Устройство сопряжения моста с насыпью подходов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и>979568 (61) Дополнительное к авт. свид-ву!
51} М. Nn.з (22) Заявлено 28.01.81 (21) 3241411/29-33 сприсоединением заявки ¹(23) Приоритет
Опубликовано 071282 Бюллетень №45
Дата опубликования описания 07.12.82
Е 01 Р 19/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53} УБК б 24 ° 21. .095(088.8) 1
В.Т.Михайлов, С.И.Филатов и В.В.Савельев; "- - 4 ," -(. з (.=..
1 д, - . ;,j
1 р .1
Ленинградский ордена Ленина институт инжекторов железнодорожного транспорта им. В. Н. Образцова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ МОСТА С НАСЫПЬЮ
ПОДХОДОВ
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть применено в мостостроении.
Известно устройство сопряжения моста с насыпью подходов, включаю щее щебеночно-песчаный клин, расположенный в теле насыпи и соприкасающийся с пролетным строением моста (1).
Недостаток данной конструкцииобразование резкого перелома продольного профиля проезжей части в эксплуатационный период в зоне подхода вследствие большой разницы жесткостей конструкции моста и щебеночно-песчаного клина.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство сопряжения моста с насыпью подходов, включающее наклонно расположенную железобетонную переходную плиту, одним концом заанкереннув в теле устоя, а другим - в теле насыпи (2).
К недостаткам такой конструкции следует отнести большую материалоемкость и наличие переломов продольного профиля во время эксплуатации сооружения из-за различия жесткостей бетона и грунта.
Цель изобретения - снижение ма" ериалоемкости конструкции и улучшение . ее эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве сопряжения моста с насыпью подходов, включающем наклонно расположенную переходную плиту, одним концом заанкеренную в теле устоя, а другим - в теле насыпи, переходная плита выполнена в виде расположенных с зазором друг относительно друга предварительно напряженных гибких элементов, причем четные элементы расположены в одном уровне, а нечетные - в другом.
На фиг. 1 показан мост с устройством сопряжения, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.1 (вид на устой со стороны шкафной стенки).
Устройство сопряжения состоит из переходной плиты 1, выполненной из расположенных с зазором друг относительно друга предварительно напряженных гибких элементов 2, заанкеренных одним концом в теле устоя 3, а другим — в теле насыпи 4. Узел сопряжения тела устоя 3 с фундаментом 5 представляет собой шарнир 6 с одной степенью свободы (поворот в плоскости чертежа).
979568
Предварительно напряженные элементы 2, удерживая тело устоя 3 в вертикальном положении, выполняют в то же время функцию плиты мягкого въезда, так как расположены наклонно по отношению к поверхности грунта насыпи 4 и сконцентрированы в верхней части тела устоя (в шкафной стенке), при этом четные элементы расположены в одном уровне, а нечетныев другом.
Выполнение устройства сопряжения моста с насыпью подходов в виде расположенных с зазором друг относительно друга предварительно напряу<енных элементов, когда поверхность, образо-15 ванная ими в поперечном сечении, представляет собой ломаную линию, а элементы заанкерены в теле устоя, имеющего шарнир, и в теле насыпи, позволяет наиболее эффективно вы- 2О полнить переход от мягкой насыпи к жесткому устою и значительно сни» зить материалоемкость конструкции сопряжения.
ВНИИПИ Заказ 9295/12
Тираж 559 Подписное
Филиал ППП "Патент",. г.ужгород, ул.Проектная,4
Формула изобретения.
Устройство сопряжения моста с насыпью подходов, включающее наклонно расположенную переходную плиту, одним концом заанкеренную в теле устоя, а другим - в теле насыпи, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения эксплуатационных качеств, переходная плита выполнена из расположенных с зазором друг относительно друга предварительно напряженных гибких элементов, причем четные элементы расположены в одном уровне,а нечетные — в другом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Назаренко Б.П. Железобетонные мосты. M., "Высшая школа", 1970; с. 84, рис ° 40а.
2. Лившиц Я.Д. и др. Рвтодорожные мосты (проезжая часть).. Киев, "Буд1вельник", 1980, с. 103, рис. 516 (прототип).

