Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля
ОHК(;АИИЕ
ЙЗОБРЕ1ЕН11Я
Союз Советских
Социалистических (эесп y1 p y (n 698788 и ииарсиому срйдетельгиу 1 (6!) Дополнительное к авт. саид-еу (5!)М. Кл. (22) Заявлено 1205. 7(?1) 248527 9i 27-1 j ;., 4
Государственный комитет ссср но делам изобретеннй и открытий
В 60 Т 1/20 с присоединением заявки й9 (23) Приоритет (53) УДК 629. 113.011. ,671(088.8) Опубликовано 25.)1.79. Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 25.1179 (72) Авторы изобретения
З.П.Койфман, it.С.,Коэодон, В,R.Êî÷åòêîâ и И.З Койфман (7!) Заявитель (5 4 ) Уст РОпст ВО,Плл зА1!(ити О кОннОГО прОБнл
КУЗОВА АВТО!ОБИПЯ
l0!
Изобретенис oTHocHTcsi к Области автомобильного транспорта, а именно к устройствам, заменяющим опущенные стекла в окнах кузова автомобиля.
Известна легкосъемн ая проводочная решетка, установленная в оконном проеме посредством паза, в коТОРЫй ВХОДИТ ОПУЩЕННОЕ СТЕКЛО И пластины, размещаемой в пазу под стеклом в верхней части проема (1).
Такая решетка не защищает от попадания воды и грязи в салон кузова автомобиля, Наиболее близким к изобретению решением является легкосъсмная решетка, установленная в оконном проеме, выполненная иэ шарнирносоединенных пластин с пазом для оконного стекла автомобиля в нижней части решетки, которая при поджатии снизу, приподнятым стеклом входит к верхней и боковые пазы проема окна (2).
Однако эта решетка, хотя и защищает От нежелательных проникновений внутрь автомобиля, но не исключает возможности попадания ну рь лэждя H гоязи, ?
Цель изобретения — повышение эффективности защиты салона кузова
От загрязнения.
Цель достигается за счет того, что решетка выполнена иэ связанных легкораэъемным соединением внешней ц внутренней панелей, вертикально установленных в проеме, параллельно одна другой, при этом внешняя панель снабжена направляющими пластинами, расположенными равномерно по ее высоте и обращенными вверх и внутрь, а внутренняя панель снабжена направленными вниз и внутрь дефлекторными пластинами и расположенным в нижней ее частй водоотбойным выступом, переходящим в опорную площадку для Оконного стекла.
Кроме того, Обе панели по периметру снабжены фланцами для фиксации их в оконном проеме кузова.
На фиг. 1 изображен внешний вид устройства1 на фиг. 2 - сечение A-A иа фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 внешняя панелью на фиг. 5 — сечение В-В на фиг, 41 на фнг. 6 внутренняя панель| на фиг. 7 сечение Г-Г на фнг, 6.
698788
Устройство состоит из внешней и внутренней панелей 1 и 2. Панели
1 и 2 имеют соответственно рамки
3 и 4 с фланцами 5 и б. Контур рамки 3 внешней панели 1 соответствует проему окна 7 автомобиля. Рамка 4 внутренней панели 2 свободно с зазорами размещена внутри рамки
3 панели 1 с фланцами 5 и 6 панелей 1 и 2 проема окна 7 автомобиля.
На внутренних сторонах боковых стенок 8 рамки 3 внешней панели 1 и на внешних сторонах боковых стенок
9 рамки 4 внутренней панели 2 имеются согласованные друг с другом скошенные выступы 10 и 11. Эти выступы 10 и 11 направлены наружу атомобиля снизу вверх и вместе образуют клиновый замок, стягивающий панели 1 и 2 и прижимающий их фланцы 5 и 6 к внешней 12 и внутренней 13 поверхности проема 7 окна автомобиля.
Смещению внешней панели 1 вверх при затягивании замка, образованного выступами 10 и 11, препятствует верхняя часть 14 проема 7 окяа.
Самопроизвольное смещение внутренней панели 2 вниз и разъединение косых выступов 10 и 11 после установки устройства в проем 7 окна исключается приподнятым стеклом 15 окна автомобиля, которое упирается в опорную площадку 16 нижней части рамки 4 внутренней панели 2. Само
>ке стекло 15 удерживается существующим автомобильным самотормозящимся механизмом (не показан). Рамка 3 внешней панели 1 снабжена равномерно расположенными по ее высоте и обращенными вверх и внутрь наПравляющими пластинами 17. Рамка
4 внутренней панели 2 снабжена направленными вниз и внутрь криволинейными в сечении дефлекторными пластинами 18 и водоотбойным выступом 19, переходящим в опорную площадку 16.
Вода и грязь стекают по пластинам 17 непосредственно наружу, Отброшенные снизу вверх колесами встречных и обгоняемых автомобилей вода и жидкая грязь, попавшие на дефлекторные пластины 18, сначала стекают на нижнюю часть рамки 4, где водоотбойный выступ 19 не пропускает их внутрь салона автомобиля. Эта вода и жидкая грязь попадают на нижнюю часть рамки 3 и уже с нее стекают наружу.
Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает вентиляцию автомобиля при движении и на стоянке; полное перекрытие оконного проегла кузова автомобиля прилегающими к раме окна фланцами. Она исключает нежелательные проникновения через проемы окна автомобиля при опускании стекла; воэможность попадания внутрь салона автомобиля дождя и жидкой грязи, отбрасываемых колесами встречных и обгоняемых автомобилей.
Формула изобретения
1. Устройство для защиты оконного проема кузова автомобиля, содержащее легкосъемную решетку, установленную в проеме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты салона кузова от загрязнения, решетка выполнена иэ связанных легкоразъемным соединением внеш30 ней и внутренней панелей, установленных в проеме параллельно одна другой, при этом внешняя панель снабжена направляющими пластинами, равномерно располо>кенными по ее вы35 соте и обращенными вверх и внутрь, а внутренняя панель снабжена направленнйми вниз и внутрь дефлекторными пластинами и располо>кенными в ее нижней части водоотбой40 ным выступом, переходящим в опоРную площадку для оконного стекла.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что обе панели снабжены по периметру фланцами для фиксации их в оконном проеме кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СИЛ Р 3.032.351, кл. 280-150, 1961.
2. Патент ФРГ Ð 2101327, кл. В 60 У 1-20, 1975 (прототип).
698788
Составитель Л. Смольская
Техред Э.Чужик Корректор М,Вигула
Редактор С.Байкова
Тираж 804 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 7141/,16
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4




