя балками-амортизаторами, выполняющими одновременно роль распорок, расстояние между плавбазой и отшвартованным судном становится большим. Поэтому при перегрузочных работах используются грузоподъемные средства плавбазы с большим вылетом стрел, что уменьшает грузоподъемность этих средств, ухудшает их эксплутацию и снижает эффективность перегрузочных работ. Кроме того, в походном состоянии необходимость поднимать на палубу плавбазы кранец-пристань и ,крепить его оттяжками, а также при.
1 швартовке судов необходимость выва: ливать кранец за борт затрудняет эксплуатацию швартового устройства плавбазы и ухудшает условия техники безопасности при работе с ним.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что кранец выполнен .в виде изогнутой по профилю борта плавбазы пластины, шарнирное крепление его на стыке верхней палубы и борта выполнено в виде петлевого шарнира, а в районе ватерлинии кранец снабжен башмаком, жестко установленным на нем и .состоящим из основания и двух крышек с внутренним пазом, в котором установлен шток амортизатора, расположенного внутри плавбазы.
С целью увеличения герметичности корпуса и обеспечения прижатия кранца к борту плавбазы в походном положении, корпус плавбазы имеет шахту, выполненную по профилю башмака, с уплотнительным кольцом в месте прохода штока амортизатора.
На фиг. 1 представлено устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море в рабочем положении, ЗО вид в плане, на фиг. 2 — то же, в
950592 походном положении, поперечное сечение, на фиг. 3 — то же, в рабочем положении, поперечное сечение, на фиг. 4 - гидравлический привод-амортизатор.
Устройство для швартовки к плавба- з эе 1 судна 2 в открытом море содержит кранец 3, выполненный в виде изогнутой по профилю борта плавбазы,пластины. В месте соприкосновения судна с кранцем последний имеет эластичное 10 покрытие 4. В стыке верхней палубы и борта кранец крепится петлевым шарниром 5, в районе ватерлинии он крепится посредством жестко установленного на нем башмака 6 к штоку 7 гидроцилиндра 8 амортизатора, вмон.тированного внутри плавбазы 1 °
Плотное прижание кранца 3 к борту плавбазы 1 обеспечивается посредством углубления башмака 6 в шахте 9. Для герметичности шахты 9 используется уплотнительное кольцо
10. Башмак 6 состоит из основания
11 и двух крышек 12. ОснованМе и крышки имеют паэ, посредством которого обеспечивается горизонтальное перемещение сферического наконечника
13 штока 7. С помощью швартовных тросов 14, снабженных амортизаторами
15, закрепленными на палубе плавбазы 1, судно 2, прижатое к кранцу 3, фиксируется во избежание смещения вдоль нее.
Устройство работает следующим образом.
При швартовке в заданном районе моря на ходу судна 2 к плавбазе 1 давление в гидроцилиндре гидропривода амортизатора передается на шток
7, который отжимает кранец 3 от бор- 40 та плавбазы 1 на предельно допустимое расстояние. 3а счет демпфирующего свойства штока 7 гидроприводом амортизатора поглощается кинетическая энгр и взаимодействующих судов 45 и они предохраняются от резких соударений. С плавбазы 1 на швартуемое судно 2 с помощью выбросок подают швартовные тросы 14, которыми оно подтягивается и швартуется K кранцу 5у»
3. Крупное судно швартуется к нескольким кранцам.
Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить швартов ку судов к плавбазе в открытом море беэ поднятия кранца на борт и вываливание его эа борт плавбазы, производить перегрузочные операции грузоподъемными средствами плавбазы .с ограниченным вылетом стрел, что повышает эффективность эксплуатации швартового устройства и груэоподъемных средств плавбазы на волнении, а также улучшает условия техники безопасности при работе со швартовым устройством.
Формула изобретения
1. Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море, содержащее кранец с эластичным покрытием связанный с плавбазой шарнирно и имеющий амортизаторы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, кранец выполнен в виде изогнутой по профилю борта плавбазы пластины, шарнирное крепление его на стыке верхней палубы и борта выполнено в виде петлевого-шарнира, а в районе натерлинии кранец снабжен башмаком, жестко установленным на нем и состоящим иэ основания и двух крышек с внутренним пазом, в котором установлен шток амортизатора, расположенного внутри плавбазы.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .увеличения герметичности корпуса и обеспечения прижатия кранца к борту плавбазы в походном положении, корпус плавбазы имеет шахту, выполненную по профилю башмака, с уплотнительным кольцом в месте прохода што KB амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9166888, кл. В 63 В 21/00, 1963 (прототип) .
950592 .
Составитель Л.Мусилович
Техред А.Ач, Корректор Е.Рошко
Редактор А.Химчук
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5873/20 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.,4/5



