Балочно-консольный мост
Союз Советски к
Социалистически к
Республии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)983168 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) аявлено1 1.03.81. (21) 3258087/29-33 (51)М. Кл. с присоединением заявки,|(в( (23) Приоритет—
Е 01 Э 1/00.
1веудерстввевы» кеивтет
СССР
No делам вавбрвтвнвй в втврытев (53) УДК624.21. .036 (088.8) Опубликовано 23.12.82. Бюллетень М4/
Дата опубликования описания 23.12.82.Е
) а
".. 1
Ленинградский ордена Ленина институт инженероа железнодоро1)кного () транспорта им. акад. В. Н. Образцова. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БАЛОЧНО-КОНСОЛЬНЪ|Й МОСТ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовайо в конструкциях балочно- консольных мостов.
Известен балочно-консольный мост, включакиций опоры и пролетное строение с консолями, на которых укреплены противовесы с возможностью свободного вертикального перемещения 5 1 ) .
Недостатки этого моста заключаются в значительной его материалоемкости, обусловленной наличием массовых противоIO весов, а также недостаточном надежном ° сопряжении пролетного строения с насыI пями подходов вследствие вертикальных перемещений консолей с противовесами
15 от действия временной нагрузки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому аффекту является балочно-консольный мост, включающйй:промежуточные опоры и:опертое на ннх через подвижные опорные части пролетное строение с «меющими концевые упоры консолями, опер тыми на грунт подходных насыпей, лрн2 чем мост снабжен переходными плитами, опертыми одними концами на со(:ггветствующие консоли, а последние свободно оперты на-грунт подходных насыпей (. 2 J .
Недостагки известного моста заключаются в .повьпценной магериалоемкосгн пролетного строения и относительно низких эксплуагационных качествах сопряжения моста с переходными насыпями вследствие свободного опирання на грунт и возможных нх вертикальных перемещений от временной нагрузки в пролете.
Кроме того. наличие специальных пе-. ревсодных плит также приводит к дополнительному увеличению матери алоемкости моста.
Цель изобретения — снижение матерна(лоемкосги и улучшение эксплуатационных . качеств моста °
Поставленная цель достигается тем, что балочно-консольный мост, включ((ющнй промежуточные опоры н опертое на шк через подвижные опорные части ирсмтегной строение с имеквцнми концевые у)(оры консолями, опертыми на грунт подходных насыпей, снабжен внкерными оттяжками, закрепленными одними концами в теле насыпей, а другими — на концах соответствующих. консолей, причем консоли заведены в тело насыпей под острым углом к горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 показан фасад балочноконсольного моста; на фиг. 2 — план балочно-консольного моста без части насыпи над концевыми участками консолей и оттяжек, Балочно-консольный мост включает промежуточнме опоры 1 нв опертое нв них через подвижные опорные части 2 пролетное строение 3 с имеющими концевые упоры 4 консолями 5, заведенны-, ми в тело подходных насыпей 6 под уго-. лом к горизонтальной плоскости. Мост содержит также анкерные оттяжки 7, обеспечивающие воспринятие горизонталь. ных нагрузок, действуквцих на пролетное строение 3. Ликерные оттяжки 7 закреплены одними концами в теле насыпей 6, а другими — на концах соответствукяцих заведенных в грунт консолей
5, концевые участки которых выполнены с отверстиями 8 для повышения сцепления с грунтом.
Промежуточные опоры 1 воспринимают только вертикальные нагрузки от веса пролетного строения и временной нагрузки. Горизонтальные нагрузки воспринимакпся в основном анкерными оттяжками 7, а частично — концевыми заведенными в тело насыпей участками консолей 5 за счет им сцепления с грунтом насыпи и наличия концевых упоров 4.
При этом заведенные в тело насыпей под острым углом концевые участки консолей выполняют функцию переходных плит, обеспечивающих плавное движение транспорта в зонах сопряжения пролетного строения с подходными насыпями.
Рвзгружающий эффект пролетного строения обеспечивается пригрузом концевых участков консолей расположенного над ними массивом грунта подходных насыпей, при этом защемление концевых участков консолей обеспечивает дополнительное разгружение пролетного строеИ ния и существенное уменьшение вертикальных перемещений концов консолей, что улучшает условия сопряжения пролетного строения с подходными насыпями.
Использование изобретения обеспе15 чивает снижение материвлоемкости пролетного строения и улучшение эксплуатационных качеств моста.
29 Формула из о бретения
Бвлочно-консольный мост, включающий промежуточные опоры и опертое на них через подвижные опорные части.
25 пролетное строение с имеющими концевые упоры консолями, опертыми на грунт подходных насыпей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения матери алоемкости и улучшения эксплуатациза онных качеств моста, он снабжен анкерными оттяжками, закрепленными одними концами в теле насыпей, в другими— на концах соответствуихпих консолей, причем консоли заведены в тело насыпей под острым глом к горизонтальной плоскости .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Поливанов Н. И. Железобетонные
46 мосты. М., изд-во Минкоммунхоза РСФСР, 1947, с. 67, рис. 57.
2. Там же,рис. 57а (прототип).
983168
Фж!
Составитель В. Данков
Редактор Г. Безвериенко Техред С. Мигунова Корректор А. Фере а
Заказ 9851/32 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о декам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
Филиал ППП Патент r. Ужгород, ун. Проектная, 4


