Устройство для шагового перемещения деталей
О П И С А Н И Е ()984586
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.09.80 (21 ) 2981797/25-27 (51) M. Кл." с присоединением заявки №вЂ”
В 21 D 43/10
Гасударственный кемитет (23) Приоритет—
СССР (53) УД К 62! .979. .62-229.61 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48 лв делам нзебретений и еткрмтий
Дата опубликования описания 05.01.83 (72) Автор изобретения
А. А. Сталидзан ь
Рижский ордена Трудового Красного Зна, ейй политехнический институт
В ! (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для шагового перемещения деталей.
Известно устройство для шагового перемещения деталей, содержащее смонтированную на основании плату, с размещенными на ней захватами, жестко связанную с тягой, шарнирно соединенной с поводками, связанными средней своей частью с основанием и снабженными противовесом (1).
Недостатком устройства является ложность конструкции ввиду наличия сложного привода для перемещения элементов устройства во взаимноперпендикулярных направлениях.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем смонтированную на основании плату, с размещенными на ней захватами, жестко связанную с тягой, шарнирно соединенной с поводками, связанными средней своей частью с основанием и снабженными противовесом, а также механизм перемещения платы, механизм перемещения платы выполнен кривошипношатунным, при этом шатун соединен с тяl гой, а эксцентриситет кривошипа в 1,8—
2,2 раза меньше длины поводка.
На чертеже изображен общий вид устройства.
Поводки 1 и 2 одинаковой длины через шарниры соединены тягой 3, причем расстояние между осями подвижных шарниров поводков выбрано равным расстоянию между осями их неподвижных шарниров.
Таким образом, поводки lи2,,тяга 3 н
10 корпчс автомата образуют основной параллелограмм.
На плате 4, жестко соединенной с тягой 3, установлены схваты 5, служащие для захвата деталей 6, находящихся на рабочих позициях 7 автомата. Тяга 3 связа15. на с непрерывно работающим кривошипно,шатунным механизмом, включающим кривошип 8 и шатун 9. Этот механизм расположен под тягой 3 и шатуном 9 — перпендикулярно к тяге в ее наиболее отдаленном от оси вала кри воши па 8 положе ни и. Кривошип 8 выполнен с эксцентриситетом 1,8—
2,2 раза меньшим, чем длина поводков 1 и 2. Поводок 1 имеет дополнительное плечо 10, а поводок 2 — дополнительное плечо !1, причем длины плеч 10 и 11 одинако4 раллелограмма предотвращает это, так как последний в этот же момент времени имеет устойчивое положение. Противовесы 13 и 14 служат для уравновешивания подвижных масс, связанных с поводками 1 и 2.
В предлагаемом устройстве отсутствуют ударные нагрузки, поэтому оно может работать на высоких режимах — до тысячи двойных ходов в минуту. Конструкция привода этого устройства упрощается из-за отсутствия отдельных приводов для движений в двух направлениях.
Формула изобретения
Устройство для шагового перемещения деталей, содержащее смонтированную на основании плату, с размещенными на ней захватами, жестко связанную с тягой, шарнирно соединенной с поводками, связанными
gp средней своей частью с основанием и снабженными противовесом; а также механизм перемещения платы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм перемещения платы выполнен кривошипношатунным, при этом шатун соединен с тягой, а эксцентриситет кривошипа в 1,8 — 2,2 раза меньше длины поводка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 53 — 43715, зо кл. В 21 D. 43/10 (прототип).
984586 вы. Дополнительные плечи 10 и 11 сдвинуты относительно поводков 1 и 2 на 90 . Плечи 10 и 11 через шарниры соединены тягой-12, образуя синхронизирующий параллелограмм.
На продолжении поводков 1 и 2 установлены противовесы,13 и 14. Схваты 5 на плате 4 расположены с шагом, равным расстоянию между мертвыми точками тяги 3, измеряемому в направлении транспортирования деталей 6.
При вращении кривошипа 8 тяга 3, а вместе с ней плата 4 и схваты 5 под действием шатуна 9 совершают возвратное плоскопараллельное движение по траектории, определяемой поводками 1 и 2, т.е. по траектории, раиной или блйзкой полукругу, имея при этом правое и левое положение с нулевой скоростью (мертвые точки). Если, например, схваты 5 в левой мертвой точке захватывают детали 6, а в правой мертвой точке их освобождают, то при каждых двух оборотах кривошипа 8 все детали 6 перемещаются на шаг вправо.
Синхронизирующий параллелограмм, сос- . тоящий из плеч 10 и 1 и тяги 12, синхронизирует движение поводков 1 и 2 в тех моментах времени, когда основной параллелограмм превращается в прямую, т.е. когда основной параллелограмм превращается в прямую, т.е. когда оба поводка 1 и 2 и тяга 3 становятся на одной прямой. В этих положен!1ях параллелограмм неустойчив и один поводок параллелограмма может отставать от другого. Наличие синхронизирующего паСоставитель,А. Пятаков
Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 10022/9 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

