Защитное устройство стекла кузова транспортного средства
Оп ИСАНИЕ
ИЗОВЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„,Я94309
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 20.08.81 (21) 3330061/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, В 60 J 1/20
Гасударственный кфмнтет
СССР (53) УДК 629.113. .011.67 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 17.02.83 йо делам наобретеннй н открмтнй (72) Авторы изобретения
M А. Зацепин, М. Е. Минченко, В. П. С и И. Г. Берда нов
i t» P(4$ +р юУ
1 „) 4», j t » р т
Зц :„: ю, pgg ...,. ь,;Алтайский ордена Ленина тракторнь " завЩ Ж0"" 1;.им. М. И. Калинина — -»| (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕКЛА КУЗОВА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преимущественно лесозаготовительных машин, в частности к решеткам для защиты крупногабаритных стекол кабины от разрушения.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является защитное устройство стекла кузова транспортного средства, содержащее жестко закрепленную с внутренней стороны кузова в его оконном проеме решетку (1) .
Плохие защитные свойства решетки при установке ее в оконном проеме крупногабаритного стекла обусловлены тем, что решетка не воспринимает достаточных нагрузок, действующих на стекло, и при непосредственном контакте решетки со стеклом возможно разрушение последнего.
Цель изобретения — повышение эффективности защиты стекла от разрушения за счет снижения нагрузок, действующих на стекло.
Эта цель достигается тем, что в устройстве, охарактеризованном описанной выше совокупностью признаков, решетка снабжена виброамортизаторами, установленными на стыках горизонтальных и вертикальных образующих указанной решетки и контактирующими со стеклом.
Кроме того, с целью повышения технологичности за счет уменьшения точности изготовления решетки и обеспечения равномерного прилегания к стеклу виброамортизаторов, последние подпружинены относительно решетки и снабжены винтами для регулирования усилия затяжки пружин.
1о
На фиг. 1 изображено защитное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство содержит замкнутую рам|з ку 1 решетки, образованной горизонтальными 2 и вертикальными 3 элементами, на стыках которых закреплены виброамортизаторы4,выполненные в виде упора 5, имеющего четырехгранный конец и снабженного
20 упругим наконечником 6. На упоре виброамортизатора смонтированы пружина 7 с опорной втулкой 8, имеющей ответное четырехгранное отверстие под указанный конец упора. Через втулку пропущен винт 9 с распорным конусом.
994309
Защитное устройство работает следующим образом.
При закреплении защитного устройства на оконный проем виброамортизаторы находятся в расфиксированном положении, что обеспечивает равномерное, беззазорное поджатие упоров 5 пружинами 7 к стеклу через упругие наконечники 6.
П осле закрепления решетки на каркасе кабины упоры 5 фиксируются в четырехгранных отверстиях втулок 8 решетки. Винты 9 заворачивают до их заклинивания в четырехгранных отверстиях втулок.
Таким образом, полученные жесткие опоры по всей площади стекла совместно с заделкой по контуру уменьшают деформацию стекла при ударе или давлении извне и обеспечивают его сохранность.
Устройство обеспечивает эффективн ю за ит щ у стекла кабины транспортного средую ства и позволяет уменьшить вероятность травмирования водителя при разрушении стекла.
Формула изобретения
1. Защитное устроиство стекла кузова транспортного средства, содержащее жестко закрепленную с внутренней стороны ква в его оконном проеме решетку, отличаю щееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты стекла от разрушения за счет снижения действующих на него нагрузок, решетка снабжена виброамортизаторами, установленными на стыках горизонтальных и вертикальных образующих указанной решетки и контактирующими со стеклом.
2 Устроиство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности за счет уменьшения точности изготовления решетки и обеспечения равномерного прилегания к стеклу виброамортизаторов, последние подпружинены относительно решетки и снабжены винтами для регулирования усилия затяжки пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1200733, кл. В 7 J, 1970 (прототип).
994309
Редактор Л. Утехина
Заказ 724/10
Составитель И. Антропова
Техред И. Верес Корректор В. Прохненко
Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


