Установка для испытания труб на герметичность
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
-. Социалистических
Республик
pij993074 (61} Дополнителъиое к авт. саид-ву (22) Заявлено 253681 (21) 3306645/25-28 с присоединением заявки М— (И) М. Кл.з
% 01 М 3/02
Государствеиный комитет
СССР ио делам изобретений, и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300183. Бюллетень М 4 (53) УД 4 620 ° 165.. 29 (088. 8) Дата опубликования описания 300183
Ф «-;«.« .
A. Л. Лаповок, Н. С. Голубин.и Х. Н. Ми ьштейн
«
1 а : . ««« ленинградский филиал Всесоюзного института Ъо" проектйровавию организаций энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) -Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРУБ HA ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
15
25
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания труб большого диаметра при помощи жидкости под избыточным давлением.
Известна установка для испытания труб большого диаметра на герметичность, содержащая неподвижную заглушку с консольно закрепленным на ней барабаном, платформу для трубы, подвижную заглушку и элементы кренления последней к свободному концу . барабана (13.
Однако известная установка не .содержыт приспособлений для транспортировки, центровки и поджатия подвижной заглушки, что обуславливает ее малую производительность и требует больших затрат ручного труда при испытании труб большого диаметра.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является установка для испытания труб на герметичность, содержащая неподвижную заглушку с консольно закрепленным на ней бара-, баном, платформу для трубы, установ ленную на рельсах с возможностью перемещения вдоль барабана, подвиж-. ную заглушку с транспортным устройством и силовым приводом, винтовые упоры и фиксаторы (23.
Однако в известной установке отсутствуют фланец с направляющими штырями для подвижной заглушки и приводы перемещения винтовых упоров и фиксаторов, а транспортное устройство выполнено в виде крана и .не обеспечивает центровку подвижной заглушки относительно оси барабана, что не позволяет полностью механизировать работы при испытании труб н обуславливает малую производительность установки.
Цель изобретения — повышейие производительности испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что установка для испытания труб на герметичность, содержащая неподвиж» ную заглушку с консольно закрепленным на ней барабанрм, платформу .для трубы, установленную на рельсах с возможностью перемещения вдоль барабана, подвижную заглушку с транспортным устройством и силовым приводом, винтовые упоры и фиксаторы, снабжена фланцем с направляющими штырями, установленным на пем групповым приводом.для перемещения винтовых упо993074 ров и размещенным в барабайе пневмоцилиндром для радиального выцвижения фиксаторов, при этом подвижная заглушка установлена на направляющих штырях фланца, на котором закреплен ее силовой привод, штоки последнего шарнирно связаны с подвижной заглушкой, а транспортное устройство выполнено в виде установ ленной на рельсах и связанной гибкой связью с платформой тележки, на которой закреплен соосно неподвижной заглушке фланец.
На фиг. 1 показана предлагаемая установка, общий вид, на фиг. 2 фланец с подвижной заглушкой, установленные на барабане.
Установка для испытания труб на герметичность содержит неподвижную заглушку 1 с консольно закрепленным на ней барабаном 2, платформу 3 для трубы 4, установленную на рельсах
5 с возможностью перемещения вдоль барабана 2 при помощи лебедки 6, подвижную заглушку 7 с транспортным устройством в виде тележки 8, силовой привод 9 для поджатия вместе с трубой 4 подвижной заглушки
7 к неподвижной, винтовые упоры 10 и фиксаторы 11. Дополнительно установка снабжена фланцем 12 с направляющими штырями 13, размещенным в барабане 2 пневмоцилиндром 14 для радиального выдвижения Фиксаторов
11 и установленным на фланце 12 групповым приводом 15 для перемещения винтовых упоров 10. При этом подвижная заглушка 7 установлена на направляющих штырях 13 фланца 12, на котором закреплен ее силовой привод 9, а штоки 16 последнего шарнирно связаны с подвижной заглушкой 7. Транспортное устройство выполнено в виде установленной на рельсах 5 и соединенной гибкой связью
17 с платформой 3 тележки 8, на которой закреплен соосно неподвижной заглушке 1 Фланец 12.
Установка имеет гидросистему 18 для заполнения полости 19, образующейся между трубой 4 и барабаном 2, рабочей жидкостью под избыточным давлением.
Установка работает следующим образом.
Труба 4 устанавливается на плат форме 3 и по рельсам 5 при помощи лебедки 6 транспортируется к непод вижной заглушке,1. При этом связанная гибкой связью 17 с платформой
3 тележка 8 подкатывает к барабану
2 фланец 12, который надвигается на неюо эа фиксаторы 11. Включается пневмоцилиндр 14 и происходит выдвижение фиксаторов 11 в радиальном направлении, что препятствует. снятию фланца 12 с барабана 2, после чего
По окончании испытания жидкость из полости 19 откачивается, упоры
10 приводятся в исходное состояние, силовой привод 9 включается на ре. верс и снимает заглушку 7 с трубы
4, фиксаторы 11 убираются, а лебедка
b откатывает от барабана 2 одновременно с фланцем 12 трубу 4 для снятия ее и установки новой.
Формула изобретения
40 Установка для испытания труб на герметичность, содержащая неподвижную заглушку с консольно закрепленным на ней барабаном, платформу для трубы, установленную на рель45 сах с возможностью перемещения вдоль барабана, подвижную заглушку с транс портным устройством и силовым приводом, винтовые упоры и фйксаторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена фланцем с направляющими штырями, установленными на„ нем групповым. приводом для перемещения винтовых упоров .: и размещенным в барабане пневмоцилиндром для ради55 ального выдвижения Фиксаторов, при этом подвижная заглушка установлена на направляющих штырях фланца, на котором закреплен ее,силовой привод, штоки последнего шарнирно свяО0 заны с подвижной заглушкой, а транс- портное устройство выполнено в виде установленной на рельсах и связанной гибкой связью с платформой тележки, на которой закреплен соосно
65 неподвижной заглушке фланец.
15 включается силовой привод 9 и происходит перемещение по направляющим штырям 13 подвижной заглушки 7 в сторону неподвижной заглушки 1. При этом происходит одновременное поджатие трубы 4 к неподвижной заглушке 1 и герметизация полости 19 между трубой 4 и барабаном 2. Шарнирное соединение штоков 16 силового привода 9 с подвижной заглушкой 7 обеспечивает надежность уплотнения и самоцентров ky последней иа барабане 2 и трубе 4.
Включается групповой. привод 15, который выдвигает винтовые упоры 10, обеспечивающие жесткое фиксирование подвижной заглушки 7 в осевом направ. лении. Затем гидросистемай 18 в по» лость 19 подается рабочая жидкость под избычтоным давлением для гидроиспытания трубы 4.
Использование изобретения позво ляет повысить производительность испытаний труб большого диаметра путем механизации ручных операций, связанных с установкой, центровкой и фиксацией подвижной заглушки. 993074
ВНИИПИ Заказ 442/56 Тираж 871 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Источ ни к и информации, принятые во внимание при эксйертизе
1. Овсянкин В. — И. Железобетонные трубы для напорных вадоводов, M., 1965, с. 235, рис. 138.
2. Установка для Гйдроиспытаний напорных железобетонных труб диаметром 3,0, 2;5 и 2,0 м. Чертеж Ии92.00.
000.Разработ.Всесоюзный институт"Орг-, энергострой", Ленфнлиал, 1965 прототип),


