Устройство наклона управляемых колес транспортного средства при повороте
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство снабжено датчиками толкающей силы, нормальной нагрузки, углов наклона и поворота управляемых колес и блоком управления, а двухпозиционные распределители установлены между трехпозиционным гидрораспределителем и силовыми гидроцилиндрами, причем последние установлены между картером моста и качающимися шкворнями соответствующих управляемых колес. Технический результат заключается в повышении проходимости и управляемости транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам. 4 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны рулевые управления транспортных средств (Автомобили КамАЗ 6х6. Инструкция по эксплуатации. - М.: ВИ, 1985. - С. 113), состоящие из рулевого механизма со встроенным гидроусилителем, клапана управления гидроусилителя, углового редуктора, колонки с рулевым колесом, карданного вала, насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе с бачком гидросистемы, радиатора, трубопроводов высокого и низкого давления, тяг рулевого привода. При совершении поворота транспортного средства на деформируемых грунтах толкающая сила, воспринимаемая управляемым мостом со стороны несущей системы, вызывает увеличение сопротивления качению управляемых колес вследствие их увода и трения боковин шин о деформируемый грунт, что снижает его управляемость и проходимость. Наиболее близким техническим решением является устройство (авторское свидетельство SU N 1344673 A1, кл. B 62 D 9/02, 1987), содержащее установленные между рамой и осью колес силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, датчик загрузки транспортного средства и датчик скорости, а также два двухпозиционных четырехлинейных, установленных последовательно между трехпозиционным гидрораспределителем и источником рабочей жидкости, гидрораспределителя, в одной позиции сообщающиеся между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой - работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспределитель, непосредственно связанный с трехпозиционным гидрораспределителем, электрически соединен с датчиком скорости транспортного средства, а второй двухпозиционный гидрораспределитель электрически соединен с датчиком загрузки транспортного средства. Изобретение направлено на повышение проходимости и управляемости транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам. Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство снабжено датчиками толкающей силы























далее, компаратор блока сравнивает их. При выполнении условия равенства выражения (4) на соответствующем выходе блока управления 14 появляется электрический сигнал, который переводит золотник соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя 5 или 6 в рабочее положение, разобщая силовые гидроцилиндры 1 и 2 с трехпозиционным гидрораспределителем 3, при этом наклон управляемых колес прекращается. Наклон управляемых колес в сторону поворота исключает возникновение бокового увода и трение шин о деформируемый грунт, что повышает управляемость и проходимость транспортного средства при движении по деформируемым грунтам.
Формула изобретения





и сравнение их, а выходы блока управления соединены с двухпозиционными распределителями, установленными между трехпозиционным гидрораспределителем и силовыми гидроцилиндрами, в исходном положении золотников которых они сообщаются между собой, а в рабочем - разобщаются при поступлении на соответствующий двухпозиционный гидрораспределитель сигнала с соответствующего выхода блока управления, причем силовые гидроцилиндры установлены между картером моста и качающимися шкворнями соответствующих управляемых колес.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Шасси полноприводного транспортного средства // 2171193
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства
Изобретение относится к самобалансирующим транспортным средствам, имеющим по меньшей мере три колеса, два из этих колес расположены по обеим сторонам от центра тяжести относительно продольной оси транспортного средства и по меньшей мере одно из этих колес может управляться по направлению
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств
Шасси полноприводного транспортного средства // 2127687
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Транспортное средство // 1137004
Наклоняющееся транспортное средство // 2225310
Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах
Транспортное средство с изменяемым углом наклона, выполненное с управляемыми задними колесами // 2257306
Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению