Способ оценки технического состояния поршневого кольца для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (n>993081 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08. 05. 81 (21) 3297370/25-06

1И ) М. КП.

G 01 М 13/00 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (ЗЗ) УДК 621. 432, (088.8) Опубликовано 3001.83. Бюллетень М4

Дата опубликования описания 300183 (72) Автор изо6ретения

Н. М. Сторчевой

1 у

Киевский автомобильно-дорожный институт. - -, Р им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВОГО

КОЛЬЦА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании и контроле деталей и узлов двигателя.

Известны способы оценки технического состояния поршневого кольца для двигателей внутреннего сгорания, за- . ключающиеся в том, что проверяемое кольцо размещают в кольце-калибре, освещают кольцо-калибр с проверяемым кольцом с одной из торцовых сторон и по величине просвета между кольцом-калибром и проверяемым коль. цом оценивают техническое состояние последнего (11.

Однако при таком способе поршневые кольца проверяют в холодном состоянии, а не при той температуре, при которой они находятся в цилиндре двигателя во время работы.

Цель изобретения — повьыение точности оценки технического состояния кольца путем воспроизведения рабочих температур проверяемого кольца.

Поставленная цель достигается тем, что после выявления просвета в холодном состоянии кольцо-калибр и проверяемое кольцо соответственно нагревают до 150-170 и 250-320 С, после чего размещают проверяемое кольцо в кольце-калибре, выявляют величину. просвета в горячем состоянии и по отклонению величин просвета в холодном и горячем состояниях от эталонных значений оценивают техническое состояние проверяемого кольца.

При оценке технического состояния поршневого кольца его размещают в кольце-калибре, освещают с одной из торцовых сторон кольцо-калибр с проверяемым кольцом и по величине просвета между кольцом-калибром и проверяемым кольцом оценивают техническое состояние холодного кольца. В случае, если величина просвета в холодном состоянии находится в допустимых пределах, кольцо подвергают испытанию в горячем состоянии.

Для этого кольцо-калибр и проверяемое .кольцо соответственно нагревают до 150-170 и 250-320 С, после чего размещают проверяемое кольцо в кольце-калибре и выявляют величину просвета в горячем состоянии.

В случае, если величины просвета в холодном и горячем состояниях не превьанают допустимых отклонений от эталонных значений, то кольцо может быть допущено в эксплуатацию. В про993081

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Техред И.Гайду

Корректор И. Шулла

Редактор A Лежнина

Заказ 442/56 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тивном случае кольцо выбраковывается.

Таким образом, оценка технического состояния кольца в холодном и горячем состояниях повышает точность оценки, так как воспроизведение рабочих температур проверяемого кольца позволяет, осуществлять:,проверку при действительных термических деформациях кольца. Это, в свою очередь выявляет дефекты структуры, дефекты обработки и прочие дефекты, которые невозможно выявить в холодном состоянии.

Способ оценки технического состояния поршневого кольца для двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что проверяемое кольцо размещают в кольце-калибре, освещают кольцо-калибр с проверяемым кольцом с одной ин торцовых сторон и по величине просвета между кольцом-калибром и проверяемым кольцом оценивают техническое состояние последнего, отличающий Ь я тем, что, с целью повышения точности путем воспроизведения рабочих температур проверяемого кольца, после выявлений просвета в холодном состоянии кольцо-калибр и проверяемое кольцо соответственно нагревают до 150170 и 250-320 С, после чего размещают проверяемое кольцо в кольце-калибре, выявляют величину просвета в го рячем состоянии и по отклонению величин просвета в холодном и горячем состояниях от эталонных значений оценивают техническое состояние проверяемого кольца.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Энглиш К. Поршневые кольца. Т.

П, М ., Машгиз, 1963, с. 312-313.

Способ оценки технического состояния поршневого кольца для двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния поршневого кольца для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх