Штора для окна транспортного средства
ОП И
И 3OSPETK Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (22i 623762
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (62) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.02.77 (21) 2454504127 11 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (43) Опублнковаио15.09.78.бюллетень М 34 (4б) Дата опубликования описания 03.08.78
У (62) М. Кл.
В 60 У 1/20
Гаау рретееииай камитет
Свввта Миииатрвв ССР вв делам изобретеииЯ и еткрвпий (53) УЙК629.113. ,Ol 1.67 (OBR,R) (72) Авторы изобретения
И. P. Каданов и М. Ш. Барштейи (72) Заявитель (S4) 1ИТОРА ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОРЭ
CPEQCTBA стене винтам и.
Изобретение относится к приспособлениям для окон транс портных средств, в частности к шторам для них, применяемых на автофургонах.
Известны шторы, края которых распо- 5 ложены в П-образных металлических коробках. В нижней части штора имеет устройство для ее удержания в любом промежуточном положении (l j.
Однако в таких шторах производство и монтаж коробок требует известной трудоемкости и затрат металла. Перемещение краев шторы в коробке сокращает ее долговечность.
Известна также штора для окна транспортного средства, состоыцая из светонепроницаемого полотнища, выполненного из эластичного материала, и крепежного приспособления, расположенного на верхней кромке полотнища 12).
Недостатком такой шторы является невысокая надежность светомасКировки. Целью изобретения является повыше.— ние напежнос.ги светомаскировки. 2S
Для етого незакрепленные кромки полотнища выполнены с полой лабиринтной отбортовкой, образованной двухслойной складкой со скрепленными слоями на краевом участке полотнища, наложенной на голотнише шторы и прикрепленной к нему.
Скрепление слоев складки и прикрепление ее к полотнищу осуществлено строчкой.
На фиг, 1 показана штора, общий вип; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по B-B на фиг. 1.
Штора 1, изготовленная иэ эластичного материала по трем незакрепленным кромкам имеет полую лабиринтную отбортовку 2.
Верхняя часть ее прикреплена н оконной раме 3 планкой 4, В двух нижних углах шторы поставлеHh1 люверсы 5. В рабочем положении шт lра удерживается бонками 6, на касторки нап вяются люверсы. Бонки кр патся к
8 транспортном положении штора в свернутом виде удерживается вверху окна лямками 7, закрепленными за крючки на стене кузова.
При свертывании отбортовка сминает$ ся, так как материал шторы эластичен, но при установке в рабочее положение отбортовка снова принимает первоначальную объемную форму.
Конструкция полой отбортовки следую 30 щая.
У заготовки шторы три края последовательно огибак:тся HG 1 80, образу я складку, и скрепляются с полотнищем.
Скрепление производится, например> строчным швом.
Затем производится наложение складки на полотнище. в противоположном на= правлении (также на 18Î ),. и скреплеиие с ним вторым швом.
И
Два изгиба. и два скрепления создают
3 полую форму, близкую
R цилиндрической.
Изобретение обеспечивает надежную полную светомаскировку окна, уменьшает » усилие, необходимое для установки шторы в рабочее положение и снижает тру доемкость изго:,вовления шторы за счет исключения в конструкции ряда деталей„ компенсирующих недостаточно плотное прилегание шторы.
Формула изобретения:.
1. Штора для окна транспортного средства, состоящая из светонепроницаемого полотнища, выполненного из эластичного материала, и крепежного приспособления, расположенного на верхней кромке полот,нища, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности светомаскировки, незакрепленные кромки полотнища выполнены с полой лабиринтной отбортовкой, образованной двухслойной складкой со скрепленными слоями на краевом участке полотнища, наложенной на полотнище шторы и прикрепленной к нему.
2. Штора по. и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что скрепление слоев складки и прикрепление ее к полотнищу осуществлено строчкой, Источники информации, принятые во ищмание при экспертизе:
1. Патент США M 2 248 538, кл. 236-98, 1968.
2. Рабочий чертеж NAK—
82 1. ОО01СБ, 1 975.


