Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Опубликовано 23.12,82. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 231282
f$)) Кл 3
В 62 D 9/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-578/587 (088.8)
П.А. Амельченко, С.В. Варич, Л.И. Паль «евдЕая и Г.М. Татарчук (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ
Изобретение относится к крутосклонным TpBHGIIopTHHM средствам и, в частности к их ведущим мостам, Известны элементы ходовой части транспортного средства, содержащие подпружиненный кронштейн, установленный на остове транспортного средства, и смонтированное на кронштейне колесо с ребордой (lj.
Недостатком этого устройства является ограниченность обеспечиваемого им стабилизирующего эффекта.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ведущий мост крутосклонного транспортного средства, содержащий балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес (2 3.
Недостатком этбго моста является то, что он не обеспечивает достаточной стабилизации направления движения транспортного средства при действии из него поперечных сил.
Цель изобретения — улучшение стабилизации направления движения транс-1 портного средства путем компенсации бокового увода колес от действия поперечных сил;
Для достижения поставленной цели . a известном ведущем мосте крутосклонного транспортного средства, содержащем1 балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес, шкворни смещены в плане назад относительно осей. колес, а вилки соединены между собой тягой, образуя с балкой моста шарнирный параллелограмм, при этом тяга выполнена с упругими элементами, которые связаны с остовом транспортного средстваj а на остове установлено устройство для блокирования параллелограмма.
На фиг.l изображен ведущий мост крутосклонного транспортного средства, вид в плане; на фиг.2 — то же, вид сзади.
Ведущий мост крутосклонного транспортного средства. содержит механизм поворота колес, имеющий карданные валы 1, соединенные с ведомыми валаЗО ми 2 бортовых передач заднего моста
982956
3 шлицевыми втулками 4, установленными в рукавах 5 в подшипниках 6.
Другими концами карданные валы 1 соединены со ступицами 7 колес 8, которые установлены на подшипниках
9 на осях 10, На осях 10 смонтированы вилки 11, шарнирно закрепленные шкворнями 12 на поперечной балке
13, жестко связанной с задним мостом 3. Вилки 11 связаны между собой тягой 14, образуя шарнирный парал- 10 лелограмм. На тяге 14 установлены упругие элементы 15 в виде пружин, упирающиеся одним концом в регулировочные гайки 16, а другим — в упоры 17. Тяга 14 имеет регулировочные f5 муфты 18. На переднем конце вилки
ll шарнирно закреплен шток блокирующего устройства, совмещенного с демпфирующим элементом 19, шарнирно соединенным с остовом трактора. 20
Механизм работает следующим образом, При работе транспортного средства поперек склона возникает боковая сила (составляющая веса трактора), Боковая составляющая веса транспортного средства G.sin d., где G — вес транспортного средства, сС вЂ” угол склона, направленная вниз по склону, вызывает в контакте колес 8 с почвой . реакцию почвы, направленную вдоль оси колес 8 вверх по склону.
Так как шкворни 12 колес 8 cMetqeны относительно оси колес, то при появлении боковой силы возникает поворачивающий момент, под действием которого пружины 15 деформируются, тяга 14, связывающая между собой вилки 11 смещается в сторону действия реакции почвы и вилки 11 вместе со ступицами 7 и колесами 8 повора- 40 чиваются вокруг осей шкворней 12 на одинаковый угол, При этом крутящий момент от ведомого вала 2 к ступице 7 передается через шлицевую втулку 4 и карданный 45 вал 1.
Зависимость угла поворота колес от усилия регулируется затяжкой пружин 15 с помощью гаек 16. Регулировка параллельности колес производится муфтами 18.
При необходимости, например при работе транспортного средства задним ходом, производится блокировка механизма поворота колес с помощью объединенного с амортизатором 19 блокирующего устройства.
Поворот колес приведет к появлению поперечной составляющей скорости качения, компенсирующей сползание колес, вызванное поперечной силой, и обеспечит стабилизацию направления движения. формула изобретения
Ведущий мост транспортного средства для работы на склонах, содержащий балку и устройство для предотвращения сползания транспортного средства по склону, включающее в себя механизм поворота колес моста, имеющий шкворни с вилками, смонтированными на осях колес, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения стабилизации направления движения транспортного средства путем компенсации бокового увода колес от действия поперечных сил,шкворни смещены в плане назад относительно осей колес, а вилки соединены между собой тягой, образуя с балкой моста шарнирный параллелограмм, при этом тяга выполнена с упругими элементами, которые связаны с остовом транспортного средства, а иа остове установлено устройство для блокирования параллелограмма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 563134 кл, А 01 В 69/00, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
9 604710, кл. В 60 Q 19/10, 1976 (прототип).
982956
Составитель Ю. Наумов
Редактор Т. Киселева Техред A.Áàáèíåö КорректорС. Шекмар
Заказ 9811/21 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


